Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-07 | 774 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа над обогащением грамматического строя речи учащихся ве- дется в следующих направлениях.
Во-первых, изучаются смысловые, выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов:
1) переносное употребление грамматических форм (время, наклоне- ние глагола в несвойственных им значениях),
2) нереферентное использование форм единственного и множест- венного числа,
3) использование форм со сдвигом в значении: форма множествен- ного числа от вещественных и абстрактных существительных (пески, радости), краткая форма со значением временного или чрезмерно про- являющегося признака (болен, узок),
4) синонимичное использование форм степеней сравнения (простая и составная),
5) вариативность некоторых форм (существенен — существен),
Во-вторых, изучаются смысловые, выразительные и стилистические возможности различных синтаксических конструкций, в первую очередь синонимия синтаксических конструкций (члены простого предло- жения и части сложного предложения и т. д.), например: Мы не пошли в лес из-за дождя. — Мы не пошли в лес, потому что пошел дождь. — Пошел дождь, и поэтому мы не пошли в лес — Мы не пошли в лес: пошел дождь.
Для обогащения грамматического строя речи учащихся используются следующие типы упражнений:
1) определить переносное употребление грамматических форм и стилистическую окрашенность конструкций с ними;
2) определить смысловые различия между употребленными форма- ми слов;
3) использовать другое морфологическое выражение члена предло- жения (определение, выраженное относительным прилагательным, за- менить определением, выраженным существительным в косвенном па- деже, и т. д.);
|
4) определить смысловую и функциональную нагрузку синтаксиче- ской конструкции в тексте;
5) трансформировать предложение (несколько простых в сложное, предложение с обособленным членом в предложение с придаточным предложением, бессоюзное в союзное и т. д.).
Упражнения на построение (составление, конструирование) оп ределенных словосочетаний, предложений, а также предложений с изучаемыми языковыми средствами.
Среди этих предложений можно выделить конструирование предложений, словосочетаний
- по данном у образцу. Подобного типа предложения с причастными оборотами ученики составляют о других языковых понятиях (фонетических, лекси ческих, синтаксических и т.д.);
- по заданно й модели. Например, предлагается соста вить словосочетание по типу «сущ. + сущ.» (именное словосоче тание) или составить безличное предложение со сказуемым - без личным глаголом, составить безличное предложение со сказуе мым - наречием и т.д.;
- по графическо й схеме. Например, составляется пред ложение по схеме [ - = --- ] (повествовательное пред ложение с одним главным членом (сказуемым) и дополнением) или по схеме А: «П.» (предложение с прямой речью после слов автора). Эффективность этих упражнений для обогащения речи увели чивается, если указывается содержательная основа для конструирования предложения. Например, в связи с изучением темы «Без личное предложение» предлагается составить безличное предло жение
-на тему «Наступление утра», «Сумерки», «Я заболеваю» и т.д.;
- на основе изображенног о на картинке (рисунке, фото графии);
-на основе репродукции, картины; на основе диапозити ва, диафильма, видеозаписи и т.д.;
-на основе наблюдений, проведенных в классе, например за изменениями в состоянии погоды (тема «А за окном...»);
- на основе впечатлени й от прослушанно й музыки, например после прослушивания одной из пьес П. И. Чайков ского - «Ноябрь», «Декабрь»;
- на основе содержани я отрывка из изучаемог о на уроках литературы произведения; содержания незнакомого, но прочитанног о учителем текста; записанного на грампла стинке (магнитофоне) текста.
|
Упражнения на замену одних конструкций другими, параллель ными (соотносительными); на выбор из данных конструкций более уместной с точки зрения задачи высказывания, его стиля.
Ученики сопоставят различные средства выраже ния причинно-следственных отношений:
в связи с тем, что... (в силу того, что...; ввиду того, что...);
из-за большого опоздания... {вследствие опоздания...);
приехав к бабушке поздно-поздно...;
потому что {так как) мы приехали поздно...;
мы приехали к бабушке поздно-поздно, и она....
Свободные диктанты и изложения с дополнительным заданием.
Составление текстов с дополнительным речевым заданием (или сочинения с языковым заданием).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!