Управление муниципальными хозяйствующими субъектами. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Управление муниципальными хозяйствующими субъектами.

2017-10-07 448
Управление муниципальными хозяйствующими субъектами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К мун-м хозяйствующим субъектам относятся мун-ные унитарные предприятия (МУП) п мун-ные учреждения.

Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество Унитарными могут быть только гос-ные и мун-е предприятия. Разновидностью унитарного предприятия является казенное предприятие которое создается органами МСУ, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для МО либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств. Мун-ное учреждение — это организация, созданная органом МСУ для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций.

Правовой основой деятельности мун-х предприятий и учреждений являются нормы Гражданского кодекса РФ и ФЗ от 14 ноября 2002 г. «О государственных н мун-х унитарных предприятиях». Особенность управления названными хозяйствующими субъектами состоит в том, что переданное им в управление мун-е имущество является неделимым, а руководители предприятий и учреждений обладают определенной степенью самостоятельности в управлении им. Мун-е имущество, переданное мун-ным предприятиям и учреждениям, выделено из состава мун-ной казны и находится у мун-х унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, а у мун-х учреждений и казенных предприятий на праве оперативного управления.

 

Правовая основа - Гражданского кодекса РФ и ФЗ от 14 ноября 2002 г. «О государственных н мун-х унитарных предприятиях». Особенность управления названными хозяйствующими субъектами состоит в том, что переданное им в управление мун-е имущество является неделимым, а руководители предприятий и учреждений обладают определенной степенью самостоятельности в управлении им. Мун-е имущество, переданное мун-ным предприятиям и учреждениям, выделено из состава мун-ной казны и находится у мун-х унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, а у мун-х учреждений и казенных предприятий на праве оперативного управления.

Собственник в праве изъять излишнее либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему назначению.

Мун-е унитарное предприятие (МУП) — самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица. На основе использования мун-го имущества такое предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Как коммерческая организация оно обязано работать рентабельно.

МО не несет ответственности по обязательствам МУП, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. МУП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия органа МСУ. МУП ежегодно перечисляет в местный бюджет установленную собственником часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а остальную часть вправе использовать по своему усмотрению.С принятием ФЗ «О государственных и мун-х унитарных предприятиях" появилась еще одна возможность реформирования неэффективно работающих МУП — преобразование их в казенные предприятия, которые могут осуществлять виды хозяйственной деятельности, дотируемые из местного бюджета.Казенное предприятие не формирует уставный фонд. Оно вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа МСУ и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом.

Управление муниципальными учреждениями

Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга (далее – управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга и находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству.

Транспорт это мол МУП, есть вот управление, которое в этой сфере и руководит

 

 

61 Организационные формы комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования (в общих чертах правильно)

Экономическую основу МСУ в соответствии с Федеральным законом 2003 г. составляют имущественные и финансовые ресурсы муниципального образования. Функции органов МСУ по управлению экономическими ресурсами территорий сводятся к их преобразованию в жизненные блага для населения.

Широкий круг экономических проблем, решаемых органами местного самоуправления, реализация муниципальной экономической политики требуют создания соответствующих организационных структур. Как отмечалось, за последние годы для выполнения новых экономических функций в местных администрациях появились новые организационные структуры:

1.по управлению имуществом;

2.земельными ресурсами;

3.по инвестиционной политике;

4.по налоговой, ценовой и тарифной политике;

5.по внешним экономическим связям и т. п.

Реже встречаются такие новые структуры, как служба стратегического развития, единая служба управления недвижимостью, структурные подразделения, отвечающие за привлечение и эффективное использование заемных средств. Эти новые подразделения должны, так или иначе, сочетаться с прежними организационными структурами администраций.

Функционирование в составе администрации и вне ее множества разнообразных (в т. ч. новых) организационных структур, так или иначе, воздействующих на формирование муниципальной экономической политики, поставило вопрос о том, кто отвечает за эту политику в целом, обеспечивая ее координацию, целенаправленность и эффективность.

Из всего многообразия существующих структур местных администраций и методов координации экономической политики муниципального образования можно выделить четыре принципиальных схемы.

Децентрализованная..

В основном децентрализованная,

Частично централизованная

Полностью централизованная.

Большинство муниципальных образований используют вторую и третью из названных схем в различных модификациях. Однако наиболее рациональной представляется централизованная схема управления экономическим блоком, ибо только при этой схеме в муниципальном образовании создаются наилучшие условия для системного планирования и координации экономической политики.

Например, в Оренбурге. Финансовое управление администрации города Оренбурга (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.