Роль государственных и муниципальных финансов. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Роль государственных и муниципальных финансов.

2017-10-07 679
Роль государственных и муниципальных финансов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственные и муниципальные финансы – это совокупность экономических отношений, имеющих денежный характер, возникающих в распределительном процессе по поводу формирования, распределения и использования органами государственной власти и местного самоуправления денежных средств для удовлетворения социальных потребностей граждан, финансирования национальной обороны и правоохранительной деятельности, содержания аппарата управления, регулирования экономики и выполнения других задач и функций государства и муниципальных образований.

Состав ГМФ:

1,бюджетная система РФ: федеральный бюджет, территориальные бюджеты субъектов РФ, бюджеты МО (местные бюджеты)

2. целевые внебюджетные фонды;

3.система государственного и муниципального кредитования.

Функции ГМФ:

1.Перераспределения функция — происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. (через систему централизованных фондов)

2.Регулирующая функция связана с образованием и использованием бюджетного фонда. (образуется за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности) Через налоги государство может либо сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо, наоборот, стимулировать их.

3.Контрольная функция позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.

Принципы ГМФ:

ü единство законодательной и нормативной базы, открытость и прозрачность, разграничение полномочий и предметов ведения, целевая ориентированность, научный подход к реализации намеченных целей, экономичность и рациональность,управляемость финансовыми потоками на централизованной основе.

По уровням ГМФ делятся на финансы фед.органов власти, рег.органов власти и местные.

Финансы фед.органов власти - предназначены для обеспечения тех нужд общества, которые имеют общенациональный характер и отображают интересы государства в целом.

Финансы региональных органов власти - финансовая база рег.органов власти и управления.

Муниципальные финансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень- финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры.

Роль ГМФ:

1. Экономическая стабилизация - наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.

2. Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям - государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Трансформация экономических отношений означает переход к новому типу экономического роста, основанному на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической сбалансированности, благоприятной экологической среде и достаточно высоком жизненном уровне. Цель трансформации — создание социально-ориентированной рыночной экономики.

3. Инвестиционная активность. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации.

 

 

Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное устройство — это принципы, определяющие организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, состав и структуру бюджетов, формирование и использование бюджетных средств и т.д.

ст. 28-38 БК РФ – принципы бюджетной системы (БС) и их расшифровка

1.Принцип единства — единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и формирования доходов, ведение бухгалтерского учета;

2/Принцип разграничения доходов и расходов — означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

3/Принцип самостоятельности бюджета: а) наличие собственных источников доходов всех уровней; б) самостоятельное: распределение расходов бюджетов; в) определение источников финансирования дефицита бюджетов; г) осуществление бюджетного процесса на каждом уровне обеспечение сбалансированности бюджета и т.д.

3.1Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований – означает а)определение бюджетных полномочий; б) установление и исполнение расходных обязательств; в) формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов; г)определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

4/Принцип полноты отражения доходов и расходов — все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах всех уровней в полном объеме;

5/Принцип сбалансированности бюджета — объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать объему доходов бюджета, то есть дефицит должен быть минимальным;

6/Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств — соответствие бюджетов должно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств(экономности) и достижения наилучшего результата(результативности);

7/Принцип общего покрытия расходов — все расходы бюджета должны быть покрыты за счет доходов и поступлений;

8/Принцип прозрачности (открытости) — обязательное опубликование в печати, полнота информации в СМИ, открытие для общества, кроме секретных статей, утверждаемых в составе федерального бюджета;

9/Принцип достоверности бюджета — надежность показателей прогноза социально-экономического развития территорий и реальность расчетов доходов и расходов;

10/Принцип адресности и целевого характера бюджетных ср-в — бюджетные средства выделяются конкретно получателю на конкретные цели. Нарушение адресности и направлений является нарушением бюджетного законодательства РФ.

10.1 Принцип подведомственности расходов бюджета - получение бюджетных ассигнования и лимитов бюджетных обязательств только от главного распорядителя

10.2 Единство кассы - зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета

Бюджетная система совокупность бюджетов различных территориальных уровней, регулируемая нормами права и основанная на эк-ких отношениях и гос.устройстве. (федерал.,регионал.,местный)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.