Госпрограмма «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Госпрограмма «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»

2017-10-11 371
Госпрограмма «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.2.36.1. Госпрограмма «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (далее – ГП-36) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы (в 2 этапа).

Ответственным исполнителем ГП-36 является Минфин России, соисполнителем – Минюст России, участники отсутствуют.

9.2.36.2. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. № 2301-р в перечне государственных программ Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, наименование государственной программы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» изложено в новой редакции «36. «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (ответственный исполнитель – Минфин России),а также исключена государственная программа «Региональная политика и федеративные отношения» (ответственный исполнитель – Минрегион России).

9.2.36.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования

Задачи ГП-36 в основном соответствуют направлениям государственной политики в сфере реализации государственных программ Российской Федерации и основным документам стратегического планирования. Однако следует отметить отсутствие долгосрочного комплексного программного документа, определяющего основные цели, принципы и направления деятельности по созданию эффективной модели развития межбюджетных отношений, которому должна соответствовать ГП-36.

В ГП-36 не нашли своего отражения вопросы, предусмотренные пунктом 6 поручения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. № ДМ-П16-53пр.

Так, поручением предусмотрено формирование единых минимальных стандартов расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и их применение при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации как дополнительный критерий при оказании дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, имеющим недостаток собственных средств на финансирование первоочередных расходов.

В соответствии с заявленной целью ГП-36 должна способствовать повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. При этом муниципальная составляющая в ГП-36 практически отсутствует.

9.2.36.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями

Целью ГП-36 является содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. При этом меры по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и ожидаемых результатов ГП-36 отсутствуют.

Достижение цели предполагает устойчивое исполнение как расходной, так и доходной части бюджета. Необходимые объемы финансовой помощи из федерального бюджета и порядок расчета ГП-36 не определены.

ГП-36 не предусмотрены мероприятия, влияющие на доходную часть в части оптимизации налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе по укреплению доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за счет перераспределения в их пользу постоянных налоговых источников.

В ГП-36 не оценивается полнота и прозрачность действующей на данный момент системы разграничения полномочий, не содержится прогноз дальнейшего развития федеративных отношений.

Оценка необходимых затрат на исполнение полномочий и их реальное финансовое обеспечение для конкретных субъектов Российской Федерации не находят своего отражения в ГП-36.

Достижение цели и решение задач ГП-36 в соответствии с паспортом характеризуются 34 основными показателями (целевыми индикаторами).

Система показателей ГП-36 не в полной мере отвечает требованиям, предусмотренных пунктом 22 Методических указаний, а также не обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач программы.

Анализ обоснованности состава и значений показателей (целевых индикаторов) ГП-36 (подпрограмм) свидетельствует о необходимости дополнительной проработки системы показателей.

Отсутствие в системе показателей (целевых индикаторов) ГП-36 показателя (целевого индикатора), напрямую касающегося качества управления муниципальными финансами, может затруднить оценку их состояния и проверку хода реализации поставленных задач.

9 из 34 показателей ГП-36 и входящих в ее состав подпрограмм не соответствуют требованию адекватности, так как их значения неизменны на протяжении всего срока действия программы.

Решение задачи «обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами» характеризуют показатели: «Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами» и «Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов». При этом показатели, отражающие обеспечение методической поддержки мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, в данной подпрограмме отсутствуют.

В ГП-36 из 34 показателей 11 показателей (индикаторов) утверждены на уровне госпрограммы и 23 показателя (индикатора) на уровне подпрограмм.

9.2.36.5. Реализация ГП-36 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2015 - 2017 год, утвержденного приложением № 7 к постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445.

Детальный план-график утвержден приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. № 202, то есть на 8 дней позже установленного пунктом 30 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее – Порядок реализации и оценки эффективности ГП).

В нарушение подпункта «а» пункта 47 Порядка реализации и оценки эффективности ГП Минфином России не утвержден акт, регламентирующий управление реализацией ГП-36 в соответствии с Методическими указаниями.

9.2.36.6. Сведения о финансовом обеспечении ГП-36 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

 

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП * Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклонения
           
ГП-36 Всего 661 059,0* 664 629,5* 3 570,5 0,5
Федеральный бюджет 661 059,0 664 629,5 3 570,5 0,5
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации        
Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации        

*По данным Сводного годового доклада.

Финансовое обеспечение реализации ГП-36 осуществлялось исключительно за счет средств федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-36 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 661 059,0 млн. рублей, что соответствует ассигнованиям, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию
ГП-36, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 653 284,7 млн. рублей, что на 7 774,2 млн. рублей, или на 1,2 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-36 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 г. – 665 753,9 млн. рублей, что на 4 694,9 млн. рублей, или на 0,7 % больше, чем в паспорте ГП-36.

9.2.36.7. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-36 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-36 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-036, всего 661 059,0 653 284,7 665 753,9 664 629,5 99,8
в том числе:          
Минфин России 661 059,0 653 284,7 665 753,9 664 629,5 99,8
в % к итогу          

 

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-36 осуществлял 1 главный распорядитель бюджетных средств (Минфин России).

Уровень исполнения расходов федерального бюджета по ГП-36 в 2016 году составил 99,8 % показателя сводной бюджетной росписи. В 2015 году уровень исполнения бюджетных ассигнований по ГП-36 также составлял 99,9 %.

9.2.36.8. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-36, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-36, а также уровень исполнения ГП-36 представлены в следующей таблице.

 

 

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-36 Федеральный закон № 359-ФЗ (первона-чальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклонение (гр. 4-гр. 2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр. 6-гр. 2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр. 8/гр. 6)
                   
ГП-36 661 059,0 661 059,0 653 284,7 -7 774,2 665 753,9 4 694,9 664 629,5 -1 124,5 99,8
Подпрограмма 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» 9 380,2 9 380,2 9 380,2   9 380,2   9 291,8 -88,4 99,1
Подпрограмма 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» 651 678,8 651 678,8 643 904,6 -7 774,2 656 373,8 4 694,9 655 337,7 -1 036,1 99,8
Подпрограмма 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами»                  
Подпрограмма 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления»                  

 

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-36 утверждены в объеме 661 059,9 млн. рублей, что соответствует утвержденным госпрограммой бюджетным ассигнованиям.

Бюджетные ассигнования по ГП-36 в 2016 году предусмотрены на реализацию 2 подпрограмм. На мероприятия подпрограмм «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» и «Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий» бюджетные ассигнования на 2016 год, как и в 2015 году, не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-36 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г.
№ 359-ФЗ.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-36 увеличены на 1,9 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 99,8 %, объем недовыполнения составил 1 124,5 млн. рублей.

В 2016 году дополнительные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета в сумме 4 695,0 млн. рублей направлены на реализацию основного мероприятия «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня» подпрограммы 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов», в том числе на: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 9 468,5 млн. рублей, дотация в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Крым – 226,5 млн. рублей при одновременном исключении из ГП-36 дотации на частичную компенсацию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с объемом финансового обеспечения 5 000,0 млн. рублей.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-36 составило 664 629,5 млн. рублей, что на 1 124,5 млн. рублей, или на 0,2 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 0,1 %), в том числе: по подпрограмме 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» – 9 291,8 млн. рублей (недовыполнение 0,9 %, в 2015 году – 1,2 %); по подпрограмме 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» – 655 337,7 млн. рублей (недовыполнение 0,2 %, в 2015 году – 0,2 %).

Освоение средств не в полном объеме по подпрограмме 1 (кассовое исполнение 99,1 %) связано с уменьшением объема единой субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Неполное кассовое исполнение сложилось по подпрограмме 2 (99,8 % показателя сводной бюджетной росписи) в результате уменьшения объемов на реализацию мероприятий:

«Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» - на 925,0 млн. рублей в связи с применением бюджетных мер принуждения – сокращением лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета в соответствии с приказами Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 712 - 715;

«Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований» на 95,0 млн. рублей в связи с применением бюджетных мер принуждения в соответствии с приказом Минфина России от 25 октября 2016 г. № 459.

Уровень исполнения бюджетных ассигнований по ГП-36 в 2016 году незначительно ниже, чем в 2015 и 2014 годах (в 2016 году – 99,8 % показателя сводной бюджетной росписи, в 2015 году - 99,9 %, в 2014 году - 99,9 %).

9.2.36.9. Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-36 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-36 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-36 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр. 3/гр. 2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотренному в ГП-36
               
ГП-36     77,8   100,7 99,8 100,5
Подпрограмма 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации»     83,3     99,1 99,1
Подпрограмма 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов»     77,8   100,7 99,8 100,6
Подпрограмма 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами»              
Подпрограмма 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления»              
Всего     76,7   100,7 97,7 100,5

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

 

Объективно оценить степень эффективности реализации ГП-36 не представляется возможным, поскольку ГП-36 утверждена в мае 2016 года и по ней отсутствует информация об эффективности ее реализации в предыдущем периоде, а также динамика выполнения показателей (индикаторов) указанной госпрограммы.

В 2016 году из 34 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 34 показателям, фактические значения представлены по 30 показателям (88,2 %).

По 4 показателям не представлены фактические значения. По информации Минюста России, актуализация состава полномочий, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, является следующим этапом реализации основного мероприятия 4.2, начавшегося с 1 января 2017 года, в ходе которого будут проведены первый сбор сведений о достижении целевых показателей, связанных с данным мероприятием, и представление их значений по итогам I квартала 2017 года. В данной связи представить сведения о достижении целевых значений указанных показателей объективно не представляется возможным.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-36 и подпрограмм составил 76,7 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-36 составило 77,8 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 0,7 % по сравнению с утвержденными в ГП-36.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» составило 83,3 % (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,1 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» составило 77,8 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 0,7 % по сравнению с утвержденными в ГП-36 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,8 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» составило 60 % (бюджетные ассигнования не предусмотрены).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» составило 100 % (бюджетные ассигнования не предусмотрены).

Анализ свидетельствует о том, что при увеличении бюджетных ассигнований показатели не выполнены.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-36 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр. 3/гр. 2)/ (гр. 2/гр. 3)** Справочно: 2015 год, факт
         
Объем бюджетных ассигнований ГП-36 (млн. рублей) 661 059,0 665 753,9* 100,7 660 213,8*
664 629,5 100,5 659 331,7
Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, штук        
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 10 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, штук        
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, штук        
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, штук        
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, % 0,19 0,38   0,34
Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, %   89,8 119,7  
Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года), %   133,4 102,6  
Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, штук     91,9  
Доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, %   - - -
Доля проверок, по результатам которых высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации вынесены предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, в общем количестве проведенных проверок осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий, %   17,8 280,9 -
Доля нормативных правовых актов, закрепляющих за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществление полномочий, в общем количестве принимаемых нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения, %   - - -

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр. 2/гр. 3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр. 3/гр. 2.

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 11 основных показателей (индикаторов) ГП-36 плановые значения были выполнены по 7 (63,6 %), по 2 показателям не представлены фактические значения.

Не достигнуто плановое значение 2 показателей (18,9 %).

Так, не достигнуто значение показателя «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации» (план – 0,19 %, факт – 0,38 %) в связи с негативными последствиями наступления региональных рисков (решениями, принятыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации), в частности, низким качеством бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне.

Не достигнуто значение показателя «Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, штук» (план – 74 штук, факт – 68 штук) в связи с низким качеством бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне.

По 4 основным показателям отсутствует динамика как планируемого, так и получаемого результата. Так, основной показатель «Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», характеризующий достижение цели обеспечения эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствования системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета запланирован в 2015 - 2017 годах и исполнен в 2015 - 2016 годах на одном уровне, что не позволяет оценить эффективность реализации мероприятий ГП-36.

В 2016 году из 21 показателя (индикатора) подпрограмм плановые значения по 2 показателям не представлены, фактические значения не достигнуты по 5 показателям (индикаторам) (23,8 %), из них:

«Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию» (план - 100 %, факт - 87,5 %). Отмечено, что Минприроды России не утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов), на исполнение которых предусмотрены субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующие единую субвенцию из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

«Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации» (план - 0 штук, факт - 3 штуки), что обусловлено негативными последствиями наступления региональных рисков (решениями, принятыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации), в частности, низким качеством бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне;

«Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (накопленным итогом)» в связи с тем, что бюджетные ассигнования на предоставление субсидии не предусмотрены.

9.2.36.10. По данным Сводного годового доклада, из 24 контрольных событий, предусмотренных Планом реализации ГП-36, выполнено 24 контрольных событий (100 % общего количества),из 63 контрольных событий детального плана-графика выполнены 63 (100 %).

Фактический срок реализации 7 контрольных событий наступил позже в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № ИШ-П13-3532, которым уточнен график подготовки и рассмотрения в 2016 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

9.2.36.11. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-36 представлен в следующей таблице.

Наименование Сумма задолженности, млн. рублей 2017 год
на начало года на конец отчетного периода Отклонение Сводная бюджетная роспись на 01.07.2017 Кассовое исполнение на 01.07.2017
всего из них: всего из них: всего из них:
долгос-рочная просро-ченная долгосроч-ная прос-роченная долгосроч-ная прос-роченная
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-36, в том числе: 10,9     6,8     -4,1     12 661,8 4 850,4
Минфин России, из них: 10,9     6,8     -4,1     12 661,8 4 850,4
113 3610459000 530 10,9     6,8     -4,1     12 661,8 4 850,4

 

На 1 января 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-36 в размере 10,9 млн. рублей сложилась по Минфину России в части межбюджетных трансфертов.

Следует отметить, что по итогам 2015 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-36 уменьшилась на 4,1 млн. рублей, или в 1,6 раза, и составила по состоянию на 1 января 2017 года 6,8 млн. рублей.

9.2.36.12. Лимиты бюджетных обязательств на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в 2016 году по ГП-36 не предусмотрены.

9.2.36.13. Проверка полноты, достоверности и своевременности представления ответственным исполнителем годового отчета по ГП-36 показала, что годовой отчет восновном соответствует требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм.

9.2.36.14. По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-36 в 2016 году составила 81,2 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации ниже среднего уровня», которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-36 (85,5 %), реализации основных мероприятий (95,9 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (99,5 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (41,7 %). В 2015 году степень эффективности ГП-36 составила 61,7 %, что соответствует уровню «Низкая степень эффективности», которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-36 (77,4 %), реализации основных мероприятий (69,1 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (100 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (0 %).

Оценка Минэкономразвития России не учитывает уровень изменения бюджетных ассигнований в течение 2016 года и выполнения плановых показателей (индикаторов) ГП-36 и входящих в ее состав подпрограмм, которые не корректировались в связи с изменением ее финансового обеспечения, а также уровня дебиторской задолженности и незавершенного строительства.

С учетом того, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 11,8 % (превышает 10 %), указанная госпрограмма, по мнению Счетной палаты, не подлежит оценке эффективности за 2016 год.

Вместе с тем уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм составил 76,7 % (низкий уровень), уровень динамики достижения показателей за 2016 год по сравнению с 2015 годом – 44,4 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 81,3 % (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 99,8 % (высокий уровень), уровень управления госпрограммой – 83,3 % (высокий уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по Минфину России за 2016 год уменьшилась (высокий уровень).

В 2015 году, по оценке Счетной палаты, уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм составлял 35,3 % (низкий уровень), уровень динамики достижения показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом - 41,2 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам - 75,6 % (низкий уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи - 99,9 % (высокий уровень), уровень качества управления госпрограммой - 66,7 % (средний уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по Минфину России за 2015 год сократилась (высокий уровень).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.