Госпрограмма «Содействие занятости населения» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Госпрограмма «Содействие занятости населения»

2017-10-11 490
Госпрограмма «Содействие занятости населения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.2.7.1. Госпрограмма «Содействие занятости населения» (далее – ГП-7) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-7 является Минтруд России, соисполнителем – ФМС России, участниками – Роструд, Минфин России.

9.2.7.2. В 2016 году изменения в ГП-7 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

9.2.7.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования.

В ГП-7 не в полной мере нашли отражения ряд положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусматривающие:

разработку комплекса мер, направленных на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (подпункт «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»);

необходимость реализации мер, направленных на совершенствование миграционной политики, включая содействие миграции в целях обучения и осуществления преподавательской и научной деятельности (подпункт «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»);

принятие мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (подпункта «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»).

Показатели ГП-7 не соответствуют целевым значениям показателей, закрепленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[39].

Так, Концепцией предусмотрено снижение уровня общей безработицы к 2020 году до 2 - 3 %, тогда как в ГП-7 предполагается увеличение уровня общей безработицы к 2020 году до 5,8 %. В 2015 году данный показатель составит 5,7 %, в 2016 году – 5,7 %, в 2017 году – 5,8 %.

В ГП-7 отсутствуют мероприятия и показатели, характеризующие сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями в общем числе трудоустроенных граждан, которые закреплены в Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года[40].

На уровне государственной программы не ставится цель по привлечению в Российскую Федерацию квалифицированной и высококвалифицированной иностранной рабочей силы.

При этом Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года[41] предусматривается необходимость осуществления мер, направленных на стимулирование миграции лиц, имеющих особо востребованные на российском рынке труда профессии и специальности, высокую квалификацию, а также привлечение в Российскую Федерацию на основе предоставления вида на жительство высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан.

Привлечение квалифицированных иностранных специалистов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию в качестве одной из основных задач предусмотрено и Концепцией демографической политики Российской Федерации[42].

Однако в ГП-7 цель по привлечению в Российскую Федерацию квалифицированной и высококвалифицированной иностранной рабочей силы не ставится.

ГП-7 не предусматривается в качестве цели или задачи развитие занятости лиц старшего возраста, хотя такой приоритет обозначен в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. Также меры по стимулированию более продолжительной трудовой деятельности предусмотрены Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации[43].

Информация о целях, задачах и показателях документов стратегического планирования, которые не нашли отражения или отражены не в полной мере в ГП-7, представлена в следующей таблице.

Цели, задачи и показатели Цели, задачи и показатели, предусмотренные государственной программой
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  
1.1. Подпункт «в» пункта 2. Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей   не предусмотрено  
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»  
2.1. Подпункт «е» пункта 1. Реализация мер, направленных на совершенствование миграционной политики, включая содействие миграции в целях обучения и осуществления преподавательской и научной деятельности не предусмотрено  
2.2. Подпункт «а» пункта 3. Принятие мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не предусмотрено  
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года  
3.1. Снижение уровня общей безработицы к 2020 году до 2-3 % Увеличение уровня общей безработицы к 2020 году до 5,8 %. В 2015 году данный показатель составит 5,7 %, в 2016 году – 5,7 %, в 2017 году – 5,8 %
4. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года  
4.1. Сокращение числа неработающих родителей не предусмотрено
4.2. Рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями в общем числе трудоустроенных граждан не предусмотрено
5. Концепция демографической политики Российской Федерации  
5.1. Привлечение квалифицированных иностранных специалистов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию не предусмотрено
6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года  
6.1. Осуществление мер, направленных на стимулирование миграции лиц, имеющих особо востребованные на российском рынке труда профессии и специальности, высокую квалификацию, а также привлечение в Российскую Федерацию на основе предоставления вида на жительство высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан не предусмотрено
6.2. Развитие занятости лиц старшего возраста не предусмотрено

 

9.2.7.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями.

Три основные задачи, устанавливаемые ГП-7, неравнозначны по степени их важности.

Так, задача по привлечению иностранных работников в соответствии с потребностями экономики является локальной и касается лишь незначительной части рынка труда, поэтому воздействие результатов ее реализации на этот рынок несравнимо с двумя другими основными задачами ГП-7 (Предотвращение роста напряженности на рынке труда; Содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан), так и с некоторыми задачами, поставленными в подпрограммах.

Подпрограмма «Внешняя трудовая миграция» не в полной мере учитывает задачи, поставленные Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года по социальной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество.

В ГП-7 утверждены 4 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 27 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм. По одному показателю подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» и одному показателю подпрограммы 3 «Развитие институтов рынка труда» не предусмотрены плановые значения на 2016 год.

Вместе с тем анализ соответствия целевого значения показателя уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) свидетельствует о наличии расхождений с целевым значением, приведенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, согласно которой предусмотрено снижение уровня общей безработицы в период с 2008 по 2020 год с 6 до 2 - 3 %. Вместе с тем в ГП-7 предполагается рост уровня безработицы с 2012 по 2020 год с 5,7 до 5,8 %, а в 2018 году значение данного показателя составляет 5,9 %.

Состав показателей свидетельствует о том, что основные индикаторы ГП-7 установлены исходя из тематики подпрограмм и необходимости присутствия хотя бы одного показателя, характеризующего реализацию каждой из них, а не исходя из их важности для рынка труда.

При этом такой показатель, как уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках, несравним по своей значимости с тремя другими важнейшими показателями, затрагивающими всех занятых граждан.

Счетная палата отмечала, что динамика некоторых показателей, предусмотренных подпрограммой «Внешняя трудовая миграция», создает существенные риски получения результата, противоположного одной из задач этой подпрограммы - снижению численности иностранных работников, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации.

Так, значения показателя, характеризующего изменение количества разрешений на привлечение и использование иностранных работников, выданных работодателям, предполагают тенденцию к снижению их количества на протяжении всего периода действия государственной программы (отношение количества разрешений, выданных в текущем году всегда меньше 100 % количества разрешений, выданных в предыдущем году). Возникновению такой ситуации будет способствовать и крайне незначительные темпы роста показателя подпрограммы «Доля иностранных граждан, получивших патент, от общей численности иностранных граждан, въехавших на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с целью осуществления трудовой деятельности и поставленных на миграционный учет», значение которого к 2020 году предполагается довести всего лишь до 43 % (в 2015 году – до 37 %; в 2016 году – до 39 %; в 2017 году – до 41 %).

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы «Развитие институтов рынка труда» не в достаточной степени характеризуют выполнение задачи «улучшение условий труда». Так, не учтено влияние реализованных в 2013 году мер по введению дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей в отраслях и сферах, дающих право на досрочную трудовую пенсию, а также введенного с 2014 года института специальной оценки условий труда, включая установление досрочных пенсий с учетом результатов специальной оценки труда.

Кроме того, не учтено влияние мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

9.2.7.5. Счетная палата обращает внимание, что отсутствует увязка мероприятий ГП-7 с Государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», предусматривающей, в частности, меры по реализации задачи, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.

9.2.7.6. Реализация ГП-7 в 2015 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 1048-р, в который внесены изменения распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 1931-р.

Детальный план-график утвержден приказом Минтруда России от 24 июня 2014 г. № 413, в который внесены изменения приказом Минтруда России от 6 октября 2016 г. № 530.

9.2.7.7. Федеральным законом № 359-ФЗ ГП-7 дополнена подпрограммой 4 «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», финансирование мероприятий которой осуществляется за счет средств федерального бюджета, однако соответствующие изменения в ГП-7 не вносились. Таким образом, ГП-7 не предусмотрены целевые показатели, взаимосвязанные с мероприятиями подпрограммы 4.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-7 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП * Фактические расходы Отклонение % отклонения
(гр.4 – гр.3)
           
ГП-7 всего 83 035,7* 83 469,5* 433,8 0,5
федеральный бюджет 75 659,6 76 101,0 441,4 0,6
консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 876,1* 6 876,1*   -
юридические лица 500,0* 492,4* -7,6 1,5

 

*По данным Сводного годового доклада.

Анализ данных об исполнении расходов за 2016 год за счет всех источников финансирования ГП-7 показал, что паспортом ГП-7 предусмотрена реализация мероприятий только за счет средств федерального бюджета.

В то же время реализация отдельных мероприятий ГП-7 осуществлялась с привлечением средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (в части софинансирования мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения).

Отмечается низкий уровень финансирования мероприятий ГП-7 за счет средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, который составил 98,5 % предусмотренного объема.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-7 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 75 659,6 млн. рублей, что на 4 291,2 млн. рублей, или на 5,7 %, меньше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (79 950,8 млн. рублей).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-7, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) - 73 431,7 млн. рублей, что на 2 227,9 млн. рублей, или на 2,9 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-7 на 2016 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года - 77 927,1 млн. рублей, что на 2 267,5 млн. рублей, или на 3 %, больше, чем в паспорте ГП-7.

В течение 2016 года сводной бюджетной росписью в основном были уменьшены бюджетные ассигнования на социальные выплаты безработным гражданам в связи со сложившейся стабильной ситуацией на рынке труда. Увеличение бюджетных ассигнований в основном связано с реализацией дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-7 при ее формировании.

Также выявлены факты несоответствия информации о кассовом исполнении
ГП-7, представленной в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2016 год и размещенной на портале госпрограмм. Так, по данным отчета Правительства Российской Федерации, кассовое исполнение ГП-7 составило 76 101,0 млн. рублей, по данным отчета на портале госпрограмм – 73 269,3 млн. рублей, что меньше на 2 831,7 млн. рублей.

9.2.7.8. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-7 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-7 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-07, всего 75 659,6 73 431,7 77 927,1 76 101,0 97,7
в том числе:          
Роструд 43 731,9 44 089,9 47 038,7 46 190,1 98,2
в % к итогу 57,8 60,0 60,4 60,7 х
ФМС России 27 552,8 28 540,5      
в % к итогу 36,4 38,9      
Минфин России 4 028,7        
в % к итогу 5,3        
Минтруд России 346,2 739,8 741,3 690,6 93,2
в % к итогу 0,5 1,0 1,0 0,9 х
МИД России   77,1 77,1 57,3 74,3
в % к итогу   0,1 0,1 0,1 х
МВД России   -15,6 30 070,0 29 163,1 97,0
в % к итогу   - 38,6 38,3 х

 

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-7 осуществляли 4 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-7 приходится на Роструд (60,4 % показателя сводной росписи с изменениями) и МВД России (38,6 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у МИДа России (74,3 %) и Минтруда России (93,2 %). В 2015 году низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета сложился у Минтруда России (88,5 %) и Роструда
(97 %).

9.2.7.9. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-7, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-7, а также уровень исполнения ГП-7 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-7 Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклонение (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
                   
ГП-7 75 659,6 79 950,8 73 431,7 -2 227,9 77 927,1 2 267,5 76 101,0 1 826,1 97,7
Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» 45 394,2 48 055,2 41 580,3 -3 813,9 43 791,6 -1 602,6 43 250,2 541,4 98,8
Подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция» 27 552,8 26 295,1 26 213,4 -1 339,4 27 184,4 -368,4 26 388,7 795,7 97,1
Подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда» 2 712,6 3 200,7 3 249,5 536,9 3 988,5 1 275,9 3 630,5 358,0 91,0
Подпрограмма 4 «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»   2 399,8 2 388,6 2 388,6 2 962,7 2 962,7 2 831,7 131,0 95,6

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-7 утверждены в объеме 79 950,8 млн. рублей, что на 5,7 % больше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-7 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-7 увеличены на 6,1 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов составило 76 101,0 млн. рублей (97,7 %), что на 1 826,1 млн. рублей, или на 2,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 2,1 %), объем недовыполнения составил 1 826,1 млн. рублей.

По подпрограмме 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» объем неисполненных расходов составил 43 250,2 млн. рублей (недовыполнение 1,2 %, в 2015 году – 2,8 %); по подпрограмме 2 «Внешняя трудовая миграция» – 26 388,7 млн. рублей (недовыполнение 2,9 %, в 2015 году – 0,6 %); по подпрограмме 3 «Развитие институтов рынка труда» – 3 630,5 млн. рублей (недовыполнение 9 %, в 2015 году – 7,5 %); по подпрограмме 4 «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» – 2 831,7 млн. рублей (недовыполнение 4,4 %, в 2015 году – перевыполнение на 0,2 %).

Низкое кассовое исполнение по подпрограмме 3 в основном связано с несвоевременным исполнением обязательств по государственным контрактам по строительству здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, в том числе и в связи с недостаточным контролем со стороны Роструда; нарушением сроков выполнения подрядными организациями работ по капитальному ремонту, реставрации и приспособлении для современного использования здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16 (для размещения центрального аппарата Роструда).

Низкое кассовое исполнение по подпрограмме 4 в основном связано с низким освоением субсидий на реализацию мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (отказ некоторых субъектов Российской Федерации от заключения соглашений с МВД России о предоставлении субсидий, а также возврат субъектами Российской Федерации неиспользованных остатков субсидий, связанный с уменьшением численности получателей выплат).

9.2.7.10. Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-7 в разрезе подпрограмм, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-7 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-7 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотренному в ГП-7
               
ГП-7     66,7 105,7 103,0 97,7 100,6
Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»     16,7 105,9 96,5 98,8 95,3
Подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»     36,4 95,4 98,7 97,1 95,8
Подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»     66,7 118,0 147,0 91,0 133,8
Подпрограмма 4 «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»       - - 95,6 -
Всего     42,3 105,7 103,0 97,7 100,6

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

 

В 2016 году из 31 целевого показателя (индикатора) плановые значения на 2016 год установлены по 29 показателям, фактические значения представлены по 26 показателям (89,7 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-7 и подпрограмм составил 42,3 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-7 составило 66,7 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 3 % по сравнению с утвержденными в ГП-7.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» составило 16,7 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 3,5 % по сравнению с утвержденными в ГП-7 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 98,8 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Внешняя трудовая миграция» составило 36,4 % при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 1,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-7 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 97,1 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 3 «Развитие институтов рынка труда» составило 66,7 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 47 % по сравнению с утвержденными в ГП-7 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 91 %).

Анализ свидетельствует о том, что при увеличении бюджетных ассигнований показатели не выполнены.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-7 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3) Справочно: 2015 год факт
         
Объем бюджетных ассигнований ГП-7 (млн. рублей) 75 659,6 77 927,1* 105,0 79 699,2*
76 101,0 102,8 78 021,2
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) % 5,7 5,5 103,7 5,6
Уровень регистрируемой безработицы % 1,7 1,2 141,7 1,3
Уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках %   44,5 54,9 44
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности), %   - - -

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений – гр.3/гр.2.

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 4 основных показателей (индикаторов) ГП-7 плановые значения были выполнены только по 2, по 1 показателю не представлены фактические значения.

Не достигнуто плановое значение показателя «Уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках» (план – 81 %, факт – 44,5 %) в связи с тем, что потребность Российской Федерации в привлечении иностранных работников реализуется работодателями исходя из своих экономических особенностей, а в условиях сложной экономической ситуации привлекательность осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации снизилась.

Следует отметить, что показатель «Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности работников» в соответствии с приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. № 580 упразднен и введен новый показатель «Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)», где расширен перечень факторов производственной среды. Вместе с тем изменения в ГП-7 в части корректировки данного показателя не вносились.

В 2016 году из 23 показателей (индикаторов) подпрограмм не достигнуто 14 показателей (индикаторов) (60,9 %).

По подпрограмме 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» показатель «Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости» не достигнут (факт - 0,2 %, план - 1,2 %) в связи с низким уровнем финансовой поддержки безработных граждан, оказываемой субъектами Российской Федерации в рамках предоставления государственной услуги «Содействие безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» (по итогам 2015 года данный показатель также не был достигнут и составил 0,3 % при плане 0,9 % ).

Показатель «Отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения» не достигнут (факт - 45,7 %, план – 100 %) в связи с тем, что в 2016 году максимальная и минимальная величина пособия по безработице оставались на уровне 2009 года (4900 рублей и 850 рублей соответственно). По итогам 2015 года данный показатель также не был достигнут и составил 47 % при плане 100 %.

По подпрограмме 2 «Внешняя трудовая миграция» наибольший процент невыполнения сложился по показателю «Численность иностранных граждан - квалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся профессии (специальности), на которых квоты не распространяются» (факт - 14 775 чел., план - 122 000 чел.). Низкий уровень исполнения показателя связан с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании которого была осуществлена замена механизма квотирования разрешительным порядком осуществления трудовой деятельности по патенту. В 2015 году данный показатель также не был достигнут и составил 22 099 чел. при плане 121 000 чел.

Показатель «Отношение численности иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Российской Федерации в текущем году, к численности иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Российской Федерации в предыдущем году» не достигнут (факт - 64,7 %, план - 100 %). Низкий уровень исполнения показателя объясняется действием макроэкономических факторов, оказавших влияние на снижение привлекательности российского рынка труда для иностранных граждан, прибывающих в порядке, не требующем получения визы. В 2015 году данный показатель также не был достигнут и составил 16,3 % при плане 100 %.

Следует отметить, что из 2 показателей, соответствующих и обеспечивающих достижение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, ответственным исполнителем ГП-7 достигнуто значение 1 показателя, не достигнут показатель «Увеличение размера реальной заработной платы (по отношению к 2011 году, нарастающим итогом)». В 2016 году несмотря на рост номинальной заработной платы в целом по Российской Федерации по сравнению с 2015 годом, наблюдается достаточно высокий рост потребительских цен на товары и услуги и сокращение валового внутреннего продукта.

Анализ показателей ГП-7, по которым в уточненном годовом отчете о ходе реализации госпрограммы установлены факты несоответствия опубликованным данным на сайте Росстата или их опубликования Росстатом в соответствии с Федеральным планом статистических работ позже срока представления уточненного годового отчета о ходе реализации госпрограммы представлен в следующей таблице.

 

Показатель Значение показателя в Сводном годовом докладе (на уровне госпрограммы)/уточненном годовом отчете (на уровне подпрограммы) Фактическое значение показателя в соответствии с данными Росстата Дата представления значения показателя Росстатом
План Факт
ГП-7
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)   - - В соответствии с приказом Росстата от 24.09.2014 г. № 580 данный показатель не применяется с 2014 года
Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, %   - - Показатель рассчитывается один раз в два года. В 2016 году - не рассчитывается.
Подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»
Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих 0,076 - 0,062 5 июня 2017 года

Проводимые мероприятия в рамках ГП-7 в 2016 году способствовали сдерживанию роста напряженности на рынке труда. Внесены изменения в миграционное законодательство, касающиеся осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Усовершенствован порядок привлечения иностранных граждан на основании патентов. Реализованы меры по повышению ответственности за осуществление незаконной трудовой деятельности. Продолжено осуществление федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников.

В 2016 году Рострудом и его территориальными органами продолжалось осуществление системного госуда


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.