Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-11 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
дисциплины на 20__/20__ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1) …………………………………..;
2) …………………………………...
или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры __________________________________________________________________
(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).
ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № ___ от "___" __________ 20__ г."
Председатель методической комиссии по направлению подготовки
________________________________________________________________
шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой*_______________________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
..........................................................................................................................................................................................................................
Заведующий отделом комплектования библиотеки**
_________________________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
Декан ____________________________________________________________________
наименование факультета (института) личная подпись расшифровка подписи дата
Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин
Начальник методического отдела УМУ ____________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦФИЛОЛОГИЮ (СЛАВЯНСКУЮ)»
«Введение в спецфилологию (славянскую)» является обязательной дисциплиной образовательной программы направления032700.62 Филология профиля «Отечественная филология», которая реализуется кафедрой русского языка для бакалавров первого курса по направлению подготовки 032700.62 Филология.
|
Цель дисциплины – формирование и развитие у студентов общих лингвистических представлений о месте русского языка в системе родственных славянских языков, об общеславянском языке и его важнейших характеристиках, о происхождении славянской письменности, старославянского языка и современных славянских литературных языков с их графическими, фонетическими и грамматическими особенностями.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- необходимый историко-славистический контекст;
- основные этапы развития общеславянского языка,
- важнейшие отличительные графические, фонетические, грамматические особенности современных славянских языков;
уметь:
- анализировать особенности русского языка на фоне славянских языков;
- грамотно излагать материал курса и вести диалог по программному материалу;
- применять основные положения историко-филологического знания;
владеть:
- навыками осмысления и аргументации своей позиции по вопросам, касающимся происхождения славянских языков и славянской письменности;
- навыками поиска и сбора научной информации по тематике современного состояния славянских народов, языков и истории славянской письменной культуры;
- навыками составления рефератов с применением полученных теоретических и практических знаний;
- навыками проведения занятия по славянской филологии;
иметь опыт:
– самостоятельного поиска информациипо вопросамсовременного состояния славянских народов, языков и истории славянской письменной культуры;
– чтения исопоставительного анализа текстов на славянских языках;
– формирования собственной аргументированной позиции при анализе и лингвокультурологическойинтерпретации текстов по тематике современного состояния славянских народов, языков и истории славянской письменной культуры.
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОПК-1 | способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области; |
ПК-4 | владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; |
1.3. Место дисциплины в структуре ООП
Изучение дисциплины «Введение в спецфилологию (славянскую)» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «Русский язык», «Отечественная история», «История зарубежных стран» общеобразовательной школы.
Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности, сформированные в курсе «Введение в спецфилологию (славянскую)», будут использованы в обязательных курсах «Современный русский язык», «Старославянский язык», «Славянский язык», «История русского языка».
2. Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Семестр - 1, вид отчетности – зачет
Вид учебной работы | Объем часов/ зачетных единиц |
Трудоемкость изучения дисциплины | 72 / 2 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка к семинарам | |
Подготовка кейса | |
Подготовка глоссария | |
Подготовка реферата и доклада | |
Подготовка и сдача зачета |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!