Кафедра русского языка и массовой коммуникации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кафедра русского языка и массовой коммуникации

2017-10-11 182
Кафедра русского языка и массовой коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

________________Е.В. Шахматов

«____»_______________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в славянскую филологию

образовательная программа направления 45.03.01 Филология,

цикл Б1. Вариативная часть

 

Образовательная программа

45.03.01 Отечественная филология(русский язык и литература)

направленность: академическая


квалификация (степень) выпускника

бакалавр


Форма обучения

очная

Курс 1 семестр 1

Самара

 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 45.03.01 Филология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 947 от 7 августа 2014 г. Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2014 г. № 33807.

 

 

Составитель рабочей программы:

Карпенко Л.Б., д.филол.н., профессор кафедры русского языка

 

Рецензент:

Супрун В.И., д.филол.н., профессор Волгоградского государственного педагогического университета

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры русского языка и массовой коммуникации (протокол № 1 от «30» августа 2016 г.)

 

 

Заведующий кафедрой

²____² _____________ 2016 г. _______________ д.филол.н., проф. Н.А. Илюхина

 

Декан факультета

²____² _____________ 2016 г. _______________ к.филол.н., доц. А.А.Безрукова

 

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Дисциплина «Введение в спецфилологию (славянскую) предполагает формирование и развитие у студентов общих лингвистических представлений о месте русского языка в системе родственных славянских языков, об общеславянском языке и его важнейших характеристиках, о происхождении славянской письменности, старославянского языка и современных славянских литературных языков с их графическими, фонетическими и грамматическими особенностями.

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- необходимый историко-славистический контекст;

- основные этапы развития общеславянского языка,

- важнейшие отличительные графические, фонетические, грамматические особенности современных славянских языков;

уметь:

- анализировать особенности русского языка на фоне славянских языков;

- грамотно излагать материал курса и вести диалог по программному материалу;

- применять основные положения историко-филологического знания;

владеть:

- навыками обоснования своей позиции по вопросам, касающимся происхождения славянских языков и славянской письменности;

- навыками объективной оценки языковых процессов, происходящих в славянских странах;

- навыками сбора научной информации по тематике славянской филологии с применением полученных теоретических и практических знаний;

- навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по славянской филологии и истории славянской письменности в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

иметь опыт:

составления рефератов по тематике славянской филологии с применением полученных теоретических и практических знаний;

формирования собственной аргументированной позиции при анализе вопросов, касающихся происхождения славянских языков и славянской письменности;

решения проблем анализа славянских текстов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Код компетенции Наименование результата обучения
ОПК-1 способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области;
ПК-4 владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины «Введение в спецфилологию (славянскую)» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «Русский язык», «Отечественная история», «История зарубежных стран» общеобразовательной школы.

Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности, сформированные в курсе «Введение в спецфилологию (славянскую)», будут использованы в обязательных курсах «Современный русский язык», «Старославянский язык», «Славянский язык», «История русского языка».

 

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестр - 1, вид отчетности – зачет

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 72 / 2
Контактная работа с преподавателем  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции  
практические занятия  
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
Подготовка к семинарам  
Подготовка кейса  
Подготовка глоссария  
Подготовка реферата и доклада  
Подготовка и сдача зачета  

Содержание учебного курса


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.