Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 551 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинарское занятие № 5
Тема. Введение в психометрику
Продолжительность – 2 часа
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: надежность, валидность, репрезентативность, дискриминативность, достоверность;
2. Понятие надежности теста. Виды надежности теста;
3. Понятие валидности теста. Виды валидности;
4. Кривая нормального распределения;
5. Репрезентативность тестовых норм;
6. Требования к выборке;
7. Понятие психической нормы. Подходы к пониманию психической нормы в психодиагностике.
Основные термины: психометрика,надежность, валидность, репрезентативность, дискриминативность, достоверность, надежность, валидность, стандартизация теста, выборка стандартизации, нормальное распределение Гаусса, среднее значение, мода, медиана, стандартное отклонение, тестовые нормы, психическая норма.
Рекомендуемая литература:
1. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 64 – 102.
2. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / В. В. Столин, А. А. Бодалев. – СПб.: Речь, 2000. – С. 79 – 101.
3. Носс, И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров: (учебник для студ. вузов психол. спец.) / Носс И. Н. – М.: Юрайт, 2011. – 439 с.
4. Шанина, Г. Е. Психологическая диагностика: учеб.-практ. пособие для студ. спец. «Психология» всех форм обучения / Шанина Г. Е. – М.: (б.и.), 2010.
Семинарское занятие № 6
Тема. Надежность и валидность теста
Продолжительность – 2 часа
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Понятие надежности теста;
2. Повторное тестирование (ретестовая надежность);
3. Параллельное тестирование (надежность параллельных форм);
|
4. Расщепление (надежность частей теста);
5. Последовательность действий при определении надежности;
6. Средства повышения надежности психодиагностических методик;
7. Понятие валидности теста;
8. Конструктная валидность;
9. Конвергентная, дискриминантная и факторная валидность;
10. Критериальная валидность;
11. Прогностическая валидность;
12. Содержательная валидность;
13. Экспертная эмпирическая валидизация;
14. Порядок действий психолога при проверке валидности.
Основные термины: надежность, ретестовая надежность, надежность параллельных форм, надежность частей теста, внутренняя согласованность, конструктная валидность, конвергентная валидность, дискриминантная валидность, факторная валидность, критериальная валидность, прогностическая валидность, содержательная валидность, эмпирическая валидность.
Рекомендуемая литература:
1. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 103 - 132.
2. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / В. В. Столин, А. А. Бодалев. – СПб.: Речь, 2000. – С. 101 - 112.
3. Носс, И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров: (учебник для студ. вузов психол. спец.) / Носс И. Н. – М.: Юрайт, 2011. – 439 с.
4. Ромек, В. Г. Сохранение надежности многофакторных тестов при их использовании в Интернет / В. Г. Ромек, Д. К. Сатин // Психологический журнал. 2000.- т.21.- № 2.- С. 70-74.
РАЗДЕЛ 4. ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИИ ТЕСТОВ
Семинарское занятие № 7
Тема. Этапы конструирования и стандартизации тестов
Продолжительность – 2 часа
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Конструирование теста, его спецификация;
2. Разработка заданий теста;
3. Оформление теста;
4. Пилотажное исследование и анализ заданий теста;
5. Конструирование шкал;
6. Требования к оформлению вопросов теста;
7. Стандартизация тестов;
8. Технология адаптации методик. Адаптация зарубежных тестов;
9. Стратегии составления личностных опросников;
10. Проблемы разработки проективных методик;
|
11. Нормативные требования к разработчикам методик и пользователям тестов;
12. Требования к психометрической подготовке психолога.
Основные термины: спецификация теста, пилотажное исследование, интегральные шкалы, рейтинговая шкала, дихотомическая шкала, трихотомическая шкала, шкала лжи, адаптация теста, тестовая задача, стимульный материал.
Рекомендуемая литература:
1. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 133 - 195.
2. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / В. В. Столин, А. А. Бодалев. – СПб.: Речь, 2000. – С. 112 - 135.
3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб.: Питер Ком, 1999. – С.34-49.
4. Носс, И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров: (учебник для студ. вузов психол. спец.) / Носс И. Н. – М.: Юрайт, 2011.
Семинарское занятие № 8
Тема. Компьютерная психодиагностика
Продолжительность – 2 часа
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Компьютеризация тестов;
2. Преимущества и ограничения современных компьютеризированных методик психодиагностики;
3. Компьютерный психодиагностический инструментарий: эффект их использования, признаки компьютерных методик, история использования, особенности исследования испытуемых;
4. Стратегия построения компьютерной интерпретации результатов тестирования;
5. Компьютер как организатор стимульного материала:
- компьютерная специфика тестовых заданий;
- дистанционное тестирование;
- адаптивное тестирование;
- игровое тестирование;
6. Феномен компьютерной тревожности и его влияние на результаты тестирования.
Основные термины: компьютеризация, компьютерные версии психодиагностических методик, компьютерные психодиагностические методики, адаптивное тестирование, динамическая стимульная среда, ревалидизация, рестандартизация.
Рекомендуемая литература:
1. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. - С.114 - 120.
2. Носс, И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров: (учебник для студ. вузов психол. спец.) / Носс И. Н. – М.: Юрайт, 2011.
3. Ромек, В. Г. Сохранение надежности многофакторных тестов при их использовании в Интернет / В. Г. Ромек, Д. К. Сатин // Психологический журнал. 2000.- т.21.- № 2.- С. 70-75.
4. Червинская, К. Р. Компьютерная психодиагностика / К. Р. Червинская. - СПб.: Речь, 2003. - С.116-134, 258-268.
5. Шанина, Г. Е. Психологическая диагностика: учеб.-практ. пособие для студ. спец. «Психология» всех форм обучения / Шанина Г. Е. – М.: (б.и.), 2010.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!