Уровня научного познания: эмпирический и теоретический (способы получения научных знаний) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Уровня научного познания: эмпирический и теоретический (способы получения научных знаний)

2017-10-11 270
Уровня научного познания: эмпирический и теоретический (способы получения научных знаний) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмпирический уровень:

Наблюдение - целенаправленное восприятие явлений объективной действительности.

Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объекте.

Измерение - сравнение объекта по каким-либо сходным свойствам или сторонам.

Эксперимент - наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий.

Моделирование – это воспроизводство одного предмета посредством другого

(аналогичному ему);

Теоретический уровень:

Гипотеза – предположения, выдвигаемые в ходе научного исследования, догадка.

Теория – система взаимосвязанных утверждений.

Закон – выводы о существенных, повторяющихся связях между явлениями.

 

Научные методы:

1. Всеобщие: диалектика (диалектический изучает явления в движении) и метафизика (метафизический изучает явления в покое).

2. Общенаучные: Анализ - это реальное или мысленное разделение объекта на составные части. Синтез - объединение составных частей в единое целое. Индукция - движение мысли от единичного к общему. Дедукция - восхождение процесса познания от общего к единичному. Аналогия (соответствие, сходство) - установление сходства в некоторых сторонах, свойствах и отношениях между нетождественными объектами.

3. Частнонаучные: анкетирование, экспертиза, интервьюирование, графический метод.

III. Социальное познание – познание, направленное на изучение природы социальных связей, социальных групп, социальной структуры общества.

Особенность – субъект и объект познания совпадают, получаемое знание всегда связано с интересами индивидов, субъективность выводов и оценок.

Цель: выявление исторических закономерностей развития общества, социальное прогнозирование.

Методы: контент-анализ (анализ статистических данных, документов), опрос, наблюдение, эксперемент.

IV.Самопознание – познание самого себя, самооценка, создание «Я-концепции» - образа Я.

Особенность – объектом является сам субъект.

Цель: познание своих физических, душевных, духовных возможностей, своего места среди других людей.

Самопознание совершается:

1. В анализе результатов собственной деятельности, своего поведения, взаимоотношений с другими.

2. Осознания отношения к себе других (качеств своей личности, черт характера), через мнения других

людей и соотнесения себя с другими.

3.Самонаблюдения своих состояний, переживаний, мыслей.

Образование -целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков и их совершенствованию.

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (из ФЗ РФ «Об образовании»)

Самообразование – процесс получения знаний самостоятельно.

 

Функции образования
Профессионально- экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации; Переподготовка и повышение квалификации кадров; Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
Социальная Социализация и воспитание личности; Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
Культурно- гуманистическая Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Участие института образования в производстве новых знаний; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
Политико- идеологическая Государственное регулирование деятельности институтов образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Контроль со стороны государственных институтов; Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Система образования РФ:

Дошкольное   Ясли, детсад
Общее Начальное (1 – 4 класс) Общеобразовательная школа
Основное (5 – 9 класс)
Среднее (10 – 11 класс)
Профессиональное Начальное (НПО) ПТУ, лицей, училище
Среднее (СПО) колледж, техникум
Высшее (ВПО) университет, академия, институт
Послевузовское

Черты современного образования: интеграция областей знаний, развитие непрерывного образования, информатизация (компьютеризация), развитие дистанционного образования (через Интернет), гуманизация (внимание к личности), гуманитаризация (усиление внимания к общественным наукам, интернационализация (создание единой системы для разных стран).

Формы образования: очное, очно-заочное (вечернее), заочное, самообразование, экстернат, семейное образование.

Религия – это определённые взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы.

Религия – форма общественного сознания и мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного начала. Ядром религии является вера.

Элементы: вера, учение, религиозная деятельность, религиозные институты.

Функции: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная, воспитательная.

Религии:

Мировые: буддизм, христианство, ислам (большое число последователей, за пределы нации)

Национальные: конфуцианство (Китай), даосизм (Китай) иудаизм (Израиль), синтоизм (Япония), зороастризм (Иран).

Атеизм – это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил, существования религии вообще.

Конфессиональный – церковный, конфессия - вероисповедание

Свобода совести – это право исповедовать любую религию или не исповедовать

никакой (т. е. быть атеистом)

 

 

Первоначальные формы религии
Фетишизм Магия Анимизм Тотемизм Шаманизм Спиритизм
Поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъест. свойства Действия и обряды для сверхъест. воздействия на окружающий мир Вера в душу и в духов и их влияние на людей Вера в таинственную связь (родство) между человеческими группами и животными и растениями Вера в способность особых людей быть посредниками между людьми и духами Вера в посмертное существ. душ умерших и контакт с ними

Мораль -форма общественного сознания, в которой находят отражение представления о добре и зле, справедливости и несправедливости и вид общественных отношений, совокупность норм поведения людей по отношению друг к другу.

Нравственность – это область практических поступков, практического поведения,

реальных дел и действий.

Этика – это все моральные нормы (ценности), систематически изложенные.

Отличие морали и права
Мораль (нормы морали) Право (нормы права)
Появилась раньше политики, права и государства Появилась позже морали
Пронизывает все стороны человеческой жизни Регулирует определённую область общественных отношений
Формируется обществом (людьми) и выражает мнение общества Устанавливается и фиксируется государством и выражает волю государства
Существует и действует как свод неписанных правил в виде поучений и притч Формируется в письменном виде в юридических актах
Формулируется требования в абстрактной форме Даёт конкретную формулировку, что можно и что нельзя
Предъявляет требования к поступкам, мыслям и чувствам Регулирует только поступки, действия людей
Использовать или нет, решает сам человек Обязательны для исполнения всеми.

Общее у морали и права

Регулируют общественные отношения (поведение людей)

Ориентируется на справедливость

Чтобы правовые нормы работали, они по крайне мере не должны противоречить правилам морали

Функции морали: регулятивная, воспитательная, коммуникативная, познавательная, мировоззренческая.

Исполнение норм морали санкционируется нормами духовного воздействия (оценка, одобрение, осуждение).

РАЗДЕЛ III. ЭКОНОМИКА

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

3.3 Экономические системы и собственность

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

3.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.8 Деньги

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12 Экономические цели и функции государства


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.