Культура (от лат. – «культура» - «возделывание, воспитание») — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Культура (от лат. – «культура» - «возделывание, воспитание»)

2017-10-11 398
Культура (от лат. – «культура» - «возделывание, воспитание») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культура
Широкое значение Узкое значение
Это всё, что создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда Это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными условиями жизни и выражаемое в его быте, воспитание, в достижениях науки, искусства, литературы

Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком.

Культура
Духовная Материальная
Это духовная деятельность и её результатыСуществует в сознании человека. Это материальноепроизводство и его результаты
Связаны
Ценностный подход Деятельный подход
Культура как итог всего многообразия деятельности человека, как мир ценностей человека (т. е. совокупность материальных и духовных ценностей, значимых для конкретного общества) Культура как специфический способ жизнедеятельности человека (т. е. способ бытия человека в мире)

 

Формы культуры:
Элитарная (высокая) Народная Массовая (популярная)
Сложная по содержанию и трудная для восприятия адресована узкому кругу профессионалов и привилегированной части общества адресована народу Создаётся неизвестными творцами – непрофессионалами; Адресована всем, без различия классов, наций, пола, т. е. массам в обществе потребителя
Картина Пикассо, фильмы Тарковского Частушки, танцы, сказки Телевидение, поп-музыка

Виды культур: доминирующая (господствующая), элитарная (для избранных), массовая (для большинства, коммерческая, через СМИ), народная (на традициях, фольклор, анонимная), донорская (из которой заимствуют элементы), рецепиентная (которая заимствует элементы другой культуры), мертвая (устарело содержание).

Черты культуры: функциональность, качественность, ценность, нормативность, креативность (творческое начало).

Структура культуры:

форма – воплощение достижений культуры

содержание – значение для личности и общества.

Функции культуры: познавательная, информативная, коммуникативная, нормативная, гуманистическая.

Субкультура – культура социальных групп.

Контркультура – субкультура, которая враждебна доминирующей.

Термины:

Аккумуляция культуры –пополнение культуры новыми элементами, знаниями.

Культурная трансмиссия – передача культуры через обучение.

Культурная диффузия – взаимное проникновение культур.

Аккультурация культуры – процесс взаимовлияния двух или более культур.

Ассимиляция культуры – поглощение малой культуры со стороны более крупной.

Адаптация культуры – приспособление культур друг к другу.

 

Духовная деятельность – это сочетание производства и потребления духовных ценностей.

Духовные ценности: картины, музыка, научные открытия, учения, церемонии, ритуалы, мифы, идеи, знания, обычаи, традиции, язык, навыки, нормы и идеалы, образцы деятельности и поведения, гипотезы, верования, социальные идеи, ценностные ориентации.

Духовные ценности производиться для потребления, т. е. удовлетворения духовных потребностей.

Сохранение духовных ценностей
музей Библиотека Архив Образование СМИ Интернет

Искусство

Искусство
Узкое значение Широкое значение
Это одна из форм общественного сознания и специфическая духовно-практическая деятельность по освоению мира Это высокий уровень мастерства в любой сфере деятельности, указывает на красоту и совершенство её продукта

Главная задача искусства не в создании красоты ради эстетического удовольствия, а в образном освоении деятельности.

 

Функции искусства
Повествовательная, познавательно- эвристическая Это знание и просвещение
Информационно-коммуникативная Это общение, обобщение, сообщение
Концептуально-рефлекторная Это философско-эстетический и художественно-эстетический анализ и диагноз состояния мира
Прогностическая, футурологическая Это предвосхищение, предсказание
Общественно-преобразующая Это духовно-практическая деятельность
Интеллектуально-нравственная Это фактор развития личности, её ценностно-смысловых ориентиров
Эстетическая Это развитие способностей художественноговосприятие и творчества
Гедонистическая Это наслаждение
Психологическое воздействие на подсознание человека Это воображение, внушение, гипноз

 

Черты искусства: является образным, наглядным; наличие специфических способов воспроизведения, огромная роль воображения, фантазии.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.