Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-11 | 1406 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эмоциональные техники, применяемые в процессе психологического консультирования, ориентированы в первую очередь на эмоциональную, а не на интеллектуальную сферу клиента и заключают в себе анализ его эмоциональных переживаний.
К эмоциональным техникам относятся:
1)Техника ободрения и успокоения в психологическом консультировании имеет следующие характерные особенности:
• направленность на формирование и укрепление консультативного контакта через выражение поддержки;
• побуждение клиента к более углубленному повествованию, так как подбадривание и поддержка формируют доверие клиента и способствуют его раскрытию;
• создание у клиента ощущения безопасности, что помогает ему рисковать и применять новые формы поведения и взаимодействия, а также изменять себя;
• правильное использование консультантом этих техник предполагает их дозированность и предоставление клиенту самостоятельности, так как процесс изменений и личностного роста всегда связан с некоторой тревожностью и ощущением неопределенности, клиент должен научиться находить поддержку и ресурсы внутри себя. В противном случае терапевтических изменений не происходит и клиент остается в зависимой позиции от консультанта.
2)Техника отражения чувств клиента — одна из важнейших в психологическом консультировании, так как формирует возникновение у клиента ощущения того, что его понимают, что, в свою очередь, благотворно сказывается на терапевтическом контакте и способствует изменениям клиента.
Техника отражения чувств имеет следующие характерные особенности:.
• направлена не на понимание содержания, а на то, что скрыто за содержанием, — на чувства и эмоции клиента;
|
• имеет следующие специфические цели:
- помогает клиенту в осознании своих чувств, в более полном и интенсивном их проживании;
- учит клиента принимать все свои чувства и доверять им;
- консультант выступает в роли зеркала, в котором клиент может увидеть свои чувства со стороны, и эффективное отражение этих чувств помогает ему лучше разобраться в тех проблемах и конфликтах, которые стоят за этими чувствами;
• осуществляется через обращение внимания консультанта и последующую вербализацию, выражение им различных аспектов в поведении клиента и наблюдаемых чувств.
Консультант должен обращать внимание на:
• эмоциональные реакции клиента, вызванные теми или иными вопросами, высказываниями консультанта, а также на свои собственные слова, мысли и поведение;
• невербальные проявления клиента (эмоциональная, звуковая окраска голоса, позу, жесты, мимику и т. п.), которые консультант наблюдает в контексте всего рассказа клиента; эмоционально окрашенные слова в речи клиента, имеющие глубинный скрытый смысл;
• все эмоциональные проявления клиента - негативные, позитивные, амбивалентные (когда клиент испытывает одновременно два противоположных чувства);
• глубину испытываемых чувств и отражение именно той интенсивности проживания, которая наблюдается у клиента;
•использование консультантом большого набора понятий для отражения всего спектра чувств клиента, а не механическое повторение тех слов, которые использует клиент; непривнесение в отражение чувств собственных смыслов и предположений;
• целесообразность действий консультанта, то есть отражение и комментирование только тех чувств, которые:
- являются негативными и вызывают проблемы в консультировании, например испытываемый клиентом страх, тревожность, злость, агрессия и т. п., так как эти чувства могут быть блоками для продуктивного взаимодействия, и поэтому их необходимо прорабатывать, обращая на них внимание клиента фразами типа "Вы кажетесь сегодня раздраженным" или "Вы выглядите очень напуганным". К тому же обсуждение с клиентом его негативных чувств без оценки со стороны консультанта помогает клиенту принять такие чувства в себе и понять, что он имеет право испытывать эти чувства;
|
- чувства, которые могут поддержать клиента, например радость по поводу какого-либо значимого события в жизни клиента, так как такое отражение консультантом чувств клиентаформирует ресурсность личности последнего и лучше помогает справиться с трудностями.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!