Лекция 4 – «Управление движением на железнодорожном транспорте» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Лекция 4 – «Управление движением на железнодорожном транспорте»

2017-10-11 578
Лекция 4 – «Управление движением на железнодорожном транспорте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План лекции:

1. Сущность и задачи управления движением.

2. Планирование перевозок и его значение для эксплуатационной работы.

3. Система эксплуатационных показателей.

4. Распределение функций по планированию и регулированию работы.

5. Контроль за выполнением плана перевозок и технических норм.

График является основой организации движения поездов на железно­дорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразде­лений железных дорог, определяет последовательность занятия по­ездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раз­дельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы стоянок на станциях. График разрабатывается на размеры движения, позво­ляющие полностью освоить объемы грузовых и пассажирских пере­возок.

График движения представляет собой графическое изображение линии хода поездов во времени и пространстве в осях координат.

На дорогах для графика движения поездов принято по оси абсцисс откладывать время, по оси ординат – расстояние.

Каждому поезду присваивается определенный номер. Поездам, следующим с севера на юг и с востока на запад, присваиваются нечетные номера, а в направлениях с юга на север и с запада на восток – четные.

Нумерацию поездов устанавливают в зависимости от категории и рода перевозок. Нумерация присваивается на станциях формирования поезда и сохраняется на всем пути следования до станции назначения, расформирования или изменения маршрута следования.

Присвоенный номер проставляется над линией хода поезда на перегонах, прилегающих к участковым или сортировочным станциям.

На графике движения линии хода нечетных поездов следует проводить сверху вниз, а четных – снизу вверх.

Поезда различныхкатегорий нумеруются:

 

Пассажирские

Скорые (дальние и местные) 1 – 130

Пассажирские (дальние) 171 – 300

Пассажирские (местные) 601 – 699

Пригородные 6001 – 6999

 

Почтово-багажные, грузо-пассажирские

Почтово-багажные 901 – 948

Грузо-пассажирские 951 – 968

 

Ускоренные грузовые

Рефрижераторные и другие ускоренные 1001 – 1598

 

Грузовые

Сквозные 2001 – 2998

Участковые 3001 – 3398

Сборные 3401 – 3498

Вывозные 3501 – 3598

 

Локомотивы

Диспетчерские 3801 – 3898

Резервные 4301 – 4398

 

Хозяйственные поезда

Автодрезины и мотовозы 5101 – 5198

Хозяйственные 5201 – 5398

Снегоочистители 7001 – 7098

Восстановительные и пожарные 8001 – 8098

В зависимости от скорости движения поездов графики могут быть парал­лель­ными и непараллельными (нормальными).

В парал­лельных графиках (рис. 1.5.4 и 1.5.5) поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой.

По числу главных путей на перегонах графики подразделяются следующим образом:

· однопутные (рис. 1.5.4 и 1.5.5) – главный путь используется для движения в обоих направлениях, и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах;

· двухпутные (рис. 1.5.4 и 1.5.6) – поезда разных направлений движутся независимо друг от друга по специализируемым путям, скрещение их производится не только на станциях и обгоннных путях, но и на перегонах;

· многопутные (в зависимости от количества главных путей и их специали­зации) – сочетание двухпутного и однопутного графиков (рис. 1.5.7, а) при трех главных путях или двух двухпутных графиков (рис. 1.5.7, б) при четырех главных путях;

· однопутно-двухпутные, т. е. имеющие часть однопутных и часть двухпутных (вставок) перегонов (рис. 1.5.8) – скрещение части поездов происходит на двухпутных перегонах или вставках без остановок, а остальные скрещения – на раздельных пунктах с путевым развитием.

В зависимости от расположения поездов попутного направления следования графики могут быть:

обычные (непакетные) – на однопутном участке поезда на перегонах прокладываются поочередно по направлениям движения (рис. 1.5.4);

Рис. 1.5.4. Параллельный однопутный график движения поездов

Рис. 1.5.5. Параллельный двухпутный график движения поездов

 

Рис. 1.5.6. Однопутный непараллельный график движения поездов

 

Рис. 1.5.7. Двухпутный непараллельный график движения поездов

пачечные (рис. 1.6.9) – поезда в попутном направлении разделены межстан­ционными перегонами (перегонным временем хода поезда и станционным интервалом попутного следования). Это значит, что нельзя отправить на перегон поезд, пока ранее отправленный поезд не прибыл на впередилежащую станцию, т. е. на перегоне может одновременно находиться только один поезд. Они применяются на двухпутном участке и на однопутном – при непарном графике;

Рис.1.5.8. Число главных путей и их специализация

Рис.1.5.9. Параллельный однопутно-двухпутный график (с двухпутными вставками) для

безостановочных скрещений поездов

пакетные (рис. 1.5.11) – поезда в попутном направлении разделены блок-участками при автоблокировке, в т. ч. с диспетчерской централизацией или межпостовыми перегонами при полуавтоматической блокировке, имеющие блокпосты. В этом случае на перегоне между станциями может быть одновре­менно несколько попутных поездов, образующих пакет;

Рис. 1.5.10. Пачечный однопутный непарный график движения поездов

Рис. 1.5.11. Однопутный пакетный график движения поездов

частично-пакетные (рис. 1.5.12) – в графике часть поездов проложены пакетами, а остальные – обычным порядком. Такой график характеризуется коэффициетом пакетности:

(1.5.1)

где – число поездов (или пар), следующих в пакетах соответ­ственно в периоде частично-пакетного графика и за сутки;

– общее число поездов (или пар), проложенных соответственно в периоде частично-пакетного графика и за сутки.

Рис.1.5.12. Частично-пакетный однопутный график движения поездов

 

Контрольные вопросы:

1. Виды сетки графика движения поездов

2. Перечислите классификацию графиков движения поездов

3. Принципы составления графика движения поездов

4. Перечислите основные понятия и определения

5. Определение пропускной способности однопутных перегонов при пакетных графиках

6. Определение пропускной способности при непараллельных графиках

7. Определение провозной способности железных дорог

8. Перечислите основные способы технического перевооружения линий и полигонов

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.