Лекция 9 – «Исследование характеристик дорожного движения» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лекция 9 – «Исследование характеристик дорожного движения»

2017-10-11 896
Лекция 9 – «Исследование характеристик дорожного движения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

План лекции

1. Транспортный поток.

2. Пешеходный поток.

3. Улично-дорожная сеть.

4. Методы исследования характеристик дорожного движения.

5. Пропускная способность дороги

При решении задач по организации движения с по­мощью ЭВМ приходится прибегать к описанию транс­портных и пешеходных потоков математическими ме­тодами. Одной из задач, послуживших развитию моделирования транспортных потоков, явилось изучение и обоснование пропускной способности магистралей и их пересечений. Поведение транспортного потока очень изменчиво и зависит от действия многих факторов и их сочетаний, причем, как уже отмечалось, наряду с техническими факторами (транспортные средства, дорога) решающее влияние на него оказывает поведение людей (водителей и пешеходов), а также среда движения.

Определение представительности экспериментальной выборки. При экспериментальном исследовании дорожного движения необходимо обеспечить достаточный объем информации, позволяющий дать объективную оценку изучаемого параметра. Вместе с тем, перед исследованием, всегда стоит задача выполнить наблюдения с наименьшими затратами времени и средств. Поэтому необходимым разделом программы эксперимента является определение представительности экспериментальной выборки, т.е. необходимого числа измерений наблюдаемого параметра. Соответствующее обоснование зависит от характера и назначения намечаемого исследования и от категории наблюдаемого параметра. Поэтому не может быть рекомендована единая методика обоснования объема эксперимента.

Аппаратура для исследования дорожного движения. Возможность получить достаточную по объему и точности информацию о параметрах дорожного движения существенно зависит от технической оснащенности исследователей. Визуальные наблюдения с секундомером, карандашом и бумагой, хотя и позволяют в ряде случаев получить достаточную для решения частных вопросов информацию, трудоемки, а значит, требуют большого числа исполнителей. Визуальные наблюдения характерны также тем, что по мере утомления наблюдателей резко снижается точность их работы и падает производительность. Поэтому в современных условиях для исследований дорожного движения все шире применяют средства механизации наблюдений, полуавтоматическую и автоматическую регистрирующую аппаратуру. Мы уже упоминали о простейшей механизации учета с применением механических ручных счетчиков.

Кроме того, при необходимости может фиксироваться номер передачи, на которой движется автомобиль лаборатория, для чего на кронштейне защитного кожуха рычага переключения коробки передач установлены микровыключатели. Для фиксирования дорожной обстановки (транспортной ситуации) используется кинокамера или видеомагнитофон. Для крепления кинокамеры изготовлен специальный кронштейн, обеспечивающий ее перемещение в трех плоскостях, что в сочетании с применением глубинного и двух широкоугольных объективов дает возможность охватить и фиксировать всевозможные ситуации, возникающие на дороге. С помощью электронного делителя числа кадров могут осуществляться следующие скоростные режимы съемки: 4, 6, 8, 16, 32 кадр/с. Съемка ведется через лобовое стекло автомобиля.

Движение пешеходов изучают визуально или при помощи кинофотосъемки. При визуальном методе наблюдатель может находиться на одном месте и вести подсчет количества проходящих мимо него людей. Он может также, выбрав заметного человека, определять его скорость, прослеживая прохождение им определенных ориентиров. Скорость движения потока может также измерять наблюдатель, движущийся в потоке и измеряющий время собственного движения по заранее измеренному расстоянию, ориентируясь для включения и выключения секундомера на соответствующие ориентиры или специальные отметки. Пешеходный переход или участок тротуара при измерении на них интенсивности плотных потоков необходимо разметить на продольные полосы шириной 1,5 – 2,0 м и на каждую полосу (или направление) выделить наблюдателя. Опыт наблюдений, однако, показывает, что визуальный метод практически пригоден лишь для малой плотности и интенсивности пешеходных потоков. Более достоверные результаты можно получить с помощью фото или киносъемки.

Контрольные вопросы

1. Что выявляют документальные исследования дорожного движения

2. Что выявляют натурные исследования дорожного движения

3. Что выявляют моделирование дорожного движения

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.