Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-11 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В блоке используется одна из следующих функций:
· Find(v1,v2,…vn) – возвращает значение одной или ряда переменных v1,v2,…vn, являющихся точным решением системы уравнений;
· Minerr(v1,v2,…vn) - возвращает значение одной или ряда переменных v1,v2,…vn, являющихся приближенным решением системы уравнений.
Начальные условия определяют начальные значения (приближенные решения) искомых переменных и задаются в виде имя переменной:= значение.
Уравнения задаются в виде выражение1 = выражение2 с применением жирного знака равенства между левой и правой частями каждого уравнения (для набора жирного знака равенства используется комбинация клавиш Ctrl+=).
Пример. Найти точные решения системы уравнений:
Задание 1. Выполнение операций над матрицами и векторами
1. В соответствии с вариантом решить задачу. Выполнение задания сопровождать текстовыми комментариями. Вариант задания выбрать из таблицы.
2. Создать верхний колонтитул: ввести по левому краю ФИО, по центру – вариант, по правому краю – группу.
3. Создать нижний колонтитул: ввести по центру нумерацию страниц.
4. Отформатировать документ:
− переменные выделить шрифтом: размер – 11, начертание – полужирное;
− константы выделить шрифтом: размер – 9, начертание – курсив.
5. Установить параметры страниц документа: все поля – 15 мм.
6. Сохранить документ.
Таблица – Задача
Вариант | Задание |
Создать квадратную матрицу А размерностью 4. Получить матрицу В, транспонировав А. Найти сумму максимального элемента матрицы А и минимального элемента матрицы В. Найти сумму элементов главной диагонали матрицы В. | |
Создать матрицу С размером (2х3) и D размером (2х4). Объединить исходные матрицы в одну. В полученной матрице найти среднее значение элементов. Найти произведение максимального элемента матрицы С и минимального элемента матрицы D. | |
Создать квадратную матрицу В размерностью 5. Создать матрицу С транспонированную к В. В полученной матрице найти сумму элементов главной диагонали. В матрице В найти минимальный элемент. | |
Создать матрицу В размером (2х3) и матрицу квадратную матрицу А размерностью 3. Объединить исходные матрицы в одну. Найти среднее значение в полученной матрице. Найти определитель матрицы А. Выполнить сортировку в порядке убывания значений элементов 1-го столбца матрицы В. | |
Создать квадратную матрицу А размерностью 4. Получить матрицу В, инвертировав А. Найти произведение матриц А и В. Найти частное от деления определителя матрицы А на минимальный элемент матрицы В. Выполнить сортировку в порядке возрастания значений 2-го столбца матрицы А. | |
Создать матрицу F размером (3х4) и N размером (3х2). Получить матрицу M, объединив исходные матрицы. Транспонировать матрицу М. Найти максимальный элемент матрицы М. Выполнить сортировку в порядке возрастания значений 2-го столбца матрицы М. | |
Создать квадратную матрицу В размерностью 4. Создать матрицу D, инвертировав B. Транспонировать матрицу B. Найти суму диагональных элементов матрицы D. Найти минимальный элемент матрицы B. | |
Создать матрицу А размером (4х3) и матрицу B размером (3х3). Вычислить определитель матрицы А. Получить матрицу Р путем объединения исходных массивов. В матрице Р вычислить среднее значение ее элементов. Выполнить сортировку в порядке возрастания значений 3-го столбца матрицы А. | |
Создать квадратные матрицы С и В размерностью 3. Найти произведение определителей исходных матриц. Получить матрицу D, объединив исходные массивы по столбцам. Найти минимальный элемент матрицы D. Сортировать элементы третьего столбца матрицы С в порядке возрастания их значений. | |
Создать квадратную матрицу А1 размерностью 5. Получить матрицу В, транспонировав А 1. Найти произведение матриц А 1 и В. Найти разность максимального и минимального элементов матрицы В. Выполнить сортировку в порядке возрастания значений 4-го столбца матрицы А1. | |
Создать матрицу F размером (3х4) и N размером (3х3). Получить матрицу M, объединив исходные матрицы. Транспонировать матрицу М. Найти средний элемент матрицы М. Выполнить сортировку в порядке возрастания значений 3-го столбца матрицы М. |
|
|
Задание 2. Решение уравнений и систем уравнений
1. Найти все корни уравнения, на заданном интервале. Показать найденные решения на графике. Отформатировать построенный график. Вариант задания взять из таблицы 2.1.
Вариант | Задание |
2. Найти корни многочлена. Полученные значения отобразить на графике. Вариант задания взять из таблицы 2.2.
Вариант | Задание |
3. Найти решения системы уравнений методом обратной матрицы и методом Гаусса
Вариант | Задание | Вариант | Задание |
4. Найти все решения системы уравнений, при заданных ограничениях. Начальные условия определить по графику. Выполнить проверку. Задание взять из таблицы 2.4.
Вариант | Задание |
Лабораторная работа №3
Тема: Применение MS Excel для решения прикладных задач.
Содержание
Задание 1 Вычисление значения функции в заданных расчетных точках. Построение графиков
Задание 2. Решение уравнений и систем уравнений
Задание 3. Обработка массивов данных
Задание 4. Работа с таблицей как с базой данных
Задание 5. Оформление работы в MS Word
Задание 1 Вычисление значения функции в заданных расчетных точках. Построение графиков
Пример. Вычислить значения функции
в точках
|
Таблица 1. Индивидуальное задание.
№ варианта | Вычисляемая функция | Значение параметра | Диапазон изменения аргумента функции | Шаг аргумента функции |
1,5,9 | p =1,3 | 2,5 £ x £ 3,5 | D x = 0,25 | |
2,6,10 | p = 0,8 | 6 £ x £ 18 | D x = 2,2 | |
3,7,11 | p = 1,6 | 6 £ x £ 18 | D x = 0,5 | |
4,8,12 | p = 0,26 | 2 £ x £ 3,5 | D x = 0,25 |
Пример.
максимальное f(x) | 20,28 |
минимальное f(x) | -20,97 |
среднее f(x) | -0,91 |
Задание 2. Решение уравнений и систем уравнений
На листе с именем “Уравнение” найти все корни уравнения, на заданном интервале.
Порядок решения уравнения:
Цель: найти значения x, при которых f(x)=0.
• Выполнить табуляцию функции на интервале поиска корней: вычислить значение функции в расчетных точках, которыми задаться самостоятельно (20-25 значений);
• Найти и выделить интервалы по x, на которых функция меняет знак, то есть интервалы локализации корней; Количество интервалов соответствует количеству корней уравнения.
• Задать приближенные корни xpr, выбирая любые значения в пределах ранее найденных интервалов. Вычислить значения функции в этих точках f(xpr);
• Используя сервис Поиск решения, найти корни:
Изменяемая ячейка – та, в которой находится приближенный корень;
Целевая ячейка – та, в которой находится значение f(xpr).
Установить значение 0
Вариант | Задание |
На листе ”Система_уравнений 1” найти хотя бы одно решение системы уравнений.
Механизм поиска решения системы уравнений:
• Ввести приближенные решения системы (определить аналитически);
• Вычислить значения уравнений, входящих в систему, относительно заданных точек;
• Вызвать сервис Поиск решения, в котором установить:
|
Целевую ячейку – одно из уравнений системы;
Значение – указать чему равно значение целевой ячейки;
Изменяя ячейки – те, в которых находятся приближенные решения;
Ограничения – остальные уравнения системы. Ограничения – простые неравенства.
Вариант | Задание |
Сохранить работу со старым именем.
Задание 3. Обработка массивов данных
Процесс вычислений при работе с массивами сводится к выполнению следующих действий:
· Выделить ячейку или диапазон ячеек, который будет содержать результаты.
· Ввести расчетную формулу.
· Нажать Ctrl+Shift+Enter для фиксации ввода формулы массива и получения результатов расчета.
На листе с именем “Массивы” создать квадратную матрицу 3-го порядка. Элементы матрицы – однозначные целые отрицательные и положительные числа.
Выполнить следующие вычисления:
На листе с именем “Система уравнений 2” найти решение линейной системы уравнений методом обратной матрицы
Сохранить работу со старым именем.
Задание 4. Работа с таблицей как с базой данных
Скопируйте показанную ниже таблицу на лист ”Фильтры”
ФИО | Должность | Образование | Возраст | Стаж | Пол |
Петрова Т.Н | кассир | высшее | ж | ||
Сидоров Н.Р. | инженер | высшее | м | ||
Королев Н.Г. | механик | среднее специальное | м | ||
Иванова Т.Г | уборщица | среднее | ж | ||
Сетрова Т.Н | кассир | высшее | ж | ||
Сидорцов Н.Р. | инженер | высшее | м | ||
Королева Н.Г. | кассир | среднее специальное | ж | ||
Иванов Т.Г | дворник | среднее | м |
Задание 5. Оформление работы в MS Word
1. Загрузите MS Word
30.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра " Информационное и математическое обеспечение транспортных систем "
ЗАДАНИЕ
на контрольную работу № 1 по дисциплине: «Информатика»
для студентов специальностей 1-37 02 02 (ЗВc), 1-37 02 03 (ЗМc), 1-37 02 05 (ЗСc), 1-44 01 03 (ЗДc), 1-37 02 01 (ЗТс)
тема: Выполнение инженерных расчётов с применением прикладных программ
Студенту_______________________________ Группы____________ Уч. шифр_____________
Исходные данные: характеристики единиц подвижного состава даны в приложении. По своему варианту (сумма трех цифр учебного шифра студента) выбрать из таблицы 1 исходные данные и номера расчетных показателей. Нумерация исходных данных представлена в таблице 2 приложения.
Содержание работы:
1 Сформировать состав поезда – таблицу характеристик подвижного состава по примеру [1, c. 7], т. е. из двух таблиц (с характеристиками тепловоза и с характеристиками вагонов и полувагонов) сформируйте одну, взяв за основу таблицу характеристик вагонов и полувагонов. Характеристики, отсутствующие у тепловоза, указать равными 0.
Количество единиц состава указать самостоятельно: один тепловоз, произвольное число (от 1 до 10) крытых вагонов или полувагонов каждой требуемой модели. Заполнить таблицу характеристиками на основании таблиц 3−5 приложения.
2 По своему варианту выполнить вычисления расчетных показателей (таблица 6) в пакете математических расчетов Mathcad, табличном процессоре MS Excel и средствами языка программирования Pascal для сформированного состава поезда (согласно индивидуальной таблице с характеристиками единиц подвижного состава).
3 Оформить работу в текстовом процессоре MS Word согласно требованиям [1, c. 45].
Рекомендуемая литература:
1 Голдобина, Т. А. Выполнение инженерных расчетов с применением прикладных программ: учеб.-метод. пособие / Т. А. Голдобина, С. В. Дрючкова, Н. И. Чурак; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. − Гомель: БелГУТ, 2013.
2 Борисенко, М. В. Компьютерные информационные технологии: учеб.-метод. пособие / М. В. Борисенко; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. − Гомель: БелГУТ, 2008.
3 Голдобина, Т. А. Информатика: практикум / Т. А. Голдобина [и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. − Гомель: БелГУТ, 2010.
Задание выдал: __________________________________________________________________
Дата выдачи задания: 21.09.2017
Утверждено на заседании кафедры, протокол № 5 от 30.05.2017
ПРИЛОЖЕНИЕ
Исходные данные для расчетно-графической работы по дисциплине «Информатика»
31. Таблица 1 − Выбор единиц подвижного состава и расчетных показателей
Вариант | Модель тепловоза | Типы крытых вагонов | Типы полувагонов | Номера расчетных показателей для Mathcad, Excel | ||||||||||
I уровня | II уровня | |||||||||||||
ДА | I | V | L1 | E1 | H1 | F3 | A2 | F4 | A4 | |||||
ТГК-2 | II | VI | A1 | F1 | I1 | K2 | B3 | A5 | F5 | |||||
ТГМ-23 | III | VII | B2 | G1 | J2 | H3 | С1 | B4 | C4 | |||||
ТГМ-23В | IV | VIII | С2 | H2 | K2 | A3 | D1 | C4 | K4 | |||||
ТГМ-40 | V | IX | D1 | I2 | A2 | B3 | E1 | A5 | B4 | |||||
ТГМ-6А | VI | X | E1 | J1 | B1 | С3 | F2 | B4 | F4 | |||||
ТГМ-6Д | VII | XI | F2 | K3 | С2 | D1 | G1 | F5 | K6 | |||||
ТУ-7А | VIII | XII | С1 | L1 | D1 | F2 | H1 | C4 | F4 | |||||
ТУ-7М | IX | I | H1 | B2 | E1 | F3 | I1 | F6 | F4 | |||||
ТЭМ ТМХ | X | II | I2 | С1 | F1 | A3 | J1 | A5 | C4 | |||||
ТЭМ18 | XI | III | J1 | D1 | G3 | B1 | K1 | B4 | K4 | |||||
ТЭМ-2 | XII | IV | K1 | E1 | H3 | С3 | A1 | A5 | C4 | |||||
ДА | I | V | L2 | F2 | I3 | D1 | B2 | B4 | F4 | |||||
ТГК-2 | II | VI | A2 | G3 | J3 | E1 | С3 | A5 | C4 | |||||
ТГМ-23 | III | VII | B1 | H1 | K3 | F3 | D1 | K5 | F7 | |||||
ТГМ-23В | IV | VIII | С1 | I3 | L1 | G3 | K3 | C4 | K5 | |||||
ТГМ-40 | V | IX | D1 | J2 | A1 | H1 | F1 | A5 | F5 | |||||
ТГМ-6А | VI | X | E1 | K3 | B2 | F3 | G3 | K5 | F6 | |||||
ТГМ-6Д | VII | XI | F3 | L2 | С3 | J3 | H3 | C4 | F5 | |||||
ТУ-7А | VIII | XII | G1 | С2 | D1 | K3 | I2 | K4 | C4 | |||||
ТУ-7М | IX | VIII | H2 | A2 | K3 | L2 | J2 | A4 | K4 | |||||
ТЭМ ТМХ | X | IX | I1 | E1 | F3 | A2 | K2 | F4 | K5 | |||||
ТЭМ18 | XI | X | J2 | F3 | G1 | B2 | L1 | B4 | F6 | |||||
ТЭМ-2 | XII | XI | K2 | G2 | H2 | С1 | A3 | A5 | C4 | |||||
ТГМ-40 | I | XII | L3 | H3 | F2 | D1 | B1 | B4 | F7 | |||||
ТУ-7М | II | IV | A3 | I2 | J1 | E1 | С2 | A4 | C4 | |||||
ТГМ-23 | III | V | B3 | J3 | K1 | F1 | D1 | F4 | K6 |
32. Таблица 2 – Нумерация исходных данных
Тип крытого вагона | Модель крытого вагона | Тип полувагона | Модель полувагона |
11-066 | I | 12-1000 | |
11-217 | II | 12-127 | |
11-260 | III | 12-508 | |
11-264 | IV | 12-726 | |
11-270 | V | 12-753 | |
11-276 | VI | 12-757 | |
11-280 | VII | 12-915 | |
11-286 | VIII | 12-П152 | |
11-К001 | IX | 12-П153 | |
11-К251 | X | 22-4024 | |
11-К651 | XI | 22-478 | |
11-H002 | XII | 12-197 |
33.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!