Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-29 | 638 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Связь языка и истории, культуры русского и других народов. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система.
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
Студент должен знать:
- различия между языком и речью;
- основные функции языка;
- основные единицы и уровни языка;
- признаки литературного языка и типы речевой нормы,
- основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной
нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента).
Раздел 2 Лексика и фразеология
Тема 2. 1Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Лексические нормы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления
Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Лексические нормы. Лексические ошибки, связанные с употреблением синонимов и паронимов. Их исправление.
Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).
Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
|
Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
Студент должен знать:
- лексические единицы языка;
Студент должен уметь:
- владеть нормами словоупотребления, лексической сочетаемости;
- различать и использовать в речи многозначные слова, омонимы, антонимы, синонимы;
- определять лексическое значение слова;
- устранять лексические ошибки(плеоназм, тавтологию);
- пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка и другими видами словарей;
- находить и исправлять в тексте лексические ошибки;
- определять функционально-стилевую принадлежность слова;
- определять слова, относимые к авторским новообразованием.
Тема 2.2 Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. Лексико-фразеологический разбор
Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.
Лексические нормы. Лексические ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Студент должен знать:
- фразеологические единицы языка;
Студент должен уметь:
- пользоваться лексическими и фразеологическими словарями;
- отличать фразеологизмы от слова;
- находить и исправлять в тексте ошибки в употреблении фразеологизмов;
- определять функционально-стилевую принадлежность слова.
Раздел 3Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
Тема 3.1 Фонетические единицы. Звук и фонема. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: нормы ударения. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Фонетический разбор слова.
|
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
Орфоэпические нормы: нормы ударения. Использование орфоэпического словаря.
Употребление буквы ь.
Студент должен знать:
- орфоэпические нормы;
- основные правила орфоэпии, звукового облика нормированной речи;
- основные принципы русской орфографии;
- орфографические нормы русского языка.
Студент должен уметь:
- владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями;
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!