Выполнения квалификационных заданий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выполнения квалификационных заданий

2017-09-29 202
Выполнения квалификационных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Виды профессиональной деятельности Профессиональные компетенции Задания Результаты оценивания
неуд уд хор отлично
             
Расчетно-экономическая Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) Формировать учетные записи на счетах бухгалтерского учета и формы документирования хозяйственных фактов. Изучать учетные процедуры, связанные с формированием информации для характеристики состояния и изменения внеоборотных и оборотных активов, собственных и заемных источников финансирования организации, доходов, расходов и финансовых результатов. Применять план счетов бухгалтерского учета и его модификации в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики. Оформлять бухгалтерские записи и расчеты по конкретным хозяйственным операциям в первичных документах и учетных регистрах. Применять общие принципы ведения бухгалтерского финансового учета, оценки активов и обязательств в различных хозяйственных ситуациях в конкретной организации. Систематизировать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне. Владетьметодами сбора, обработки и анализа экономических данных.        
Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2) Использовать систему знаний о принципах и методике бухгалтерского финансового учета для разработки и обоснования вариантов учетной политики организации. Рассчитывать первоначальную (фактическую), восстановительную, остаточную стоимости объектов учета; финансовые результаты и другие экономические показатели. Рассчитывать показатели налоговой, специализированной отчетности.        
Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3) Систематизировать данные о затратах на производство и продажи, себестоимости произведенной продукции, определения прибыли. Оценивать на примере конкретных ситуаций эффективность производства и продаж новых видов продукции, изменения объема и ассортимента продукции, работ и услуг, капитальных вложений и вложений в производственные запасы, управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования. Обобщать информацию в рамках автономной и интегрированной систем управленческого учета в соответствии с целями и задачами менеджмента. Анализировать взаимосвязи между показателями управленческой и индивидуальной бухгалтерской (финансовой) отчетности.        
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); Выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. Составлять теоретические и эконометрические модели для анализа экономических явлений и процессов. Проводить горизонтальный и вертикальный анализ баланса. Рассчитывать экономические коэффициенты и показатели за несколько отчетных периодов и формировать выводы. Выполнять экспресс-анализ, финансовый анализ для разработки стратегии развития компании.        
Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); Обобщать регламентации, нормативные правовые документы по формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Применять типовые методики, действующую нормативно-правовую базу для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Применять типовые методики анализа для интерпретации информации, содержащейся в управленческой отчетности, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.        
Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); Анализировать показатели финансовой отчетности, сформированной в соответствии с российскими и международными стандартами, устанавливать причинно-следственные связи изменений за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем.        
Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) Обобщать данные отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением стандартов бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.        
Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8) Применять компьютерные программы, информационные и справочно-правовые системы для формирования различных отчетных форм, проводить анализ финансовых показателей, обосновывать выводы.        
  Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9); Анализировать распределение учетных работ между работниками бухгалтерской службы, оценивать принятый вариант. Анализировать распределение работ по проведению финансового анализа между участниками группы, оценивать принятый вариант. Анализировать распределение контрольных функций между участниками группы, оценивать принятый вариант.        
Организационно-управленческая деятельность Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10) Применять компьютерную технику при разработке презентации. Владеть навыками проведения презентаций. Владеть навыками устного общения.        
Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11) Анализировать и оценивать финансовые риски. Выявлять и оценивать риски, способные повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности. Разрабатывать адекватные меры для снижения рисков до приемлемо низкого уровня.        
  Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) Анализировать отечественные и зарубежные источники, содержащие информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением стандартов бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.        
Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8) Применять компьютерные программы, информационные и справочно-правовые системы для ведения бухучета.        
Организационно-управленческая деятельность Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9). Анализировать распределение учетных работ между работниками бухгалтерской службы. Анализировать распределение работ по проведению финансового анализа между работниками. Анализировать распределение контрольных функций между участниками группы.        
Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10). Анализировать способы распространения информации в организации.        
Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11). Анализировать и оценивать финансовые риски. Выявлять и оценивать риски, способные повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности, разрабатывать меры по их минимизации.        
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-1). Применять современные информационные технологии для поиска и обработки информации, оформления документов и проведения статистического анализа информации. Проводить библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений.        
Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2). Собирать и обрабатывать информацию, имеющую значение в соответствующих сферах профессиональной деятельности.        
Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3). Решать типовые задачи в области учета, анализа и аудита с применением пакета прикладных программ. Обосновывать выбор конкретной программы для решения профессиональных задач. Формировать выводы в результате решения профессиональных задач.        
Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4) Анализировать факторы, влияющие на показатели деятельности организаций, на систему внутреннего показателей. Разрабатывать меры по снижению отрицательного влияния факторов на результирующие показатели.        
Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1). Иметь представление об основных философских категориях, анализировать их философские, мировоззренческие особенности в контексте научной деятельности. Владеть технологиями приобретения, использования и обновления философских знаний для анализа предметно-практической деятельности.        
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3). Иметь глубокие знания о формах организации бизнеса, о специфике финансового капитала на российском рынке, о направлениях ценовой политики организаций. Оперировать понятиями, связанными с экономической деятельностью субъектов. Владеть устойчивыми навыками бизнес-планирования, расчета бюджета подбора персонала.        
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4) Уметь выбрать в зависимости от требуемых целей законы, формы, правила, примы познавательной деятельности мышления, которые составляют содержание культуры мышления; знает систему современного русского и иностранного языков на разных его уровнях - фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом; Уметь терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; даёт квалифицированный лексико-грамматический анализ любого текста; Знать фонетику, лексику, грамматику, фразеологию, профессиональную терминологию. Логично и связно представляет информацию в устной и письменной форме; Владеть основами устной и письменной коммуникации на иностранном языке; владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов. владеет навыками грамотного письма; Владеть навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах (рукописных и печатных).        
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5) Толковать и объяснять понятия «сотрудничество», «работа в команде», «дисциплинированность», «кооперация с коллегами в коллективе», «толерантность». Объяснять целесообразность подчинения при работе в команде. Проявлять дисциплинированность и готовность к подчинения при работе в команде. Демонстрировать умение общаться в коллективе, работать в команде. Обнаруживать умение вести диалог, деловой спор. Уметь принимать и реализовывать решения на основе групповых интересов. Участвовать в принятии важнейших групповых решений. Уметь анализировать конкретные ситуации. Принимать участие в тематических обсуждениях, дискуссиях.        
Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6) Иметь представление о систему отечественного законодательства; основные положения международных документов и договоров, Конституции РФ, федеральных законов. Находить нужную информацию в международных документах, нормативно-правовых актах, рекомендательных документах, грамотно её использовать в работе. Разрешать конфликты; принимает стратегические управленческих решений, лежащих в правовой плоскости.        
Способность к самоорганизации и самообразованию (7) Иметь общее понимание о закономерностях профессионального и культурно-нравственного развития; Уметь выявить и анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию; Владеть технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.        

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ Выпускной

Квалификационной РАБОТЫ

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Выпускной

Квалификационной РАБОТЫ

 

Целью выпускной квалификационной работы является приобретение навыков в области совершенствования организации и методики ведения бухгалтерского учета, анализа и аудита экономического субъекта.

Задачами выпускной квалификационной работы являются:

- систематизация, закрепление и использование полученных в ННГУ им. Н.И. Лобачевского теоретических и практических знаний по бухгалтерскому учету и отчетности, экономическому анализу и аудиту;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе вопросов;

- получение в ходе исследований по теме выпускной квалификационной работы результатов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, полезных для использования в практической деятельности конкретных предприятий.

 

 

2.2. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ Выпускной квалификационной РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа должна продемонстрировать навыки и способности выпускника применять теоретические знания для решения практических задач, реформирования бухгалтерского учета в коммерческих, бюджетных, кредитных и других финансовых организациях, а также совершенствования методологии и организации экономического анализа и аудита.

Перечень тем выпускных квалификационных работ разрабатывается и утверждается кафедрой бухгалтерского учета.

Выпускник выбирает тему выпускной квалификационной работы по собственной инициативе, исходя из опыта практической работы, профессионального интереса в углубленном изучении вопросов одного из направлений финансово-хозяйственной деятельности. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ приведен в прил. 2. Данный перечень не ограничивает инициативы студента, т.е. студент может предложить свою оригинальную тему с соответствующим обоснованием. Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ и научных руководителей производится и утверждается заведующим кафедрой бухгалтерского учета.

Выпускник должен самостоятельно определить порядок сбора, обобщения и анализа информации в соответствии с выбранной темой, которая утверждена кафедрой.

Выпускник представляет на кафедру бухгалтерского учета заявление на утверждение темы выпускной квалификационной работы и научного руководителя. Форма заявления приведена в прил. 2.

Выбрав тему, студент должен определить цель и конкретные задачи работы и подобрать необходимую нормативную и специальную литературу для ее углубленного изучения.

Научный руководитель консультирует студента по составлению плана работы, рекомендует специальную литературу, предлагает календарный график выполнения выпускной квалификационной работы, принимает оформленную в целом работу на отзыв.

Научным руководителем оформляется задание на выпускную квалификационную работу (прил. 3).

Студент информирует научного руководителя о ходе подготовки выпускной квалификационной работы и консультируется по возникающим вопросам.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной работы и не обязан осуществлять научное и литературное редактирование. В ходе выполнения работы научный руководитель выступает как оппонент, обсуждая возникающие проблемы, указывая обучающемуся на недостатки аргументации, композиции, стиля, оформления.

Обучающийся несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования, содержание и оформление работы.

На последнем этапе перед защитой выпускной квалификационной работы научный руководитель составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество работы, отмечает как положительные, так и отрицательные стороны и рекомендует порядок работы над замечаниями. Выпускная квалификационная работа подается на отзыв научному руководителю не позднее 7 дней до защиты.

Научный руководитель в отзыве не выставляет оценку выпускной квалификационной работы, а только рекомендует либо не рекомендует работу к защите.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА Выпускной

Квалификационной РАБОТЫ

 

После утверждения темы и руководителя обучающийся составляет рабочий план выпускной квалификационной работы, который согласовывается с научным руководителем. Окончательный вариант плана включает введение, три главы и заключение. Каждая глава делится на параграфы (как правило 2-3). Составлению плана выпускной квалификационной работы предшествует изучение специальной литературы, законодательных актов и стандартов.

План должен отражать основные разделы исследования темы в теоретическом и практическом аспекте (прил. 4, 5).

План выпускной квалификационной работы утверждается научным руководителем.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.