Виды и методы работ на уроках — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Виды и методы работ на уроках

2017-09-28 177
Виды и методы работ на уроках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

 

Наименование курса: Технология

Класс:

Уровень общего образования начальная школа

Учитель начальных классов Галацкова Марина Ибрагимовна,учитель 1 квалификационной категории

Срок реализации программы: 2014- 2015 учебный год

 

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, в неделю 1 час

 

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений

 

начальная школа «Планета Знаний» под редакцией И.А.Петровой М.:АСТ, «Астрель». 2012г.

 

Учебник: Технология.3 класс. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. М.:АСТ: Астрель,2012г.

 

Рабочую программу составила ___________Галацкова Марина Ибрагимовна

Пояснительная записка

 

Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 года) по учебному предмету «Технология» для начальной школы (Составители: О.В.Узорова.Е.А. Нефедова,2011 г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го класса, с учётом особенностей региона и образовательного учреждения МОУ Большекандалинская СОШ, а также в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком:35 учебных недель; по 1 часу в неделю;35 часов в год.

Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого вооб­ражения и восприимчивости, создание наиболее благопри­ятных условий для развития и самореализации как не­отъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного вооб­ражения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориен­тироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи­мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирова­ние начальных форм познавательных универсальных учеб­ных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классифи­кация и обобщение;

представлений о роли трудовой деятельности челове­ка в преобразовании окружающего мира, о правилах созда­ния предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к мате­риальным и духовным ценностям; интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание прак­тического применения правил сотрудничества в коллектив­ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет­ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В процессе знакомства с различными видами декоратив­но-прикладного искусства и самостоятельного изготовле­ния поделок у ребёнка постепенно образуется система спе­циальных навыков и умений. Продуктивная предметная де­ятельность ребёнка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возмож­ность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктив­ной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Это­му немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и вы­дачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начина­ния. В результате закладываются основы трудолюбия и спо­собности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечи­вая реальное включение в образовательный процесс различ­ных структурных компонентов личности в их единстве (ин­теллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально цен­ных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.

В соответствии с этими целями и методической концеп­цией авторов можно сформулировать три группы задач, на­правленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

 

Образовательные задачи:

знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства, с технологиями производства;

освоение технологических приёмов, включающее зна­комство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творчес­кой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отра­ботки предметно-преобразовательных действий; умения ис­кать и преобразовывать необходимую информацию на осно­ве различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, по­иска, преобразования, хранения информации, использова­ния компьютера; поиск (проверка) необходимой информа­ции в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

знакомство с миром информационных и компьютер­ных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обу­чении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозо­ра, знакомство с историей и культурой народа, с его куль­турными ценностями, с историей возникновения и исполь­зования предметов быта;

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимули­рование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

формирование интереса и любви к народному и деко­ративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

формирование мотивации успеха и достижений, твор­ческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресур­сов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

 

Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения срав­нивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

развитие стремления к расширению кругозора и при­обретению опыта самостоятельного познания, умения поль­зоваться справочной литературой и другими источниками информации;

развитие речи, памяти, внимания;

развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориен­тирование в пространстве и т.д.;

развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

развитие коммуникативной культуры ребёнка;

развитие пространственного мышления;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности млад­ших школьников на основе организации совместной про­дуктивной деятельности;

развитие знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного воображе­ния (на основе решения задач по моделированию и отобра­жению объекта и процесса его преобразования в форме мо­делей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и консрукторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение состав­лять план действий и применять его для решения практи­ческих задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения дейст­вия), контроль, коррекцию и оценку;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

 

 

Принципы программы

Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами, так как технология как учебный предмет является комплексным и интегративным. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художествен-но-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку.

Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип. Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его.

Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

 

 

Основные разделы программы

В каждом учебнике выделены структурные линии — разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.

Например, в программе 1 класса выделено семь структурных линий – семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведётся работа, инструментах, при помощи которых она ведётся и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц страна (Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).

Во 2 классе формируются четыре раздела, заявленные в учебнике как «Творческая мастерская» (работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги), «Студия вдохновения» (работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги), «Конструкторское бюро» (работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой) и «Поделочный ералаш» (знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки). В каждом из разделов объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами. Например, в «Творческой мастерской» дети кроме знакомых им пластилина и бумаги научатся работать с соленым тестом для лепки и гофрированным картоном, а о пластилине и бумаге узнают нового, т. е. поработают с различными материалами с применением изученных и новых технологий.

В 3 классе в учебнике также сформированы четыре раздела – в первых трех объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами, - «Страна Новаторов» (объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение), «Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников), «Страна умелых рук» (конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами). Четвертый раздел «Страна высоких технологий» посвящен изучению информатики (устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними)

В 4 классе, как и в 3-ем, в первых разделах объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами, а четвертый посвящен изучению информатики. «Страна технических профессий» (объемное конструирование из бумаги и других материалов) «Страна разработчиков идей» (конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром) «Страна модельеров» (работа с текстильными материалами)«Страна информационных технологий» (устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними).

Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый) позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.

Например, перед непосредственной работой с пластилином, школьники узнают о его «прабабушке» - глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе лабораторных изысканий, экспериментов и практических работ, ребята изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок, которые, в свою очередь, подтверждают на практике полученные знания. А перед работой с соленым тестом ребята узнают о декоративных фигурках «хлебосолах» - символах плодородия и благополучия; о зерне, муке и хлебобулочных изделиях, об их применении в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с выращиванием зерна и его дальнейшей обработкой, об истории изобретения теста для лепки и о его отличиях от пластилина.

Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это даёт возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Принцип вариативности

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечи­вающий индивидуальный подход в обучении, на дополни­тельное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, за­дания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышле­ния.

Кроме того, практическая художественно-творческая де­ятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным воспри­ятием произведений искусства, работами мастеров, что поз­воляет избежать только информативного изложения мате­риала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняют­ся по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.

 

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Технология» является урок.

Содержание программы (35ч.)

Страна новаторов

Страна умелых рук

Страна высоких технологий

Планируемые результаты освоения программы по технологии к концу 3 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению истории возник­новения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

представлений о созидательном и нравственном значе­нии труда в жизни человека и общества;

положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объек­тов труда;

представлений о мире профессий и важности правильно­го выбора профессии, о материальной культуре как про­дукте предметно-преобразующей деятельности челове­ка, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительного отношения к труду людей и людям тру­да, к традициям своего народа;

мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементар­ному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

адекватной оценки правильности выполнения задания;

основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, твор­чества, красоты как ценности.

Предметные

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

устанавливать технологическую последовательность на изготовления поделок из изученных материалов;

различными способам соединения деталей: подвижных (осевой,звеньевой, каркасный, петельный) и неподвиж­ных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования; I

определять, сравнивать виды материалов и их свойства; называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

Использовать правила рациональной разметки деталей наплоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии от­носятся,

правильно работать ручными инструментами под конт­ролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, ши­ло, игла) с соблюдением техники безопасности; выполнять изученные операции и приёмы по изготовле­нию изделий, выполнять комбинированные работы из равных материалов;

выполнять построение и разметку фигур с помощью цир­куля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраи­вать элементы);

самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

экономно использовать материалы при изготовлении по­делок;

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

находить и представлять сведения о массовых професси­ях и технологии производства искусственных материа­лов, о природных материалах;

правильно складывать и хранить свои вещи, произво­дить их мелкий ремонт;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

рационально организовывать рабочее место и поддержи­вать порядок на нём во время работы в соответствии с ис­пользуемым материалом.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставлен­ной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятель­ность, создавать в воображении художественный замы­сел, соответствующий поставленной задаче, и предла­гать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изде­лия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисун­ком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персо­нальном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изде­лию при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовле­ния изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, догова­риваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультатам творческой работы, в том числе при посеще­нии выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой де­ятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

 

 

 

№ п\п Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД) Элементы дополнительного содержания Вид контроля Дата проведения
план факт
                   
Страна новаторов (8часов) Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их стандартное применение.
  Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок.   УИПЗЗ Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности. Знать правила техники безопасности. Уметь использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развёртки; ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.   Текущий.    
  Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь»   УКПЗУ Изучение устройства и развёртки подручных упаковочных материалов. Знать правила техники безопасности. Уметь использовать бросовые материалы для изготовления поделок -изготавливать подставку из молочного пакета по готовой кройке; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность. Воспитывать экологическое мировоззрение.   Текущий.    
  Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.   УИПЗЗ Анализ развёртки параллелепипеда и куба. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развёртке. Знать правила техники безопасности и называть части параллелепипеда. Уметь изготавливать модель игрового кубика по готовой развёртке; анализировать чертеж, делать выводы на основе анализа; действовать в соответствии с инструкцией, планом; осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочные высказывания; понимать разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.   Текущий    
  Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры.   КУ Изучение строения параллелепипеда, изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, конуса, пирамиды. Знать правила техники безопасности. Уметь строить чертёж параллелепипеда, конструировать его и игрушки из объёмных фигур; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда.   Текущий    
  Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.   КУ Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения. Уметь осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей; формулировать цели и задачи. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.   Текущий    
  Ремонт на необитаемом острове.   КУ Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Изготовление фартука для урока технологии из пакета – сумки. Знать правила техники безопасности. Уметь рационально использовать предметы, изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов; ориентироваться в рисунке – инструкции при самостоятельной деятельности. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.   Текущий    
  Домашние хлопоты.   КУ Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования. Уметь осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека; планировать свой рабочий день, свою учебную деятельность; договариваться и распределять обязанности в группе. Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.   Текущий    
  Твои творческие достижения.   УКПЗУ Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Знать правила техники безопасности. Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания.   Контрольный    
Страна нестандартных решений (7ч) Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.
  Танцующий зоопарк.   УИПЗЗ Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями. Знать правила техники безопасности. Уметь рассказывать об истории игрушек, изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями; ориентироваться в рисунке, корректно строить оценочные высказывания. Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.   Текущий    
  Марш игрушек.   УИПЗЗ Изготовление подвижной игрушки из проволоки и фольги. Уметь называть способы подвижного соединения деталей игрушки, выбирать наиболее подходящий способ соединения, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. Воспитывать познавательный интерес к ручному труду.   Текущий    
  Волшебная лепка.   УИПЗЗ Закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Изготовление значков с булавочным креплением. Знать правила техники безопасности. Уметь описывать технологию изготовления поделочной массы; следовать инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда.     Текущий    
  Скульптурные секреты.   КУ Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы. Знать правила техники безопасности. Уметь описывать технологию изготовления салфеточной массы; изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета и её декорирование; следовать рисованной и текстовой инструкции; планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания: понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.   Текущий    
13-14 Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей.   КУ Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений, открыток: со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты. Знать правила техники безопасности. Уметь применять правила этикета в общении с окружающими людьми; осуществлять поиск информации в различных источниках; делать выводы на основе анализа.   Текущий    
  Твои творческие достижения.       УКПЗУ Самостоятельн<

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.