Игра «Интеллектуальная эстафета» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Игра «Интеллектуальная эстафета»

2017-09-28 460
Игра «Интеллектуальная эстафета» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эту игру, в которой имеется элемент группового соревнования, можно проводить на обычном уроке. Для ее проведения готовятся эстафетные карточки, на которых предлагается цепочка заданий. Задания, как правило, нетрудные, не требуют длительного размышления.

Вся группа делится на команды, в каждой из которых находится количество детей, равное количеству заданий эстафеты. Команды могут представлять собой ряды по партам в классе. По команде ведущего с последнего человека в ряду запускается эстафетная карточка. Он быстро решает первое задание и передает карточку сидящему перед ним. Тот решает второе задание и передает карточку следующему игроку. Работа ведется до тех пор, пока не будут выполнены все задания. Справившись с заданием, команда фиксирует время выполнения и передает карточку на проверку, например, учителю-ведущему. За каждую ошибку команда получает штрафное время – 2 минуты. Подводится общий итог времени каждой команды. Побеждает команда, у которой наименьшее время.

Образец эстафетной карточки.

1. Впишите пропущенные буквы алфавита:

А, Б,… Д, Е,… Ж,……… К, Л.

 

2. Поставьте правильно ударение в словах:

ВОДА, УЧЕНИК, ЗВОНИТ, ЗВОНОК, МАГАЗИН.

 

3. Поставьте правильную букву в словах:

М… ЛОКО, ЛОШ… ДЬ, М… ШИНА.

 

4. Разделите по слогам слова:

КУКЛА, УЧЕБНИК, ЗАЙЧИК, ВЕСЕЛЫЙ.

 

5. Напишите любое имя собственное.

 

6. На какой вопрос отвечает слово:

КНИГА – …? КОШКА – …?

 

7. Закончите предложение:

МАША УЧИЛА….

 

Можно приготовить несколько различных «эстафетных карточек», для каждой команды свою. Количество заданий в карточке определите сами. Можно сделать карточки по математике или чтению, карточки, включающие материал из разных предметов.

 

Игра «Я знаю это Животное»

 

С помощью этой игры дети смогут продемонстрировать свои знания живой природы.

Все участники разбиваются на две команды. Выбираются 3 человека в жюри. Каждая команда загадывает животное, записывает на листочке, заклеивает листочек в конверт и сдает конверт жюри.

Начинается игра. Участники команды по очереди дают какую-то описательную характеристику загаданному животному, не называя его. Это может быть его внешний признак, особенность жизни или среды обитания. Тот, кто не смог сказать о животном, может его показать, но так, чтобы другая команда не сразу догадалась. После того как все высказались, другой команде дается одна минута, чтобы обсудить все услышанное и увиденное и решить, что это за животное. Затем представитель команды объявляет ее решение. Если угадано правильно, то команда получает 10 очков. Если неверно, то команде дают право задать противникам 3 вопроса и еще полминуты на обсуждение. Если ответ во втором случае правилен, то команда получает 5 очков. Чтобы проверить ответ, жюри надо открыть конверт с загаданным животным. Затем описывает свое животное вторая команда.

За одну игру каждая команда может описать (и угадать) несколько животных. Затем считают общую сумму очков у каждой команды и определяют победившую команду.

В команде семь человек. Загадано слово «тигр».

Первый участник. Это очень красивое животное.

Второй участник. В его окраске есть черный и желтый цвета.

Третий участник. У него острые зубы.

Четвертый участник. Рычит и оскаливается.

Пятый участник. Это животное живет в жарких странах.

Шестой участник. Это животное живет в тайге.

Седьмой участник. Это животное ест мясо.

Команда не угадала животное, задала следующие вопросы и получила ответы.

«Это животное большое?» – «Достаточно большое».

«У этого животного есть когти?» – «Да».

«У этого животного длинный хвост?» – «Да».

Затем команда вновь обсуждает услышанное и выносит свое решение.

 

Игра «Создание мультфильма»

 

Предложите ребятам попробовать себя в роли сценаристов мультфильма. В основу сюжета можно положить какую-либо известную детям басню или стихотворение. Для игры все участники должны предварительно выучить выбранное произведение наизусть. Затем можно приступать к игре – составлению «сценария мультфильма».

Два участника игры садятся за стол друг против друга, первый называет одного из героев «сценария», противник называет другого героя. Затем первый участник – следующего, и так по очереди, пока не будут названы все будущие герои. Продолжая в порядке очереди, игрок описывает первый кадр сюжета и произносит первую стихотворную строчку. Противник описывает второй сюжетный кадр и произносит вторую строчку, и так далее, пока они не прочитают все произведение. Сценарий мультфильма готов. Зрители оценивают, насколько он хорош. Особенно ценятся юмористические характеристики кадров и детальность описания. Сценаристов с каждой стороны может быть по два человека. Тогда они будут помогать друг другу при работе. Можно за одну игру создать несколько сценариев и выбрать лучший. Это придаст игре дух соревновательности и большую динамичность.

Детям предлагается выучить к игре басню И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Первый участник. Герой Лебедь.

Второй участник. Рак.

Первый. Щука.

Второй. Автор.

Первый. В кадре несколько ребят ссорятся. За кадром голос автора: «Когда в товарищах согласья нет…»

Второй. В кадре два мальчика дерутся, а два показывают друг другу языки. Голос автора: «На лад их дело не пойдет…»

Первый. Все дети отдельно друг от друга плачут. Голос автора: «И выйдет из него не дело – только мука…»

Второй. В кадре появляются лебедь, рак и щука. Голос автора: «Однажды Лебедь, Рак и Щука…»

Первый. В кадре большой воз с поклажей. Голос автора: «Везти с поклажей воз взялись…»

Второй. В кадре впрягаются в телегу Лебедь, Рак и Щука. Голос автора: «И вместе трое все в него впряглись…»

Первый. В кадре Лебедь теряет все перья и стоит ощипанный. Рак вылез из панциря и трясется от холода. Со Щуки сыплется чешуя. Голос автора: «Из кожи лезут вон…»

Второй. Воз стоит на месте, как стоял. Голос автора: «А возу все нет ходу…»

Первый. В кадре воз, над которым на крылышках порхает поклажа. Голос автора: «Поклажа бы для них казалась и легка…»

Второй. Лебедь, привязанный к возу, пытается улететь в небо. Голос автора: «Да Лебедь рвется в облака…»

Первый. В кадре привязанный к возу Рак тащит его задом наперед. Голос автора: «Рак пятится назад…»

Второй. В кадре Щука прыгает в воду с откоса, на котором стоит воз, сама привязана к возу. Голос автора: «А Щука тянет в воду…»

Первый. В кадре воз, который тянут Лебедь, Рак и Щука в разные стороны, рассыпается на части. Голос автора: «Кто виноват из них, кто прав…»

Второй. В кадре судья, он читает приговор. Голос автора за кадром: «Судить не нам…»

Первый. В кадре остатки воза и улетевшая в небо поклажа. Голос автора: «Да только воз и ныне там»

Второй. Конец.

Эта игра достаточно сложная. Она требует абсолютного знания текста. Но воспринимается детьми с интересом.

 

Игра «Экзамен»

 

Эта игра требует серьезной подготовки. Детям заранее предлагается составить по одному вопросу и одному заданию по теме. Затем они готовят билеты: на одинаковых листочках красиво пишут задания.

По составленному вопроснику дети готовятся к экзамену. В день экзамена вся группа делится на «студентов» и «экзаменаторов». «Экзаменаторы» садятся за стол, выкладывают билеты. «Студенты» по очереди берут со стола билет, готовятся к ответу, а затем отвечают «экзаменаторам». Те выслушивают ответ и ставят оценку. Когда все «студенты» ответили, дети меняются ролями: «экзаменаторы» становятся «студентами» и наоборот. Игра повторяется с новым распределением ролей.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.