Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-26 | 469 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная цель педагогического общения состоит
как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от педагога учащимся,
так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом.
Педагогическое общение характеризуется как бы тройной направленностью -
на само учебное взаимодействие,
на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития)
и на предмет освоения (усвоения)
В то же время педагогическое общение определяется и тройной ориентированностью на субъектов: личностной, социальной и предметной.
Это происходит в силу того, что учитель, работая с одним обучающимся над освоением какого-либо учебного материала, всегда ориентирует ее результат на всех, присутствующих в классе, т. е. фронтально воздействует на каждого обучающегося.
Поэтому можно считать, что своеобразие педагогического общения, выявляясь во всей совокупности названных характеристик, выражается также в том, что органически сочетает в себе элементы личностно ориентированного, социально ориентированного и предметно ориентированного общения.
+++++
При анализе педагогического общения необходимо разграничивать его педагогические и собственно коммуникативные задачи.
Педагогическая задача связана с освоением обучающимися определенного учебного материала,
тогда как к оммуникативная задача отвечает на вопрос, какими средствами воздействия педагога на обучающихся это можно осуществить более эффективно, какие речевые средства лучше всего использовать в разных педагогических ситуациях. классифицировать педагогическую ситуацию.
|
+++++++++
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Если рассматривать общение как сквозной процесс в обучении, то необходимо выделить две основные модели общения:
1) учебно-дисциплинарную;
Личностно ориентированную.
1. Учебно-дисциплинарная модель общения.
Она складывалась в нашей стране десятилетиями и несет на себе отпечаток второй половины 70-х гг. прошлого столетия, когда целью обучения являлось вооружение учеников знаниями, умениями и навыками. Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого с детьми было "Делай, как я".
Для рассматриваемой модели общения характерен авторитарный стиль общения, где способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик.
Тактика общения: диктат или опека.
Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.
В результате такой модели общения происходит пагубное воздействие на личность ребенка.
Альтернативу этой модели составляет личностно ориентированная модель общения.
2. Личностно ориентированная модель общения.
Цель личностно ориентированной модели общения - обеспечить чувство психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка.
Для этой модели общения характерен диалогический тип общения.
Данная модель общения характеризуется тем, что взрослый взаимодействует с ребенком в процессе общения.
Он не подгоняет развитие детей, а предупреждает возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей.
Формирование знаний, умений и навыков является не целью, а средством полноценного развития личности.
++++++++
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Познание личности
Обмен информацией
Организация деятельности
обмен ролями — смена социальных ролей способствует многосторонним проявлениям личности - «сбрасыванию масок», возможности войти в роль другого...
|
подключение учащихся к ведению отдельных элементов урока; возможность каждому ученику побывать и в роли организатора, и в роли исполнителя.
сопереживание — обеспечивает условия для формирования способности стать на точку зрения другого человека...
самоутверждение — способствует осознанию школьником своей личностной значимости, формированию адекватной самооценки...
СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ(В.А.Кан-Калик):
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!