Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-26 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
самообразовательные (систематизация и обобщение знаний и их применение при решении педагогических задач и получении новой информации).
++++++++++++
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
- высокий уровень профессионализма, позволяющий успешно выполнять педагогическую деятельность.
- сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя; комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности.
Элементы: /И.Я.Зязюн/.
* Гуманистическая направленность личности.
*Профессиональное знание /предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии/.
*Педагогические способности.
* Педагогическая техника /умение управлять собой, умение взаимодействовать/.
++++++++++++++++++++++
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(структурные компоненты)
* Методологическая культура учителя –
педагогическая философия преподавателя, система основополагающих педагогических идей и принципов, определяющих его педагогическое мировоззрени е, цели и смысл его деятельности и лежащих в основе его собственной педагогической концепции.
* Культура педагогического общения, профессионального поведения – обеспечивает построение педагогического общения на основе гуманистических принципов.
* Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя систему ценностей, определяющих отношение учителя к своей деятельности, ее целям и средствам, качествам личности педагога, необходимым в профессиональном труде, к самому себе как педагогу, той системе знаний, идей, норм, традиций, которые лежат в основе педагогической деятельности.
|
* Технологическая культура отражает высокий уровень владения методами и приемами постановки и решения педагогических задач; владение педагогическими технологиями.
*Личностно-творческий компонент педагогической культуры учителя определяет творческую направленности и своеобразие его личности.
*Культура профессионально-личностного самоопределения – личностное образование, обеспечивающее способность педагога ориентироваться и осуществлять выбор в быстро изменяющихся и противоречивых условиях профессионального бытия.
++++++++++++++++
И.Я.Зязюн выделяет также:
* культуру внешнего вида: осанка, одежда, прическа, грим, мимика, пантомимика и
*культуру речи: правильность, лексическое богатство, выразительность, образность речи,
технику речи (полетность, звонкость голоса; гибкость голоса, богатство интонации; сила голоса; четкая дикция; соблюдение темпа речи).
ТЕМА 7 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
Для эффективного решения педагогических задач недостаточно только знания учителем основ наук и методики учебно-воспитательной работы.
Необходимо также правильно построить общение с учениками.
Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания),
имеющее определенные педагогические функции и
направленное (если оно полноценно и оптимально) на создание благоприятного психологического климата,
а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива
(А. А. Леонтьев).
Педагогическое общение - это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.
По форме отношения педагогическое общение может быть деловым или личным, официальным или неофициальным, формальным или неформальным.
|
Под педагогическим общением понимается форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников с помощью вербальных, изобразительных, символических и кинетических средств.
Педагогическое общение учителя со школьниками в процессе обучения создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности,
Создает благоприятный эмоциональный климат обучения,
Обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!