Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-26 | 465 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Педагогический такт -
это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.
Педагогический такт является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между учителями и учащимися.
Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.
Педагогический такт предполагает: уважение к школьнику и требовательность к нему; развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой; внимательность к психическому состоянию школьника и разумность и последовательность требований к нему и др.
8 Прогностические способности (педагогическая интуиция, педагогическое воображение)
это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий и основанном на этом представлении, как следует себя вести при общении с каждым учащимся,
в понимании, какие формы и методы воздействия на него следует использовать для достижения наибольшего прогресса в его интеллектуальном и личностном развитии.
9 Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.
Наличие этой способности особенно необходимо во время урока, где учителю приходится одновременно следить за содержанием и формой изложения материала (своими или отвечающего ученика), держать в поле внимания весь класс, реагировать на признаки утомления, невнимательности, непонимания, на нарушения дисциплины и наконец следить за собственным двигательным поведением (позой, мимикой, пантомимикой, походкой, перемещениями по классу).
+++++++++
№2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
- личностные свойства педагога, обусловливающие индивидуально-психологические предпосылки формирования профессионализма и педагогического мастерства.
Конструктивные (обеспечивают прогнозирование, проектирование и построение педагогического процесса).
Коммуникативные способности – общительность, расположенность к людям, доброжелательность.
Перцептивные способности - профессиональная зоркость, распределенность внимания, эмпатия (способность к сопереживанию, эмоциональной сопричастности и пониманию), педагогическая интуиция; способность воспринимать и понимать эмоциональное состояние ученика;
Экспрессивные способности – адекватная передача своего эмоционального состояния.
Организаторские способности: способность вести за собой, «заражать» и заряжать других своей энергией, склонность, готовность к организаторской деятельности, способность к волевому взаимодействию и логическому убеждению.
/В качестве педагогических способностей И.Я.Зязюн рассматривает также
эмоциональную устойчивость: способность владеть собой и
креативность – способность к творчеству/.
++++++++++
№3
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.
В ее составе правомерно выделить, с одной стороны,
психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой -
научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.
Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме,
отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.
А.И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит
Дидактические,
Конструктивные,
Перцептивные,
Экспрессивные,
Коммуникативные и
организаторские.
Он также считает, что в психологической структуре личности учителя должны быть выделены
Общегражданские качества,
Нравственно-психологические,
Социально-перцептивные,
Индивидуально-психологические особенности,
практические умения и навыки:
Общепедагогические (информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные),
Общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские),
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!