Основные научные направления в теории математического развития детей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные научные направления в теории математического развития детей

2017-09-28 383
Основные научные направления в теории математического развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№п\п Представители направления (авторы) Базовые положения
1. Ж Пиаже, Д. Эльконин, В Давыдов, Н. Поддъяков, А Столяр - наблюдательность, познавательные интересы детей; -умение сравнивать, выявлять зависимости, делать выводы; Осуществление действия в виде «умственного эксперимента»
     
     
     

 

4. Проанализировать в современных программах развития и воспитания детей дошкольного возраста блок математического развития детей и выделить характерные направления, данные занести в таблицу:

№ п/п Название программы Характерные направления в блоке математического развития детей в разных возрастных группах
  Детство  
  От рождения до школы  
  Истоки  
  Детский сад – дом радости  
5. Тропинки  
  На крыльях детства  
7. Березки  

4. Просмотреть периодические издания за последние 5 лет на предмет актуальных проблем математического развития дошкольников, обозначить проблемы и наметить пути их преодоления

5. Дать характеристику актуальным проблемам, касающимся математического развития детей, поступающим в первый класс. Попытаться проанализировать причины успехов и неуспехов будущих первоклассников при обучении математике в начальной школе

Практическое занятие № 2

Тема: Знакомство детей дошкольного возраста с множеством

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «множество». Свойства множества.

2. Понятие универсальное (основное) множество.

3. Свойства множества

4. Методика ознакомления детей с множеством в разных возрастных группах.

5. Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте

6. Роль анализаторов в формировании представлений о множестве

Литература для самостоятельной подготовки:

1. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1974.

2. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.- СПБ, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008- 384с.

3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

4. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2000.

5. Щербакова Е.И Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников- М.: Академия, 2005

6. Шадрина И.В. Теория и методика математического развития: учебник и практикум для СПО / И.В. Шадрина. М.: Изд-во Юрайт, 2016, 279с.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Заполнение таблицы.

Название множества Элементы множества Подмножество Пересеченное множество Объединенное множество
Примеры (семья, посуда, мебель, животные)        

2. Анализ одной из образовательных программ: объем со­держания, представлений о свойствах и отношениях предме­тов, соответствие их возрастным возможностям детей, лини­ям развития познания. Педагогические выводы.

3.Составление словарика основных понятий.

4. Подобрать сказки, загадки, где в основе сюжета лежит проявление свойства, отношения.

Название Свойства. Отношения
Мальчик-с пальчик размер
   
   
   

 

5.Составление картотеки народных предметных игру­шек, способствующих развитию представлений о свойствах, отношениях; действий по выявлению свойств, отношений.

6. Выписать программные задачи по ознакомлению детей с множеством в разных возрастных группах

Практическое занятие №3

Тема: Особенности развития количественных представлений у детей в разных возрастных группах.

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие первоначальных количественных представлений у детей на основании опыта действий с предметами. Своеобразие количественных представлений младших дошкольников.

2. Особенности развития количественных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

3. Дидактические игры по обучению детей счету в разных возрастных группах.

Литература для подготовки:

1. Брушлинский А.В. Некоторые вопросы детского мышления в условиях овладении счета/ Теории и технологии математичекого развития детей дошкольного возраста./ Сост З.А Михайлова, М.Н Полякова.- М.: Центр педагогического образования. 2008

2. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.- СПБ, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008- 384с.

3. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1987.

4. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия /Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., Полякова М.Н.- М.: Центр педагогического образования, 2008

5. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

6. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. -М.: Академия, 2000

7. Щербакова Е.И Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников- М.: Академия, 2005

8. Шадрина И.В. Теория и методика математического развития: учебник и практикум для СПО / И.В. Шадрина. М.: Изд-во Юрайт, 2016, 279с.

 

Практические задания

1. Тезисно ответить на вопросы плана

2. Сформулировать правила счета, используя принцип построения натурального ряда чисел

3. Составить 2-3 дидактических игры по обучению детей счету в разных возрастных группах. Указать особенности проведения их.

4. Сделать краткие рекомендации для родителей, относящиеся к организации дидактических игр дома

Практическое занятие № 4


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.