Тема 4. Социальная стратификация — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 4. Социальная стратификация

2017-09-28 511
Тема 4. Социальная стратификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Какие из предложенных объяснений неравенства принадлежат: 1) К.

Марксу; 2) М. Веберу; 3) Р. Дарендорфу; 4) Э. Дюркгейму?

А. Неравенство помогает обществу обеспечить такие условия, в которых самые важные виды деятельности выполняют самые способные. Оно - единственный способ выживания общества.

В. Неравенство является результатом такого положения, когда люди, под

чьим контролем находятся общественные ценности, имеют возможность извлекать для себя выгоду.

С. Неравенство вызвано не экономическими, а властными отношениями.

Д. Неравенство определяется неодинаковыми возможностями получения доходов, нахождения у власти и статусной позицией.

2. Какие из предложенных определений характеризуют понятия: 1) «нера-

венство», 2) «стратификация», 3) «класс»?

А. Социальные группы, имеющие неравный доступ к богатству, власти и неодинаковый статус.

В. Условия, при которых люди имеют неравный доступ к социальным бла-

гам.

С. Способы, с помощью которых неравенство передаётся от одного поколения к другому, при этом формируются различные слои общества.

3. Какая стратификационная система является открытой?

А. Кастовая.

В. Сословная.

С. Классовая.

4. Как называется группа людей, членство в которой передаётся по наслед-

ству?

А. Сословие.

В. Класс.

С. Профессия.

5. В какой стране существовала классическая всеобъемлющая кастовая

система?

А. Греция.

В. Индия.

С. Китай.

6. Какая страна характеризовалась классической системой деления обще-

ства на три сословия?

А. Великобритания.

В. Россия.

С. Франция.

7. Что понимается под социальной группой?

А. Любая совокупность индивидов, объединённая общими интересами, находящихся во взаимодействии.

В. Группа, представляющая собой определённый социальный стандарт, с

помощью которого индивид оценивает себя и других.

С. Любой коллектив, реальный или воображаемый, оцениваемый низко или высоко, с которым индивид соотносит своё поведение или будущее.

8. Что является признаками предписанного статуса?

А. Национальность.

В. Социальное происхождение.

С. Образование, квалификация.

9. Как называется изменение социального статуса личности?

А. Карьера.

В. Социальная мобильность.

С. Рейтинг.

10. Кого можно отнести к маргинальным слоям населения?

А. Военнослужащих.

В. Эмигрантов.

С. Студентов.

11. Средний класс составляет в современном западном обществе:

А. 10%.

В. 60%.

С. 30%.

12. Увеличение доли среднего класса в обществе влияет на:

А. Численность рабочих.

В. Повышение квалификации работников.

С.Устойчивость и стабильность общества.

 

Тема 5. Этносоциология

1. В современной науке нацией называется:

А. Совокупность граждан государства.

В. Этнос.

С. Большая и устойчивая группа людей, имеющих общность языка, территории, самосознания и самоназвания.

2. Этнос – это:

А. Устойчивая группа людей, члены которой разделяют общее название и элементы культуры, обладают мифом об общем происхождении и общей исторической памятью, ассоциируют себя с особой территорией и обладают чувством солидарности.

В. Феномен биосферы, всегда связанный с вмещающим его ландшафтом.

С. Интеллектуальный конструкт, воображаемая общность, результат социализации человека.

3. Расы – это:

А. Подразделения вида «человек разумный» с закреплёнными наследственными физическими признаками и с определённым ареалом расселения.

В. Человеческое сообщество, объединённое общностью языка, обычаев,

судьбы.

С. Общность людей, объединённых территорией, обычаями, хозяйственной жизнью и сознания.

4. Субэтнос представляет собой:

А. Часть этноса.

В. Совокупность нескольких этносов.

С. Нацию.

5. Как называется идеология родоплеменного деления и розни?

А. Шовинизм.

В. Расизм.

С. Трайбализм.

6. Какие из предложенных определений характеризуют понятия: 1) «ра-

сизм», 2) «этноцентризм», 3) «ассимиляция»?

А. Постепенное слияние группы меньшинства с доминирующей группой.

В. Положение, при котором группа, принадлежащая к другой расе, подвергается дискриминации, эксплуатации, угнетению.

С. Тенденция оценивать другие культуры сквозь призму собственной.

Тема 6. Социология личности

1. Что понимается в социологии под термином «личность»?

А. Всякий человек с момента своего рождения.

В. Каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы.

С. Выдающийся деятель.

2. Одна из характеристик человека как индивидуального феномена, отра-

жающая его социальную сущность:

А. Индивидуальность.

В. Личность.

С. Индивид.

3. Какие из определений характеризуют понятия: 1) «социальная роль», 2)

«социальный статус», 3) «ролевая система»?

А. Ранг или позиция индивида во взаимоотношениях с другими, связанная с определёнными правами и обязанностями.

В. Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определённый социальный статус.

С. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу.

4. Социализация – это:

А. Обучение человека правилам жизни, поведения и культурным нормам.

В. Подготовка детей к взрослой жизни, усвоение элементарных правил общественной жизни.

С. Процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных ролей и культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит.

5. Кто из названных лиц является агентом социализации?

А. Продавец.

В. Врач.

С. Диктор телевидения.

6. При социальной мобильности социальные качества личности:
А. остаются в неизменном виде;
Б. со временем обязательно меняются;
В. со временем могут измениться;
Г. с изменением статуса личность сразу же меняет и свои социальные качества.
7. Что является предметом социологии личности?
А. познание сущности человека;
Б. изучение социальных типов;
В. изучение внутреннего мира личности;
Г. исследование экономического поведения.
8. Социальная адаптация характеризуется тем, что:
А. социальные ожидания являются основным регулятором социального поведения;
Б. превращение ролевого поведения в мотивы личности;
В. превращение ролевого поведения в установки личности;
Г. формирование внутренних регуляторов поведения.
9. Длительность вторичной социализации (ресоциализации):
А. она осуществляется до наступления социальной зрелости личности;
Б. совпадает с периодом активной трудовой деятельности;
В. совпадает с обретением устойчивого социального статуса;
Г. продолжается в течение всей жизни личности.
10. С каким этапом в эволюции общества связано появление специализированной отрасли социальной практики – педагогики:
А. с периода перехода к индустриальному обществу;
Б. с традиционным обществом;
В. стадией постиндустриального общества;
Г. педагогика зародилась еще в архаичном обществе.
11. Инкультурация личности в социологии означает:
А. характеристику усвоения личностью культуры общества;
Б. формирование культурной личности;
В. процесс усвоения социальной культуры;
Г. формирование социально стандартных способов поведения и качеств личности.
12. Модальная личность – это:
А) эталон воспитания поведения человека;
Б) эталон формирования внутреннего мира личности;
В) индивид с типичными социальными качествами;
Г) желательный образец личности.


Тема 7. Социология культуры

1. Культура – это:

А. Всё, что производится, социально усваивается и разделяется всеми членами общества.

В. Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов поведения, присущих определённой группе людей.

С. Некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества.

2. Какие из приведённых определений характеризуют понятия: 1) «обы-

чаи», 2) «традиции», 3) «церемонии»?

А. Последовательность действий, имеющих символическое значение и посвящённых празднованию каких-либо событий или дат.

В. Традиционно установившийся порядок поведения.

С. Всё то, что унаследовано от предшественников.

3. Непрерывное образование – это:

А. Постоянное обучение, начиная со школы и до пенсии.

В. Периодическое участие в мероприятиях по повышению квалификации

(курсах, семинарах, конференциях).

С. Регулярное привлечение к специальной учёбе с целью обновления устаревших знаний и восполнения пробелов.

4. Функции образования:

А. Формирование у подрастающего поколения установок, ценностей, идеалов, господствующих в данном обществе.

В. Воспитание детей в духе беспрекословного подчинения власти.

С. Укрепление социального и экономического неравенства.

5. Кому из указанных авторов: (1) К. Маркс, 2) Э. Дюркгейм, 3) З. Фрейд)

принадлежат следующие высказывания:

А. Религия защищает людей от страха беспомощности, испытанного в детстве.

В. Религия укрепляет положение господствующих групп общества.

С. Религия укрепляет общество, концентрируя внимание и надежды людей на общих верованиях и объектах поклонения.

Тема 8. Социология семьи

1. Какой из предложенных подходов к определению семьи является специ-

фически социологическим?

А. Семья – это малая группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, чувств и стремлений.

В. Семья – это основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей.

С. семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества – родительства.

2. Какие из названных функций семьи являются неспецифическими?

А. Биологическое воспроизводства общества.

В. Передача социального статуса.

С. Социализация молодого поколения.

3. Что из перечисленного является признаком эндогамной семьи?

А. Партнёр избирается только из чужой группы.

В. Партнёр избирается только из своей группы.

4. Каков наиболее распространённый тип современной семьи по критерию

лидерства (власти)?

А. Патриархальный.

В. Матриархальный.

С. Эгалитарный.

5. Расширенное воспроизводство обеспечивается семьёй, состоящей из:

А. Двух детей.

В. Трёх детей.

С. Четырёх и более детей.

6. Нуклеарная семья – это:

А. Семья, включающая два поколения (родители и дети).

В. Семья, состоящая из родительской и новообразованной семьи (три поколения).

С. Сообщество родственников, принадлежащих к разным поколениям, проживающих в разных местах.

7. Брак – это:

А. Совокупность обычаев, которые регулируют супружеские отношения между мужчиной и женщиной.

В. Совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности и привилегии мужа по отношению к жене, а их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом.

С. Социально одобряемый союз одного и более мужчин с одной или более женщинами.

8. Что, на ваш взгляд, является важным критерием успешности брака?

А. Способность супругов приспособиться друг к другу.

В. Количество детей в семье.

С. Сильная власть мужа.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.