Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-26 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельности магазина «Айсберг» ИП Муханов А.И.
В данном разделе приведены примеры расчетов экономического обоснования некоторых мероприятий.
1. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота.
На величину розничного товарооборота влияют такие факторы, как товарные фонды, численность работников и производительность их труда, рациональное использование основных средств предприятия и т.д.
Величина фактической реализации товаров находится в прямой зависимости от товарных фондов, т.е. поступление товаров и товарных запасов на начало и конец года. Для определения влияния на величину розничного оборота изменения выше величин применяют следующую формулу:
Qзап + Qт = Qр +Qвыб + Qзап,
где: Qзап – запас товаров на начало отчетного года;
Qт – поступление товаров в течение года;
Qр – реализация товаров в розницу;
Qвыб – прочее выбытие товаров;
Qзап – запас товаров на конец года.
Расчет по формуле позволит определить как влияем уменьшение товарного запаса, а также поступление товаров, на объем реализации. Расчет влияния на объем розничного товарооборота отдельных элементов товарного баланса по таблице 18.
Таблица 18 - Товарный баланс торга на перспективу, тыс. руб.
Элементы товарного баланса | Факт. | Перспектива |
Запасы товаров на начало периода, (Qзап./) | ||
Поступление товаров, (Qт) | ||
Всего в приходе с остатком, (Qзап/ + Qт) | ||
Реализация товаров в розницу, (Qр) | ||
Прочее выбытие товаров, (Qвыб.) | ||
Итого в расходе, (Qр+Qвыб.) | ||
Запасы товаров на конец периода, (Qзап.) | ||
Всего в расходе с остатком, (Qр+Qвыб.+Qзап.) |
Величина объема розничной реализации товаров:
|
Qр= Qзап./+Qт-Qвыб.-Qзап.
Qр факт=4560+3700-52-2258=5950
Qр перспектива=5300++4200-94-1506=7900
Из указанных данных делаем вывод о том, что увеличение товарного запаса и объем поступления товаров оказывают влияние на объем реализации (7900-5950=1950) в сторону увеличения на 24,68 %.
Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Так чистая прибыль, полученная предприятием, к 2014 г. снижается на 36,6%.
Исходя из проведенного анализа деятельности торгового предприятия, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день предприятие находится в крайне нестабильном финансовом положении. Для решения возникшей проблемы предлагается несколько путей решения, основные из них:
1. Поддержание устойчивого ассортимента товаров,
ориентированного на сезонность, спрос и на покупателей со средним достатком;
2. Эффективное использовать имеющихся торговых площадей,
рациональное проведение выкладки товаров;
3. Организация системы безналичного расчета за приобретенный
товар (по пластиковым картам).
4. Эффективное использование кредитов банка, участие в программах
поддержки субъектов малого предпринимательства.
Выводы и предложения
Майонез − сложный тонкодисперсный, однородный, расслаивающийся продукт, приготовленный из рафинированных растительных масел, воды с добавлением эмульгаторов, стабилизаторов, вкусоароматических добавок, пряностей и других пищевых ингредиентов.
Майонез представляет собой мелкодисперсную сметанообразную эмульсию типа «масло в воде», приготовленную из рафинированных дезодорированных растительных масел с добавлением белковых, вкусовых компонентов и пряностей. Майонез один из наиболее потребляемых (практически повседневных) продуктов на столе россиян, применяется в качестве приправы для улучшения вкуса и усвояемости пищи, а также в качестве добавки при приготовлении различных блюд.
Сегодня на российском рынке представлена продукция большого числа производителей, начиная от таких международных компаний, как «Юнилевер», «Хайнц» и крупных российских производителей, например «Пётросоюз», «ЭФКО», «НМЖК», «Балтимор», до небольших местных жировых комбинатов, работающих исключительно на региональный рынок.
|
Данные по долям компаний на рынке, которые указывают производители, различаются между собой, тем не менее среди основных производителей майонеза можно назвать Нижегородский МЖК (14%), «ЭФКО» (12%), Екатеринбургский ЖК (11%), «Юнилевер - СНГ» (8%) и Московский ЖК (6%).
В зависимости от массовой доли жира майонезы подразделяются на: высококалорийные, среднекалорийные, низкокалорийные.
Майонез является мультикомпонентной системой, а качественный и количественный состав ингредиентов определяет его функции и свойства. При изготовлении майонезов используют следующее сырье: растительное рафинированное дезодорированное масло, яичный порошок или сухой яичный желток, молоко сухое, сахар, соль, горчичный порошок, уксус (или лимонную кислоту) и другие компоненты в зависимости от вида майонеза.
Кроме основных продуктов в состав майонезов входят эмульгаторы, стабилизаторы, структурообразователи, а также вкусовые, функциональные и другие пищевые добавки, придающие майонезам различный вкус, аромат, пищевую и физиологическую ценность и позволяющие создать большой ассортимент этих продуктов.
Наиболее важным дефектом майонеза является расслаивание эмульсии, в результате чего из массы выделяется жир. Расслаивание майонеза является следствием разрушения эмульсии. Кроме того, к дефектам майонеза относятся: наличие большого количества пузырьков воздуха; прогорклый привкус, вызванный порчей жировой основы; несвойственные майонезу привкусы и запахи различного происхождения; неоднородность окраски.
ИП Муханов А.И. имеет в собственности магазин «Айсберг» находящийся по адресу: Тюменская область, Казанский район, п. Челюскинцев, ул. Советская, 5. Режим работы магазина с 8.00 до 20.00, без обеда и выходных дней. Магазин располагается в отдельно стоящем здании. Общая площадь магазина – 89 м2, торговая – 61м2.
Ассортимент магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных товаров и минимум непродовольственных товаров. Продукция данного магазина удовлетворяет спрос покупателей. Продукты всегда свежие, степень обновления товаров высокая. Эффективность проведения ассортиментной политики в данном магазине удовлетворяет потребностям потребителей.
|
В магазине реализуется 8 наименований майонеза и майонезных соусов известных торговых марок, зарекомендовавших себя на отечественном рынке. Наибольший удельный вес в ассортименте майонеза занимают два основных производителя продукции ОАО «Жировой комбинат» ОАО «Нижегородский масложировой комбинат» на долю которых приходится 37,5% и 25% соответственно. На долю ООО «Юнилевер Русь», г.Москва, ОАО «Казанский жировой комбинат» и ОАО «Нэфис - Биопродукт», Татарстан приходится по 12,5 % от общего ассортимента представленной группы товаров.
При исследовании полноты маркировочных данных майонеза установлено, что данные майонеза «Ряба», майонеза «Ласка» и майонеза « Мечта хозяйки» соответствуют требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Упаковка всех трех видов майонеза «дой-пак» не повреждена, отсутствуют какие-либо посторонние включения. Оформление яркое, красочное, запоминающееся, значительно отличающееся друг от друга, своеобразное для каждого наименования.
По органолептическим показателям майонезы «Ряба», «Ласка» и «Мечта хозяйки» отклонений не имеют. Следовательно, испытуемые виды майонеза по внешнему виду, консистенции, вкусу, запаху и цвету соответствуют требованиям ГОСТ 31761-2012 «Майонезы и соусы майонезные. Общие технические условия» и ФЗ №90 от 24.06.2008 «Технический регламент на масложировую продукцию».
Проведя изучение потребительских предпочтений в магазине «Айсберг» установили, что около 60% респондентов покупают майонез не реже чем раз в неделю и чаще, что говорит о признании продукта, как часто употребляемого. Большинство респондентов выбирают майонезы марки «ЕЖК» и «Ряба». Покупатели п.Челюскинцев отдают предпочтение классическому майонезу, так ответило 57% покупателей. Для 31% опрошенных обязательным условием при покупке майонеза является низкая цена.
Выручка от реализации была снижена на 2,94%, стоимость производственных фондов на 24,73 %, численность работников на 40%, электрические мощности 7,14%. Затраты на реализацию к 2014 г. увеличиваются на 175,9 тыс. руб., при этом и чистая прибыль и рентабельность продаж снижаются на 368,9 тыс. руб. и 5,91% соответственно.
|
Хотелось бы порекомендовать руководству магазина «Айсберг»:
- Расширить ассортимент выпускаемой продукции, путем включения в него новых видов майонезов;
- Проведение дегустации;
- Для улучшения условий труда можно сделать ремонт и улучшить освещенность рабочей зоны;
- Провести мероприятия, направленные на стимулирование сбыта продукции, путем проведения акций для потребителей и использовать гибкую систему скидок;
- Периодически проводить обучение обслуживающего и управляющего персонала;
- В связи с тем, что на расстояние 200 метров от магазина проходит трасса федерального значения, поток машин по которой значительно существенный, необходимо установить рекламный щит, информирующий о магазине и товарах в нем.
Список литературы
1. ГОСТ 31761-2012 «Майонезы и соусы майонезные. Общие технические условия».
2. ГОСТ Р 51074 – 2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
3. ГОСТ 30004.1-93, Майонезы. Общие технические условия.
4. ГОСТ 30004.2-93. Майонезы. Правила и методы испытаний.
5. ГОСТ Р 51474-99. Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами.
6. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.2.1078-01. - М.: Госсанэпиднадзор России, 2001. - 207с.
7. Аристов О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2004.-204 с.
7. Ахмин A.M. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособие / А.М. Ахмин. – СПб.: Союз, 2002.-188 с.
8. Васильева, Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза / Г.А. Васильева и др. – М.: Банки и биржи: Юнити, 2005.-135 с.
9. Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. – СПб.: Питер, 2005.-416 с.
10. Гличев, А.В. Основы правления качеством продукции / А.В. Гличев. – М.: АМК, 2004.-175 с.
11. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-520 с.
12. Дзюбияский Р.Н. Масложировая промышленность России / Р.Н. Дзюбиянский // Масложировая промышленность. - 2003. - № 1. - С. 6-8.
13. Жаворонкова А.Ю. Оценивая ароматизаторы / А.Ю. Жаворонкова, И.А. Кудрявцева // Масложировая промышленность. - 2004. - №1. - С. 30.
14. Жиряева, Е.В. Товароведение / Е.В. Жиряева. – СПб.: Питер. - 2003.-415с.
15. Замедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров. / Е.А. Замедлина. – М.: Дело, 2005.-415 с.
16. Красовский, П.А. Товар и его экспертиза / П.А. Красовский. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.-235с.
|
17. Мамонова С.В., Удалова Л.П. Экспертиза пищевых жиров: Учеб. пособие / С.В. Мамонова, Л.П. Удалова. - Белгород: Кооперативное образование. 2002. - 94 с.
18. Нечаев Л.П. Майонезы / Л.П. Нечаев. – СПб.: ГИОРД, 2004.-80 с.
19. Николаев Б.Л. Исследования реологических характеристик майонеза летнего «Нежко» / Б.Л. Николаев // Масложировая промышленность. - 2004. - № 4. - С. 40.
20. Российский рынок майонезов (по материалам аналитиков компании «Балтимор») // Масложировая промышленность. -2004. -№10. - С. 41-44.
21. Удалова, Л.П. Экспертиза пищевых жиров: Учебно-методическое пособие / Л.П. Удалова, С.В. Мамонова. – Белгород: Кооперативное образование, 2003.-109 с.
22. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2005. - 398с.
23. Горошенко А. Майонез / А. Горошенко // Коңюнктура товарных рынков. - 2004. - № 2. - С. 25-27.
24. Журавко Е.В. Майонез «Диабетический» с экстрактом стевии / Е.В. Журавко, Е.В. Грузунов // Масложировая промышленность. -2004.-№ 4.-С.42-46
25. Скурихин, И.М. Химический состав российских пищевых продуктов / И.М. Скурихин и др. – М.: ДеЛ и Принт, 2006. -236 с.
26. Соломатин А.Н. и др. «Экономика и организация торгового предприятия» – М.: ИНФРА, 2001.
27. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация товаров. / И.П. Чепурной. – М.: ЮНИИ-Дана, 2006.-512 с.
28. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров.- СПб: ИНФРА, 2013.
Приложения
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!