Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-28 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
и восприятие
Ошушение— простейший психический в от ражении отдельных свойств предметов и явлений при их непосред ственном воздействии на
Рецепторы — чувствительные нервные образования, воспринима ющие раздражения, поступающие из внешней или внутренней среды, и генерирующие в ответ электрические сигналы.
Часть рецепторов человека объединена в более сложные образо вания — органы чувств. У человека есть орган зрения глаз, орган слуха ухо, орган равновесия — вестибулярный аппарат, орган обо няния — нос, орган вкуса — язык. В то же время некоторые рецепто ры не объединяются в один орган, а разбросаны по поверхности всего тела. Это рецепторы температурной, болевой и тактильной чувстви
Большое количество рецепторов находятся внутри ры давления, химического чувства и т. д. Например, рецепторы, ствительные к содержанию глюкозы в крови, обеспечивают возник новение чувства голода. Рецепторы и органы чувств — это единствен ные каналы, через которые мозг может получать информацию для последующей переработки.
Все можно разделить на дистантные, которые могут воспринимать раздражение на расстоянии (зрительные, слуховые, обонятельные) и контактные (вкусовые, тактильные, болевые).
В процессе купли-продажи некоторых товаров требуется исполь зование не только дистантных, но и контактных рецепторов. Напри мер, когда покупатель хочет приобрести он смот рит на нее, но и пробует ее на Продавая изделия из стекла и хрусталя, продавец слегка постукивает по ним, подключая слуховые рецепторы покупателя таким образом, он демонстрирует целост ность изделия и отсутствие скрытых дефектов. При продаже мягкой мебели (диванов, кресел) опытные продавцы предлагают потенци альному покупателю сесть на них, чтобы подключить к восприятию контактные рецепторы прикосновения и дать возможность ощутить мягкость и комфорт.
|
Тактильную чувствительность обеспечивают рецепторы и
3. Психологические явления в деятельности предпринимателя
П лотност ь потока информации, через рецепторы, имеет свои оптимальные границы. При усилении этого потока
кает перегрузка (авиадиспетчеры,биржевыеброкеры, директора крупных предприятий), а при его снижении —
ная изоляция (у подводников и космонавтов).
Ощущения являются продуктом деятельности анализаторов че ловека. Анализатором называют взаимосвязанный комплекс нервных образований, который осуществляет прием (Сигналов, их трансфор мацию, настройку рецепторного аппарата, передачу информации к нервным центрам, ее обработку и расшифровку (рис. 3.6).
3.6. Схема строения анализатора
Е сл и в качестве примера взять зрительный анализатор человека, через который поступает большая часть информации, то эти четыре основных блока будут представлены конкретными нервными цент рами (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Компоненты зрительного анализатора человека
Название бло ка | Соответствующий отдел зрительного анализатора | Функция |
Палочки и колбочки чатки | Восприятие изображения и превращение его в систему нервных импульсов | |
Блок настройки | Верхние бугры четверо холмия среднего мозга | Настройка резкости и опти мальной освещенности изо бражения на глаза |
Блок фильтра ции | Латеральные коленчатые тела таламуса | Отсеивание повторяющейся или неизменной информа ции |
Блок анализа информации | Затылочная область коры больших полушарий моз га (зрительная кора) | Анализ изображения, фор мирование зрительных ощу щений |
3 .2. Познавательные в леятельности
палочками и колбочками — альными клетками, способными вырабатывать электрические циалы в ответ на воздействие света на глаз
|
Блок настройки отвечает за формирование четкого изображения на сетчатке глаза. Четкость обеспечивается, во-первых, созданием оптимального уровня освещенности, а во-вторых, точной фокуси ровкой изображения на сетчатке. Первая задача осуществляется пу тем автоматического изменения диаметра зрачкового а вто рая путем изменения кривизны хрусталика.
Анатомическое устройство глаза таково, что человек не может новременно хорошо видеть и сильно, и слабо освещенные предметы, а также одновременно близко расположенные и далекие предметы. Эти факторы следует учитывать при создании рекламных текстов. Кроме того, нужно иметь в виду, что угол преломления света зависит от длины его волны, а значит — от цвета. Поэтому глаз не может чет ко видеть расположенные рядом на одной плоскости красные и си ние буквы, соответственно красные буквы на синем фоне или синие буквы — на красном будут восприниматься нечетко и вызывать на пряжение глаз.
В психологии существует понятие абсолютного порога чувстви тельности. Он бывает двух видов: нижний абсолютный порог чувст
верхний абсолютный порог чувствительности.
1. Нижний абсолютный порог определяют как наименьшую силу раздражителя, которая может вызывать ощуще- ние.
Рецепторы человека отличаются очень высокой чувствительно стью к адекватному раздражителю. Так, например, нижний зритель ный порог составляет всего 2-4 кванта света, а обонятельный равен б молекулам пахучего вещества.
Раздражители, имеющие силу менее пороговой, не вызывают ощу щений. Они называются подпороговыми и не осознаются, однако мо гут проникать в подсознание, определяя поведение а также составляя основу его неосознанных влечений. Эти явления были изучены в опытах психолога который показал, что подсознание человека может на очень сла бые или очень короткие раздражители, которые не воспринимаются сознанием.
Однако коммерческое использование данных явлений в бизнесе малоэффективно,хотя применениясвойств раздражителей были неоднократно. Речь идет о так называемом фе номене кадра» (неосознаваемом восприятии информации), вставленном между кадрами фильма. Однако следует
62 Глава 3. Психологические явления в деятельности предпринимателя
отметить, что данный феномер не подтвердился научными ваниями и является мифом.
|
В 1957 г. маркетолог Джеймс Вайкари заявил об
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!