Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-28 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психология одаренности и эволюция учения в истории философии и психологии.Дискуссия о природе одаренности. Развитие взглядов на проблему одарённости в зарубежной психологии. Психолого-педагогические и нравственно-правовые аспекты проблемы «насильственности таланта» в работах Ф. Гальтона.
Создание психодиагностического аппарата для исследования одаренности в ассоциативной психологии: Г. Россолимо, В.Вундт, А. Бине, Т Симон и др. Функционалистический подход к проблеме одаренности: В. Штерн, Л. Термен, П. Торренс, Гилфорд, Ч. Спирмен, Л. Терстоун.
Полифакторная структура понимания учеными феномена общей одаренности. Современные концепции одаренности: структура интеллекта Гилфорда, концепция одаренности Дж. Рензулли, концепция одаренности Д. Фельдхьюсена, мультифакторная модель одаренности Монкса, пятифакторная модель одаренности Танненбаума, пентагональная имплицитная теория одаренности Р. Стернберга.
Развитие взглядов на проблему одарённости в российской психологии. Проблема общей одаренности и ее структуры в работах Б.М. Теплова, В.Н. Дружинина, М.А. Холодной, Н.С. Лейтес. Исследование творческой одаренности в основополагающих трудах по психологии творчества А.М. Матюшкина, Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадрикова.
Тема 2 Феноменология понятия одаренность в современной психологии
Одарённость в структуре способностей. Этимология понятия «способности». Классификации способностей. Классификация уровней развития способностей и критерии индивидуальных различий.
Понятие «одарённость». Общая одарённость. Одарённый ребёнок. Критерии одарённости. Понятие «креативность». Понятия «талант», «гениальность».
|
Виды одарённости. Критериальный аппарат классификаций видов одаренности. Характеристика видов одаренности.
Структура одарённости. Составляющие общей одаренности: познавательная потребность, интеллект, креативность. Определение «познавательная потребность». Характеристики познавательной потребности. Этапы развития познавательной потребности (по В. С. Юркевич).
Тема 3 Психометрические теории интеллекта и психодиагностика интеллектуальной одаренности
Интеллектуальная одарённость. Общая характеристика интеллектуальной одарённости. Определения интеллекта. Подходы к пониманию проблемы интеллектуальных способностей в современной психологической науке. Взаимосвязь интеллекта и креативности.
Структура интеллектуальной одарённости. Концепция возрастной одаренности Н.С. Лейтеса.
Интеллектуальные вундеркинды. Ранний умственный подъём. Характеристика умственно одарённых детей. Возрастные основы умственного роста. Возрастное развитие активности. Взаимодействие индивидуального и возрастного в одарённости. Характеристика «вундеркиндов».
Теоретические основы традиционных тестов интеллекта.
«Психометрическое» понимание интеллекта (факторный подход). Процедура составления теста. Роль исходной модели интеллекта. Виды моделей: однофакторная (Спирмен), многофакторная (от 6-7 до 120); Терстоун, Гилфорд и др.
Факторные теории и средства диагностики интеллекта. G-фактор интеллекта. Прогрессивные матрицы Равена и тесты интеллекта Кеттелла как примеры факторного подхода к измерению интеллекта. Процедура тестирования интеллекта с помощью теста Равена.
Многофакторные теории интеллекта. Тест структуры интеллекта Амтхауэра как отражение многофакторной теории. Область применения и особенности стимульного материала теста AIST. Диагностика одаренности с помощью AIST.
Когнитивные модели интеллекта. Признание роли социальных условий в развитии интеллектуальных способностей. Бихевиористский подход к процедуре тестирования: регистрация только конечного ответа. Использование когнитивной теории как результат неудовлетворенности бихевиористским подходом. Переход от нормо-ориентированных тестов (дающих распределение испытуемых по уровню способностей в соответствии с кривой Гаусса) к критериально-ориентированным тестам.
|
Иерархические и “обыденные” модели интеллекта. Модель интеллекта Дж.Гилфорда. Структура интеллекта по Дж.Гилфорду.
Критика традиционных тестов интеллекта.
Концепции креативности. Проблема перенесения тестовых моделей измерения интеллекта на измерение креативности. Дивергентное и конвергентное мышление. Диагностика креативности: тесты ДЖ. Гилфорда и Э. Торренса.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!