Содержательный анализ ФГОС ВО по социологии третьего поколения для бакалавров и магистров. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Содержательный анализ ФГОС ВО по социологии третьего поколения для бакалавров и магистров.

2017-09-28 574
Содержательный анализ ФГОС ВО по социологии третьего поколения для бакалавров и магистров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2011-12 учебном году российские вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения. В числе разработчиков ФГОС ВПО по направлениям "Экономика", "Социология" и «Бизнес-информатика» - Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики. Компетентностный подход, на основе которого построены стандарты третьего поколения, а также переход к системе кредитных единиц – основные нововведения. Главное в «знаниевой» модели – чтобы студент мог давать определения социологических понятий, рассказывать об их происхождении. А в рамках «компетентностной» модели подход другой: студент должен использовать необходимые социологические понятия при анализе реальных ситуаций. Например, ему уже недостаточно будет дать определение того, что такое аномия, а нужно будет применить данный концепт для объяснения некоторой ситуации. В стандартах третьего поколения для бакалариата вариативная часть составляет до 50% учебного времени, для магистратуры – до 70%. Вузы обязаны предоставить студентам выбор дисциплин, а также возможность участвовать в создании программы своего обучения. Решения о наполнении и распределении вариативной части по годам обучения будут принимать ученые советы. Неоднократно говорилось, что при переходе на новые стандарты вузы будут внедрять единую систему академических кредитных единиц для улучшения академической мобильности. Сейчас переход из одного вуза в другой сопряжен с большим количеством бюрократических сложностей: получение академической выписки, взаимозачёт курсов. Введение системы академических кредитов упорядочивает ситуацию. Конечно, в разных странах кредитные системы разные, и проблема Минобрнауки - сделать так, чтобы наши кредиты соответствовали зарубежным. В социологии, как и во многих других социально-гуманитарных науках, нет профессиональных стандартов. Это связано с особенностью организации отрасли, для которой мы готовим. Поэтому пришлось взять на себя обязанность сформировать список компетенций выпускника, хотя это должны были делать работодатели и профессиональные ассоциации. Сейчас можно чётко показать различия между магистром и бакалавром. Если бакалавр - это исполнитель в исследовании, то магистр - организатор, инициатор исследования.

 

6. Обзор современных дидактических концепций.
Суть современной дидактической системы заключается в том, чтобы использовать положительные стороны как одной, так и другой доктрины. Современная концепция считает, что и учение, и преподавание – есть неотъемлемые составляющие процесса обучения. Элементами современной концепции являются такие направления, как проблемное обучение, программирование, развивающее обучение, педагогика сотрудничества. Современная дидактическая концепция основана на взаимодействии и взаимопонимании педагога и ученика. Учебный процесс построен на переходе от репродуктивной к поисковой деятельности ученика. Задача учителя – поставить цель, проблему; он является активным помощником в поиске выхода из трудной образовательной ситуации. 3 ведущие концепции: 1) Концепция Л.В. Занкова. Основу системы обучения, по Л.В. Занкову, составляют сле­дующие взаимосвязанные принципы: обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп в изучении программного материала; ведущая роль теоретических знаний; осознание школьниками процесса учения; целенаправленная и систематическая работа по развитию всех учащихся, включая и наиболее слабых. Принцип обучения на высоком уровне трудности – трудность, связанная с познанием сущности изу­чаемых явлений, зависимостей между ними, с подлинным приобщением школьников к ценностям науки и культуры. 2) Концепция В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Исследованиями было также установлено, что традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного развития большинства младших школьников. Это означает, что оно не со­здает в работе с детьми необходимых зон ближайшего развития, а тренирует и закрепляет те психические функции, которые в сво­ей основе возникли и начали развиваться еще в дошкольном воз­расте. Отсюда следует, что обучение должно быть направ­лено на создание необходимых зон ближайшего развития, которые превращались бы со временем в психические новообразования. 3) Концепция поэтапного формирования умственных действий разработана на основе теории П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной и может быть представлена в виде ряда этапов. Первый этап предполагает актуализацию соответствующей мотивации учащегося, предварительное ознакомление с целью действия, так как только в том случае, когда цель задания совпа­дает с мотивом, можно считать действия деятельностью. Второй этап связан с осознанием схемы ориентировочной осно­вы деятельности. Третий этап - выполнение действия во внешней форме, мате­риальной или материализованной, т. е. с помощью каких-либо моделей, схем, чертежей и т.п. Четвертый этап предполагает внешнюю речь, когда действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря речевому (уст­ному или письменному) оформлению и отрыву от материализован­ных средств. Пятый этап - этап внутренней речи, на котором действие при­обретает умственную форму. Шестой этап связан с выполнением действия в ум­ственном плане (интериоризация действия).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.