Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-28 | 458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: познакомиться с организацией и развитием пластинчатожаберных моллюсков на примере беззубки.
Материал: влажные препараты беззубки, раковины разных видов двустворчатых моллюсков, тотальные препараты глохидий.
Оборудование: микроскопы, стереомикроскопы, плакаты со внутренним строением пластинчатожаберных моллюсков.
Содержание работы:
1. Записать в альбоме систематическое положение изучаемого объекта:
Тип: Mollusca
Класс: Bivalvia
Отряд: Unionoida
Семейство: Unionidae
Представитель: Anodonta piscinalis.
2. Рассмотреть внешнее строение беззубки. Изучить строение раковины беззубки, найти линии роста, форму створок, конхиолиновый и перламутровый слой, обратить внимание на отсутствие замка.
3. Изучить строение раковин разных видов двустворчатых моллюсков, найти отличия в строении, размерах и окраске раковины, наличие и строение замков у разных видов.
4. На влажном препарате изучить строение мантийной полости беззубки, найти и рассмотреть ногу, жабры, сифоны, мантию. По влажному препарату вскрытой беззубки изучить внутреннее строение. Найти пищеварительную, выделительную, половую, кровеносную системы, отметить редукцию головы и связанных с ней отделов передней кишки. Зарисовать и отметить внутренние органы (рис. 8).
5. Под микроскопом изучить строение паразитических личинок беззубки - глохидиев. Найти биссусную нить, створки раковины с зубцами, детали внутреннего строения. Зарисовать (рис. 9).
Рисунки в альбоме: «Строение беззубки», «Строение глохидий беззубки».
Задание на дом: строение головоногих моллюсков.
Рис. 8. Строение беззубки. По Ремане(см. Догель, 1981).
Рис. 9. Строение глохидий беззубки. По Герберсу (см. Догель, 1981).
|
Занятие № 5
Головоногие моллюски.
Цель занятия: познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения головоногих моллюсков.
Материал: фиксированная каракатица, музейные препараты каракатицы – целой и с вскрытой мантийной полостью, рудимент раковины каракатицы, осьминоги, кальмары.
Оборудование: пинцеты, препаровальные иглы, ванночки, скальпели, плакаты со строением головоногих моллюсков.
Содержание работы:
1. Записать в альбоме систематическое положение изучаемого объекта:
Тип: Mollusca
Класс: Cephalopoda
Отряд: Sepiida
Семейство: Sepiidae
Представитель: Sepia officinalis.
1. Рассмотреть на раздаточном материале внешнее строение каракатицы. Рассмотреть отделы тела, их форму и расположение, щупальца с присосками, ротовое отверстие на голове, обонятельные ямки, плавники. Обратить внимание на размеры и строение глаз.
2. Разрезать скальпелем кожу на спинной стороне туловища по медиальной линии. Извлечь раковину и познакомиться с ее внешним видом. Отметить особенности.
3. Вскрыть мантийную полость моллюска. Для этого положить каракатицу спинной стороной вниз. Мантию на брюшной стороне разрезать вдоль медиальной линии. Края разреза приколоть булавками ко дну ванночки. Рассмотреть внешний вид и расположение органов мантийной полости в последовательности: воронка, брюшные запонки, ктенидии, анальное отверстие, выделительные и половые отверстия (рис. 10). Вырезать и рассмотреть под лупой или стереомикроскопом один ктенидий.
4. Отпрепарировать и рассмотреть органы переднего отдела пищеварительной системы: глотку, пищевод, желудок со слепым мешком. Вскрыть внутренностный мешок. Познакомиться с внешним видом и расположением чернильного мешка, с его протоком. Рассмотреть тонкую и прямую кишку.
5. Изучить кровеносную систему: сердце (желудочек и предсердия), жаберные сердца, задний и передний отдел головной аорты.
6. Рассмотреть органы половой системы – гонады. В том случае, если это самка, обратить внимание на строение нидаментальных желез - больших и дополнительных. Дополнительная железа имеет трехлопастное строение.
|
7. Рассмотреть строение других видов головоногих моллюсков. Зарисовать строение мантийной полости и внутреннее строение (рис. 10, 11).
Рисунки в альбоме: «Строение мантийной полости головоногого моллюска», «Внутреннее строение головоногих моллюсков».
Задание на дом: контрольная работа по модулю.
Рис. 10. Строение мантийной полости кальмара. По Verrill, 1879.
Рис. 11. Внутреннее строение головоногих моллюсков. Из открытых интернет-источников.
Занятие № 6
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!