Риск эксплуатации промышленного объекта является приемлемым, если его величина настолько незначительна, что ради выгоды, получаемой от эксплуатации объекта, общество готово пойти на этот риск. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Риск эксплуатации промышленного объекта является приемлемым, если его величина настолько незначительна, что ради выгоды, получаемой от эксплуатации объекта, общество готово пойти на этот риск.

2017-09-28 360
Риск эксплуатации промышленного объекта является приемлемым, если его величина настолько незначительна, что ради выгоды, получаемой от эксплуатации объекта, общество готово пойти на этот риск. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приемлемый риск сочетает в себ е технические, экологические, социальные аспекты и представляет некоторый компромисс между приемлемым уровнем безопасности и экономическими возможностями его достижения, т.е. можно говорить о снижении индивидуального, технического или экологического риска, но нельзя забывать о том, сколько за это придется заплатить и каким в результате окажется социальный риск.

Риск технический - комплексный показатель надежности элементов техносферы, который выражает вероятность возникновения аварии или катастрофы при эксплуатации машин, механизмов, реализации технологических процессов, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Риск экономический - вероятность экономических потерь в будущем; соотношение пользы и вреда, получаемых обществом от рассматриваемого вида деятельности.

Риск экологический - вероятность возникновения экологического бедствия, катастрофы, нарушения дальнейшего нормального функционирования и существования экологических систем и объектов в результате антропогенного, техногенного вмешательства в природную среду или стихийного бедствия.

В международной практике принято считать, что технический риск должен находиться в пределах 10-7 - 10-6 (смертельных случаев в год), а максимально приемлемый уровень индивидуального риска гибели - 10-6 в год. Неприемлемый риск – величина более 10-3.

Пути уменьшения риска:

1. Совершенствование опасных систем.

2. Подготовка и обучение персонала.

3. Применение организационных мероприятий.

4. Применение технических средств защиты и СИЗ.

5. Экономические методы (страхование, компенсации и др.).

 

 

Виды негативных воздействий в системе «Человек – Среда обитания».

Классификация опасностей.

Существует таксономия опасностей – перечень всех опасностей в алфавитном порядке. В настоящее время этот перечень насчитывает более 100 видов реально действующих негативных факторов. Открывает эту номенклатуру алкоголь, затем следуют аномальная температура воздуха, аномальная влажность воздуха, аномальное освещение, закрывают список - эмоциональный стресс, ядовитые вещества и т.д.

Согласно официальному стандарту (ССБТ ГОСТ 12.0.003-74 Опасные и вредные производственные факторы) все виды опасностей делятся на следующие группы: физические (электрический ток, давление, острые инструменты, превышение УЗД, уровня вибрации, ЭМП, плохая освещенность), химические (токсичные и вредные в-ва, запыленность воздуха, радиоактивные в-ва), биологические (болезнетворные вирусы, бактерии, повреждения при контакте с животными), психофизиологические (тяжесть и напряженность труда, монотонность труда, стресс).

Например: человек оказался в районе извержения вулкана, на него падают камни, сыплется пепел, он задыхается от углекислого газа и испытывает жуткий страх. Здесь мы имеем дело со всеми видами опасностей и их негативного воздействия на человека.

В настоящее время существует несколько классификаций опасностей:

а) по природе происхождения:

1. природные (климатические и природные явления),

2. техногенные (создают элементы техносферы: машины, сооружения,

3. антропогенные (в результате ошибочных или несанкционированных действий человека: ошибки оператора, авиадиспетчера, водителя, пилота);

4. экологические (в результате нарушения экологического равновесия: загрязнение воздуха, воды, почвы),

5. смешанные;

б) по времени проявления отрицательных последствий:

1. импульсные (проявляются мгновенно, напр., опасность поражения эл. током),

2. кумулятивные (накапливающиеся, напр., проживание в местности повышенного радиоактивного воздействия);

в) по локализации:

1. литосферные (землетрясение, извержение вулканов);

2. гидросферные (цунами, наводнения);

3. атмосферные (озоновые дыры);

4. космические (солнечные циклы);

Кроме этих, существуют и другие, классификации опасностей по приносимому ущербу (социальный, технический, экологический и т.п.); по вызываемым последствиям (утомление, заболевание, травма и т.д.); по характеру воздействия на человека (активные и пассивные опасности).

Разновидности опасностей, угрожающих человеку, непрерывно увеличиваются.

Квантификация опасностей - это введение количественных характеристик для оценки сложных, качественно определяемых понятий. Применяются численные, балльные и другие приемы квантификации. Наиболее распространенной оценкой опасности является риск.

Методы обнаружения опасностей делятся на:

- инженерный. Определяют опасности, которые имеют вероятностную природу происхождения.

- экспертный. Он направлен на поиск отказов и их причин. При этом создается специальная экспертная группа, в состав которой входят разные специалисты, дающие заключение.

- социологический метод. Применяется при определении опасностей путем исследования мнения населения (социальной группы). Формируется путем опросов.

- регистрационный. Заключается в использовании информации о подсчете конкретных событий, затрат каких-либо ресурсов, количестве жертв.

- органолептический. При органолептическом методе используют информацию, получаемую органами чувств человека (зрением, осязанием, обонянием, вкусом и др.). Примеры применения - внешний визуальный осмотр техники, изделия, определение на слух (по монотонности звука) четкости работы двигателя и пр.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.