Предложение и факторы, его определяющие — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Предложение и факторы, его определяющие

2017-09-28 285
Предложение и факторы, его определяющие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложение (англ. supply) – те разные количества блага, которые производители (продавцы) готовы (хотят и могут) продать в единицу времени при данных условиях по разным ценам при прочих равных условиях.

Следует отличать предложение и величину предложения.

Предложение – зависит от многих факторов, которые могут измениться в любой момент времени, прежде всего от возможности производителя (наличия ресурсов, технологий, средств для их приобретения).

Величина предложения - это количество блага Х, которое производители готовы продать по данной цене при данном неизменном предложении.

Факторы, формирующие предложение:

1. Цены производственных ресурсов; 2. Технология,

3. Управление и организация; 4. Число фирм на рынке; (период времени.)

Цена данного блага Хединственный ценовой фактор предложения, меняет только величину предложения при данных неизменных неценовых факторах.

Кривая предложения и величина предложения

Функцию величины предложения от цены можно изобразить графически в виде кривой предложения. Прямая функция предложения показывает зависимость величины предложения Qs х от цены P s х.

Закон предложения

Как правило, чем выше цена, тем больше величина предложения. По закону предложения кривая предложения, как правило, имеет положительный наклон.

Сдвиги кривой предложения

Изменение неценовых факторов предложения отражается на графике сдвигом кривой предложения. Сдвиги кривой предложения показаны на рис.

Увеличение предложения Þсдвиг кривой предложения вправо,

уменьшение Þ сдвиг влево.

Выполните упражнения:

1. На рисунке 3.3. изображено предложение товара Х.

Что изменится, если производителю назначат налог 1 рубль на единицу продаж? Отразите это на рис. 3.3.

2. Как изменится кривая предло-жения, если затраты на единицу продукции у производителя снизились
на 1 рубль на каждую штуку? Отразите это на рис. 3.3.

3. На основании полученной информации, заполните таблицу, определив какие из нижеперечисленных факторов приведут к снижению предложения, а какие – к его росту.

1) рост цены производственных ресурсов; 8) увеличение количества фирм на рынке;
2) неэффективный способ управления; 9) рост зарплаты работников отрасли;
3) снижение цен на энергоносители; 10) улучшение технологии;
4)
увеличение налогов на производителя; 5) ожидание высоких доходов от данной деятельности; 6) оптимизация организации производственного процесса;
7) улучшение условий производства в альтернативных отраслях.

Снижают предложение Увеличиваю т предложение
   

Решите тесты

1. На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой техники (P – цена и Q – объём предложения товара): линия предложения S переместилась в новое положение S1. Это перемещение может быть связано с:

1) существенным ростом доходов населения

2) повышением пошлин на ввоз бытовой техники иностранного производства

3) снижением себестоимости электроэнергии

4) открытием новых сетевых магазинов, торгующих бытовой техникой

5) повышением арендной платы за складские и офисные помещения

2. На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии (P – цена и Q – объём предложения товара): линия предложения S переместилась в новое положение S1. Это перемещение может быть вызвано, прежде всего с:

1) появлением аналогичных средств на основе природных компонентов

2) сокращением издержек производства бытовой химии

3) слухами о вреде бытовой химии для здоровья

4) наступлением сезона отпусков

5) снятием запретов на ввоз бытовой химии из других стран

3. Выберите верные утверждения о предложении:

1. Цена предложения это минимальная цена, по которой производитель готов продать единицу продукта.

2. При повышении цены в предложение включаются всё менее эффективные производители, поэтому количество предлагаемого товара по мере роста цены растёт.

3. Спрос всегда определяет предложение.

4. Факторы спроса не влияют на предложения продавца, а факторы предложения не влияют на поведение потребителя.

5. Изменить предложение могут все факторы, влияющие на затраты производителя и продавца.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.