Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-28 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие метода научного исследования. Классификация методов научного познания: философские, общенаучные, частнонаучные, дисциплинарные и методы междисциплинарного исследования. Исследовательские возможности различных методов. Требования, предъявляемые к методу научного исследования.
Классификация методов в психологическом и педагогическом исследовании: теоретические, эмпирические, сравнительно-исторические, методы математической и статистической обработки и интерпретации результатов научной работы.
Теоретические методы исследования, их сущность, функции, соотнесение с уровнями, этапами исследования.
Общетеоретические методы исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, идеализация, индукция и дедукция, сравнение).
Частные методы теоретического исследования: анализ литературы, архивных материалов и продуктов деятельности, обобщение, классификация, аналогия, моделирование.
Основные эмпирические методы исследования (наблюдение, анкетирование, беседа, интервьюирование, тестирование, социометрия, эксперимент), их специфика. Условия корректного использования эмпирических методов исследования.
Методы математической статистики в исследовании как инструмент доказательства достоверности сделанных выводов.
Требования к выбору методов исследования.
Методика как способ конкретизации и реализации метода психолого-педагогического исследования.Требования к надежности и валидности применяемых методик.
Тема 4. «Характеристика эмпирических методов психологических
И педагогических исследований»
Взаимосвязь предмета и метода исследования. Общая характеристика эмпирических методов исследования.
|
Наблюдение, его роль и место в психолого-педагогическом исследовании. Виды наблюдения. Требования к организации наблюдения.
Метод анализа продуктов деятельности: понятие, исследовательские
возможности, виды, принципы проведения.
Метод экспертной оценки: понятие, виды, принципы проведения.
Опросные методы исследования (анкетирование, беседа, интервьюирование), их особенности. Анкетирование. Виды анкет (анкеты открытого и закрытого типа). Требования к составлению анкет. Требования к организации анкетирования.
Беседа. Виды бесед. Требования к организации беседы. Критерии объективности информации, получаемой в беседе.
Интервью, его разновидности (интервью мнений, документальные интервью; нестандартизированное, стандартизированное и полустандартизированное интервью), их характеристика. Правила составления и проведения интервью.
Тестирование, типы тестов (тест-опросник, тест-задание, проективный тест). Виды тестов (тесты способностей, тесты достижений, личностные тесты). Требования к построению тестов. Норма теста. Репрезентативность, надежность и валидность теста. Правила проведения тестирования и интерпретации полученных результатов.
Социометрия как метод изучения внутригрупповых отношений. Правила организации и проведения социометрии. Обработка результатов социометрии.
Экспериментальный метод в психологии и педагогике. Виды эксперимента (естественный и лабораторный; констатирующий и формирующий), их сравнительная характеристика. Этапы эксперимента. Основные требования к проведению эксперимента в педагогическом и психологическом исследовании. Независимые и зависимые переменные, их характеристика в гипотезе исследования. Критерии и показатели эффективности эксперимента. Обработка результатов эксперимента.
Тема 5. «Методы обработки и анализа результатов исследования»
Проблема измерения психологических и педагогических явлений. Генеральная совокупность и выборки.
|
Количественные и качественные методы анализа результатов исследования. Методы статистической обработки данных. Регистрация. Ранжирование. Шкалирование, виды шкал.
Факторный анализ. Корреляция. Коэффициент корреляции. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Определение средних величин полученных показателей. Среднее арифметическое. Медиана. Мода.
Способы представления результатов исследования. Методы интерпретации данных психолого-педагогического исследования.
Содержание семинарских и практических занятий
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!