Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-27 | 792 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: познакомиться с особенностями строения и жизненными функциями сцифоидных медуз и коралловых полипов.
Материал: фиксированный раздаточный материал аурелии и актинии, продольный и поперечный срез через тело актинии (постоянные препараты).
Оборудование: учебные плакаты «Строение и цикл развития Aurelia aurita», «Продольный срез актинии», микроскопы, стереомикроскопы.
Содержание работы:
1. Записать в альбоме систематическое положение изучаемых объектов:
Тип: Cnidaria
Класс: Scyphozoa
Отряд: Semaeostomeae
Семейство: Ulmaridae
Представитель: Aurelia aurita.
Класс: Anthozoa
Отряд: Actiniaria
Семейство: Actniidae
Представитель: Actnia equina.
2. Изучить морфологию сцифоидных медуз. Под бинокуляром на раздаточном материале (в чашках Петри) изучить внешний вид Aurelia aurita.
Зарисовать и обозначить: ротовые лопасти, краевые щупальца, карманы желудка, радиальные и кольцевой каналы гастроваскулярной системы, ропалии (рис. 22).
3. По учебным плакатам изучить и зарисовать жизненный цикл Aurelia aurita (рис. 23).
4. Изучить морфологию шестилучевых коралловых полипов. На раздаточном материале (в чашке Петри) рассмотреть внешний вид актинии Actnia equina. Отметить подошву, щупальца, гипостом (оральный диск).
5. Изучить анатомию шестилучевых кораллов. На постоянных препаратах рассмотреть продольный срез через центральную ось тела актинии. Зарисовать внутреннее строение и отметить ротовое отверстие, глотку, сифоноглиф, гастральную полость, септы, мезентериальные нити, аконции. (рис. 24).
6. На постоянных препаратах изучить поперечный срез на уровне глотки через тело актинии. Зарисовать и обозначить эпидермис, гастродермис, базальную мембрану, глотку, сифоноглифы, гастральную полость, септы, внутренние и внешние камеры, мышечные валики на септах (рис. 25).
|
7. По плакатам изучить строение восьмилучевых коралловых полипов. Найти сходство и отличие с шестилучевыми кораллами (рис. 25).
Рисунки в альбоме: «Строение сцифоидной медузы», «Цикл развития сцифоидной медузы», «Строение актинии (продольный срез)».
Задание на дом: строение, жизненные функции и развитие гребневиков.
Рис. 22. Строение медузы аурелии. По Жизни животных, 1968.
Рис. 23. Цикл развития аурелии ушастой. По Байеру (см. Догель, 1981).
Рис. 24. Продольный срез актинии. По Brian McCloskey.
Рис. 25. Поперечный срез коралловых полипов. По Encyclopædia Britannica, 1911.
Занятие № 11
Строение гребневиков.
Цель занятия: познакомиться с особенностями строения и жизненными функциями гребневиков.
Материал: влажные препараты гребневиков.
Оборудование: стереомикроскопы, микроскопы, скальпели, пинцеты, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, плакаты со строением гребневиков.
Содержание работы:
1. Записать в альбоме систематическое положение гребневика:
Тип: Ctenophora
Класс: Tentaculata
Отряд: Cydippida
Семейство: Pleurobrachiidae
Представитель: Pleurobrachia bachei.
2. Рассмотреть внешний вид гребневика на влажном препарате. Найти ротовое отверстие, щупальца, ряды гребных пластинок, просвечивающие каналы гастровоскулярной системы, аборальный орган. Зарисовать строение гребневика (рис. 26).
3. Отпрепарировать аборальный орган и сделать временный препарат. Под микроскопом изучить строение аборального органа: колпачок из слившихся ресничек, дужки, статолит, мерцательные бороздки. Зарисовать и отметить детали строения (рис. 27).
Рисунки в альбоме: «Строение гребневика», «Строение аборального органа гребневика».
Задание на дом: контрольная работа по модулю.
Рис. 26. Строение гребневика. По Гертвигу (см. Догель, 1981).
Рис. 27. Строение аборального органа гребневика. По Kaestner, 1984, с изменениями.
|
Занятие № 12
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!