Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-27 | 289 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОСТОЯНИЕ ПРАКТИКИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕП С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Изучение содержания работы педагогов специальных дошкольных учреждений для детей с патологией зрения показало, что задачи трудового воспитания реализуются в них в соответствии с требованиями программы путем организации наблюдений детей за трудовой деятельностью окружающих людей. Чтения детям художественной литературы, просмотра диафильмов, включения детей в посильный труд, использования сюжетно-ролевых игр на бытовые и производственные темы и т. п.
В дошкольных учреждениях специального назначения дети постепенно приобщаются ко все более самостоятельному бытовому труду. Поощряется стремление детей помогать друг другу. Много места уделяется индивидуальной работе с детьми, у которых нарушена координация движений и затруднен процесс формирования трудовых навыков. Однако этаработа не всегда оказывается достаточно эффективной.
Одной из причин подобного явления есть отсутствие перенаправленной работы по переориентации слепого и слабовидящего ребенка с позиции опекаемого на позицию заботящегося о других, а также недостаточная общественная мотивация предстоящей трудовой деятельности этих детей в условиях специального детского сада.
Анализ планов тифлопедагогов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения и дошкольных групп при школах слепых показал, что только 7.8% планировавшихся со слабовидящими и 6% —со слепыми имели общественную мотивацию. В остальных случаях тифлопедагоги прибегали к общему стимулированию (быстрее, старайся аккуратнее и т. п.). Это говорит о том, что на практике недооценивается роль общественного труда детей. Педагоги больше внимания уделяют формированию трудовых умений и навыков, чем воспитанию желания трудиться для других.
|
Было также выявлено, что в работе с родителями только 15% педагогов добивались от родителей согласованности в деятельности направленной на изменение позиции ребенка в семье с потребительской (все для ребенка) на эмпирическую: отзывчивость на потребности окружающих. В остальных случаях воспитатели существенно не влияли на трудовое и нравственное воспитание их питомцев в семье.
Недостаточная работа со слепыми и слабовидящими детьми проводится по автоматизации трудовых навыков. Педагоги зачастую не добиваются от ребенка полного самостоятельного выполнения трудового действия, оказывая ему помощь без достаточной на то (педагогической) необходимости.
Изучение трудовых навыков и умений у слепых и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста показало их отставание от возрастных норм, которые определены программой детского сада. Так, высокий уровень (полное соответствие программным требованиям) показали 57% слабовидящих и 40% слепых детей седьмого года жизни. У остальных отмечалось недоразвитие трудовых навыков и умений. У. этой части детей не обнаружен интерес к труду, к конечному результату трудовых действий» чтоусложняло в дальнейшем процесс формирования их самостоятельности, т. к. благоприятный период, дошкольный возраст, для них был упущен.
Изучение трудностей в работе го нравственному и трудовому воспитанию в школах слепых и слабовидящих детей показало, что они обусловлены пробелами в трудовой подготовке детей в дошкольный период их жизни, в частности несформированностью у них за время пребывания в детском саду навыков самообслуживания, чувства ответственности, желания трудиться для других.
Таким образом, изучение состояния практики трудового воспитания в дошкольных учреждениях специального назначения для детей с нарушением зрения показало, что работа с этими детьми проводится по программам обычного типа. При этом много внимания обращается индивидуальной помощи каждому слепому и слабовидящему воспитаннику.
|
Однако были выявлены некоторые недостатки:
—слабая общественная мотивация планируемых педагогических мероприятий;
—недостаточное внимание со стороны педагогов работе по формированию автоматизированных трудовых умений и навыков, а также целенаправленному воспитанию самостоятельности, что тормозит дальнейшее нравственное и трудовое воспитание этих детей в школе.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!