Б. Очно - заочная форма обучения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Б. Очно - заочная форма обучения.

2017-09-27 212
Б. Очно - заочная форма обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические занятия № 1 (тема 2. Отчетность и анализ в КДИ «Бизнес – курс»).

Цель занятий:

Получить практические навыки по анализу финансовой бухгалтерской, и управленческой отчетности а также по анализу деятельности организации по результатам деловой игры.

Решаемые задачи:

1. Освоить процесс управления организацией при работе с КДИ «Бизнес-курс».

2. Освоить приемы экономического и финансового анализа деятельности организации при работе с КДИ «Бизнес-курс».

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ОК-12, ОК-13.

 

Практическое занятие № 2 (тема 3. Оценка эффективности управления)

Цель занятия: получить практические навыки по расчетам показателей используемых при оценке финансового менеджмента.

Решаемые задачи:

1. Освоить процесс механизма формирования рейтинга.

2. Определить влияние эмиссионной политики на рейтинг.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ПК-4.

 

Практическое занятие № 3 (тема 4. Практикум по управлению корпорацией в среде КДИ «Бизнес – курс»).

Цель занятий:

Получить практические навыки по комплексному управлению организацией в процессе имитационного компьютерного моделирования ее деятельности.

Решаемые задачи:

1. Освоить процесс получения бухгалтерской, управленческой и налоговой отчетности при работе с КДИ «Бизнес-курс».

2. Освоить приемы экономического и финансового анализа деятельности организации при работе с КДИ «Бизнес-курс».

3. Получить в процессе коллективной игры наилучшие результаты (рейтинг) для своей компании.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ПК-5.

 

Практическое занятие №4 (тема 5. Анализ результатов коллективной игры.)

Цель занятий:

Получить практические навыки по определению наилучших результатов (рейтинга) компаний.

*Примечание: занятие проводится в виде организационно- деятельностной игры. Цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.

Формируемые компетенции: ПК-12.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

 

Дисциплина «Деловая игра УЕПП», изучаемая в соответствии с настоящей программой, обеспечивает получение и закрепление практических навыков управления организацией у студентов обучающихся по направлению «Экономика».

Данная программа разработана для изучения методов управления коммерческими структурами в условиях рынка. Обучение построено в виде практических тренингов на базе компьютерной обучающей программы.

Компьютерный тренинг позволяет научиться использовать в практике управления организацией показатели отчетности предприятия и результаты собственного анализа, а также – испытать себя в роли лица, принимающего решение и овладеть элементарными навыками управления.

Возможность принятия решений при различных, хотя и виртуальных, но максимально приближенных к реальным, рыночных ситуациях, позволит студентам приобрести опыт управления и в будущем избежать ошибок.

Использование деловых компьютерных игр в изучении таких рыночных дисциплин как «Менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет», «Основы рыночной экономики», «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» значительно оживляет учебный процесс, способствует более полному закреплению учебного материала.

В качестве основной программы используемой в практических занятиях по дисциплине выбрана программа «Бизнес-курс: Корпорация +».

Компьютерные деловые игры серии БИЗНЕС-КУРС представляют собой своеобразные интерактивные учебники по управлению и финансам с огромным количеством примеров, порождаемых действиями самих обучающихся.

Программа БИЗНЕС-КУРС: Корпорация получила гриф Министерства образования РФ "Рекомендовано в качестве учебного пособия для высших учебных заведений экономического профиля".Все более активно распространяемые сейчас программные продукты фирмы ВККБ: «БИЗНЕС-КУРС:Предприятие», «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс» позволяют решать многие образовательные и тренинговые задачи.


6Тематический план

учебной дисциплины

(очная форма обучения- 72 ч.).

Наименование темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практ. занятия
  Правила игры и управленческие решения       -  
  Отчетность и анализ          
  Оценка эффективности управления          
  Практикум управления корпорацией          
  Анализ результатов коллективной игры          
  Итого часов          

Примечание: * знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения

Тематический план

учебной дисциплины

(очно-заочная форма обучения – 72 ч.)

Наименование темы Всего Аудиторные занятия Самостоятедльная работа
Всего Лекции Практ. занятия
  Правила игры и управленческие решения       -  
  Отчетность и анализ     -    
  Оценка эффективности управления          
  Практикум управления корпорацией          
  Анализ результатов коллективной игры          
  Итого часов          
 

Задания для самостоятельной работы студентов

Методические указания к организации самостоятельной работы студентов по курсу деловая игра «Управление экономическими процессами на предприятии» составлены в соответствии с рабочей учебной программой по данной дисциплине и предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»).

Самостоятельная работа предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) для доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Работу с лекционным материалом целесообразно осуществлять в течении 2-3 дней после проведения лекции. С этой целью необходимо просмотреть записи (или раздаточный материал) и выделить заголовки и самые важные элементы цветными маркерами. Следует также внимательно изучить ключевые слова темы занятия. Важно, чтобы конспект лекции максимально раскрывал содержание темы, отраженное в программе курса.

К семинарскому занятию необходимо готовиться заранее – сразу после прочтения лекционного материала по данной теме. Надо изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. По каждому вопросу семинара необходимо сделать краткий конспект, обозначив все ключевые аспекты. В случае выбора темы доклада, рекомендованной для проведения на семинаре, целесообразно проинформировать об этом преподавателя, посоветоваться с ним по структуре доклада и перечню используемой литературе.

Основная часть курса посвящена практической работе студентов на компьютере с программой управления предприятием «Корпорация плюс».

В ходе самостоятельной работы студенты используют, имеющийся в учебной программе, словарь основных терминов курса и вопросы для самоконтроля полноты учебного материала.

 

Тема 1. Правила игры и управленческие решения.

Ключевые слова: предприятие, производство, финансы, инвестиции, финансовые решения, финансовые инструменты, финансовая политика, инвестиционная политика, акция, рыночная цена акции, дивиденды, прибыль, чистая прибыль, рентабельность капитала, деловая игра, бизнес процесс, бизнес операция, управленческие решения по производству, управленческие решения по сбыту продукции, управленческие решения по финансовым операциям.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Подготовиться к работе на лекции по теме 2.

 

Тема 2. Отчетность и анализ в КДИ «Бизнес – курс».

Ключевые слова: учет, бухгалтерский финансовый учет, управленческий учет, финансовая отчетность, управленческая отчетность, налоговая отчетность, финансовые показатели, налоговые показатели, сводный отчет.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Подготовиться к работе на лекции по теме 3.

 

Тема 3. Оценка эффективности управления.

Ключевые слова: рентабельность, чистая прибыль, рыночная цена акции, рейтинг фирмы, эмиссия акций.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Подготовиться к работе на лекции по теме 4.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.