Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-27 | 924 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Риторическая коммуникация. Ее специфика.
Риторическая коммуникация — это речевая коммуникация, осуществляемая средствами естественного языка при возможном участии иных знаковых систем и рассматриваемая сквозь призму риторического: она выделяется из речевой коммуникации «как таковой» своей целевой установкой — построить эффективное взаимодействие людей посредством текста.
В соответствии с этим модель риторической коммуникации представляет собой спецификацию модели речевой коммуникации. В качестве модели последней примем шестичленную модель речевого коммуникативного акта, представленную Б. Ю. Городецким в русле комплексной теории моделей речевого общения (Городецкий, 1989, с. 5-31).
Речевой коммуникативный акт — это «законченная часть языкового взаимодействия, имеющая естественные границы. Коммуникативный акт (КА) вхо дит в состав некоторого акта совместной деятельности. Типовая разновидность КА — диалог, хотя в общем случае сюда может включаться и монолог» (Городецкий, 1989, с. 13-14). Основные компоненты модели КА следующие:
1. Коммуниканты: К1, К2, К3...Кп.
2. Коммуникативный текст (в случае диалога — диалогический текст).
3. Процессы вербализации и понимания.
4. Обстоятельства данного КА.
5. Практические цели (ПЦ).
6. Коммуникативные цели (КЦ). (Далее используются символы: К1 — «говорящий», К2 — «слушаю щий». Символы К3...Кп опущены).
Построить модель риторической коммуникации — значит преобразовать компоненты КА в компоненты коммуникативно-риторического акта (далее: КРА). Коммуниканты преобразуются в участников КРА. Для их названия используем термины Ритор — для обозначения «левого» участника (в КА это К1) и Аудитория — для обозначения «правого» участника (в КА это К2).
|
Ритор и Аудитория как компоненты КРА имеют общую цель: эффективное взаимодействие посредством текста. Условием достижения цели является владение каждым из участников КРА коммуникативными компетенциями с входящими в их состав риторическими. В числе последних присутствуют следующие: «1) знание риторических за 26 Основы общей риторики конов и умение ими пользоваться; 2) уважение к адресату и забота о нем; 3) стремление к гармонизации речи поиску компромиссу; 4) умение предупреждать возникновение конфликтов и гасить возникшие; 5) соблюдение принципов необходимой и достаточной информативности» (Захарова, 2010, с. 115-116).
Каждым из участников КРА общая цель реализуется в соответствии с его местом в структуре КРА. Ритор, являясь инициатором КРА, решает задачу порождения текста как средство достижения эффективного взаимодействия. Соответственно задача Аудитории — понимание тек ста как средство достижения эффективного взаимодействия.
Центральной фигурой коммуникативной модели риторики выступает Homo Verbo Agens — создатель и потребитель риторического текста, обеспечивающего эффективную коммуникацию как условие жизни человека и социума.
Аргументация в риторике.
Искусство подбора доводов убеждающих слушателей. Существует 2 тактики аргументации.
Тактика направленная на адресата – оратор пытается убедить слушателя и приобрести в его лице союзника, учитываются особенности адресата, необходимо корректное ведение дискуссии.
Тактика направленная на предмет речи – оратор сосредотачивает внимание на предмете речи, аргументы подходящие предмету речи.
Тактики могут сочетаться, но к.п. одна из них доминирует.
В доказательстве выделяют 3 компонента: тезис(основа для последующих рассуждение); аргумент(довод который обосновывает или опровергает тезис), аппелирует к разуму, чувствам, нравственным установкам слушателей; демонстрация(вывод показывающий соотношение тезиса и аргументов).
|
Доказательство может быть прямым или косвенным. Прямое – тезис обоснован аргументами без всяких дополнительных построений, косвенное – обоснование истинности тезиса путем опровержения антитезиса(доказательство от противного).
Довод к «очевидному» - свидетельские показания, данные экспертизы и научного анализа, очень эффективны если в качестве очевидца выступает тот человек, которого вы хотите убедить, или если оратор приводит очень яркую картинку проиходящего.
Доводы к «логосу» - логические определения понятий, дедуктивные, индуктивные рассуждения.
Доводы к «пафосу» - опираются на чувства или строение людей, указывают на последствия действий и поступков убеждаемого, затрагивают личные интересы слушателя.
Доводы к обещанию или угрозе – какие-либо обещания или угрозы.
Доводы к «этосу» - этические доводы, аппелируют к нравственным установкам и обычаюм людей.
Доводы к сопереживанию или отвержению – когда человек отождествляет себя с кем-либо, или же рассматривает себя и к-то объект как взаимосключающие.
Доводы к доверию или недоверию – аппелируют к третьей стороне, кот возможно окажется менее заинтересованной, более компетентной, справедливой, реальное, мифич лицо, коллектив, довод к к-л авторитету.
Клюев различает логическую и аналогическую аргументацию. Логическая аргументация основана на использовании силлогизмов, которые подчиняются законам формальной логики. Силлогизм – умозаключение, состоящее из двух посылок и вывода. Каждая из посылок состоит из субъекта и предиката (А(субъект) есть Р(предикат); Б(субъект) есть А(предикат) ---- следовательно Б есть Р).
Энтимема – силлогизм в котором опускается либо одна из посылок, либо вывод.
Сор и т – цепь силлогизмов с опущенными посылками
Аналогическая аргументация основана на сходстве, подобии. Требования к аналогии такие – рефлексивность(в данный момент времени оба предмета должны быть едентичны самим себе), симметричность подобия(признак по которому происходит сравнение не должен изменяться в процессе сравнения(меняющиеся объекты)), транзитивность(зафиксир один и тот же параметр сравнения).
Существуют основные логические законы(1-3 Аристотель, 4 – Лейбниц).
Закон тождества – каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное устойчивое содержание.
|
Закон противоречия – две противоположные мысли об одном и том же предмете взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть т истинными.
Кофе вреден и полезен – нельзя(кофе вреден при высоком давлении, полезен при низком давлении).
Закон исключенного третьего – из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении, одно непременно истинно.
Закон достаточного основания – всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана(аксиомы, теоремы, законы, принципы, постулаты), а т.ж. собственным суждение уже доказанным ранее
Риторическая коммуникация. Ее специфика.
Риторическая коммуникация — это речевая коммуникация, осуществляемая средствами естественного языка при возможном участии иных знаковых систем и рассматриваемая сквозь призму риторического: она выделяется из речевой коммуникации «как таковой» своей целевой установкой — построить эффективное взаимодействие людей посредством текста.
В соответствии с этим модель риторической коммуникации представляет собой спецификацию модели речевой коммуникации. В качестве модели последней примем шестичленную модель речевого коммуникативного акта, представленную Б. Ю. Городецким в русле комплексной теории моделей речевого общения (Городецкий, 1989, с. 5-31).
Речевой коммуникативный акт — это «законченная часть языкового взаимодействия, имеющая естественные границы. Коммуникативный акт (КА) вхо дит в состав некоторого акта совместной деятельности. Типовая разновидность КА — диалог, хотя в общем случае сюда может включаться и монолог» (Городецкий, 1989, с. 13-14). Основные компоненты модели КА следующие:
1. Коммуниканты: К1, К2, К3...Кп.
2. Коммуникативный текст (в случае диалога — диалогический текст).
3. Процессы вербализации и понимания.
4. Обстоятельства данного КА.
5. Практические цели (ПЦ).
6. Коммуникативные цели (КЦ). (Далее используются символы: К1 — «говорящий», К2 — «слушаю щий». Символы К3...Кп опущены).
|
Построить модель риторической коммуникации — значит преобразовать компоненты КА в компоненты коммуникативно-риторического акта (далее: КРА). Коммуниканты преобразуются в участников КРА. Для их названия используем термины Ритор — для обозначения «левого» участника (в КА это К1) и Аудитория — для обозначения «правого» участника (в КА это К2).
Ритор и Аудитория как компоненты КРА имеют общую цель: эффективное взаимодействие посредством текста. Условием достижения цели является владение каждым из участников КРА коммуникативными компетенциями с входящими в их состав риторическими. В числе последних присутствуют следующие: «1) знание риторических за 26 Основы общей риторики конов и умение ими пользоваться; 2) уважение к адресату и забота о нем; 3) стремление к гармонизации речи поиску компромиссу; 4) умение предупреждать возникновение конфликтов и гасить возникшие; 5) соблюдение принципов необходимой и достаточной информативности» (Захарова, 2010, с. 115-116).
Каждым из участников КРА общая цель реализуется в соответствии с его местом в структуре КРА. Ритор, являясь инициатором КРА, решает задачу порождения текста как средство достижения эффективного взаимодействия. Соответственно задача Аудитории — понимание тек ста как средство достижения эффективного взаимодействия.
Центральной фигурой коммуникативной модели риторики выступает Homo Verbo Agens — создатель и потребитель риторического текста, обеспечивающего эффективную коммуникацию как условие жизни человека и социума.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!