МДК 03.01 Основы стандартизации, сертификации, метрологии — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

МДК 03.01 Основы стандартизации, сертификации, метрологии

2017-09-27 866
МДК 03.01 Основы стандартизации, сертификации, метрологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДК 03.01 Основы стандартизации, сертификации, метрологии

методические указания
по выполнению самостоятельной исследовательской работы

АНАЛИЗ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ В РАЗРЕЗЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Для специальности

072501 Дизайн

2016 г.


Содержание

Введение  
1 Общие сведения о работе  
1.1 Цель и задачи самостоятельной работы  
1.2 Тематика самостоятельной работы  
1.3 Порядок выполнения исследовательской работы  
1.4 Объем исследовательской работы  
1.5 Методические рекомендации по оформлению отчета  
2 Структурное построение исследовательской работы  
2.1 Введение и обоснование актуальности исследования  
2.2 Краткий обзор литературных источников по теме исследования  
2.3 Сущность стандартизации, ее роль в повышении качества продукции  
2.4 Роль упаковки в маркетинге. Функции упаковки  
2.4.1 Требования к упаковке товаров  
2.4.2 Нормативные документы на упаковку. Соответствие требованиям стандартов  
2.4.3 Основные эргономические требования, предъявляемые к упаковке. Надежность упаковки. Эстетические свойства упаковки  
2.4.4 Безопасность упаковки: для потребителя и окружающей среды  
2.4.5 Факторы, формирующие качество упаковки. Характеристика основных методов, используемых при контроле качества упаковки  
2.4.6 Современная технология упаковывания. Маркировка упаковки. Требования к маркировке. Структура товарной маркировки. Виды маркировки  
3 Исследовательский раздел  
3.1 Историческая справка (история появления товара или продукта в жизнедеятельности человека)  
3.2 Качество продукции. Показатели и оценка качества. Нормативные документы на изучаемый товар или продукт  
3.3 Анализ состояния качества товара (продукта) по каждому виду (наименованию) с точки зрения соответствия ГОСТ или другой НД  
3.4 Выявление содержания вредных ГМО, «Е» для организма человека  
3.5 Штриховое кодирование  
3.6 Анализ дизайна упаковки  
3.6.1 Анализ пиктограмм маркировки: товарные знаки, знаки соответствия и качества, манипуляционные знаки, предупредительные или знаки безопасности, экологические, социальные  
3.6.2 Соответствие бренду. Психологическое воздействие. Цвето-графическая концепция упаковки  
3.6.3 Цвет и шрифт  
3.6.4 Сюжетная характеристика, стилистическое решение упаковки  
3.6.5 Визуальное впечатление  
3.6.6 Анализ конструкции упаковки  
3.6.7 Анализ дизайна штрих - кодирования  
3.6.8 Социальный опрос  
Выводы  
Подготовка доклада  
Доклад  
Презентация  
Требования к оформлению списка используемой литературы  
Требования к оформлению приложений  
Список рекомендованной литературы  
Приложение А Примерная тематика исследовательских работ  
Приложение Б Титульный лист исследовательской работы  

ВВЕДЕНИЕ

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы прежде всего на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования является их самостоятельная работа. Самостоятельная работа студента направлена не только на достижение учебных целей - обретение соответствующих компетенций, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и профессиональную мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни. Установление и регулирование обязательных требований к продукции и процессам производства является одним из инструментов государственного регулирования экономики.

Стандартизация, метрология и сертификация являются ключевыми факторами поддержки направлений государственной политики в области качества, устранения торговых барьеров, защиты прав и интересов потребителей и др.

Контроль промышленной продукции и предметно-пространственных комплексов на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации позволяет улучшить условия их доступа на рынок. В этой связи возрастают требования к уровню подготовки студентов специальности 072501 «Дизайн», к широте их кругозора как потребителей.

Современная конкурентная борьба на рынке заставляет производителей все больше внимания уделять упаковке. Упаковка- это неотъемлемый элемент качества изделия, упакованного в нее. Ее форма и внешний вид влияют на выбор покупателя значительнее, чем рекламная политика и промоактивность.

Концепция упаковок должна отвечать общему фирменному стилю продукции или в целом предприятия.

Упаковка становится ключевым способом общения с потребителем, инструментом «трансляции» ценностей продукта. Это достигается за счет цвета, формы, размера, текстуры материала, а так же необходимой текстовой информации. Кроме того, упаковка не перестает «продвигать» товар, даже очутившись дома у потребителя. Поэтому она должна легко, без особых усилий открываться и закрываться, не затруднять использование содержимого.


1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ

Настоящие методические указания к самостоятельной исследовательской работе по дисциплине МДК 03.01 Основы стандартизации, сертификации, метрологии предназначены для студентов специальности 072501 «Дизайн» и содержат всю необходимую информацию для выполнения исследовательской работы и оформления по ней отчета.

Самостоятельная исследовательская работа является заключительным этапом обучения. Пояснительная записка к работе должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел работы, содержать методы исследования, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, сравнение вариантов и сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, схемами и т.п.

В результате выполнения данной самостоятельной исследовательской работы студенты должны расширить свои знания по основным разделам метрологии, стандартизации и сертификации путем поиска и анализа передовых достижений в указанных разделах дисциплины и вместе с тем овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по вопросам метрологии, стандартизации и сертификации.

Учебное пособие ориентировано на самостоятельный поиск информации по теме исследования, что, по мнению автора, способствует лучшему усвоению учебного материала. Исследовательская работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности: учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, нормативной литературы и т.п.

Главное требование на первом этапе изучения дисциплины – осознание системной роли каждого из элементов: метрологии, стандартизации и сертификации, что важно для ее правильного целостного представления. Результаты работы оформляются в виде отчета. Выполненный отчет должен быть законченной разработкой.

1.1 Цель и задачи самостоятельной работы

Целью самостоятельной исследовательской работы, выполняемой по дисциплине профессионального модуля МДК 03.01 Основы стандартизации, сертификации, метрологии, является рассмотрение основных аспектов стандартизации и технического регулирования в разрезе достижения высокого качества продукции в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

Кроме того, студенты приобретают практические навыки самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности, расширяют свой теоретический кругозор и научную эрудицию, приобретают навыки работы с технической и научной литературой.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· проведения метрологической экспертизы.

уметь:

· выбирать и применять методики выполнения измерений;

· подбирать средства измерений для контроля и испытания продукции;

· определять и анализировать нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции;

· подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия средств измерений.

знать:

· принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции;

· порядок метрологической экспертизы технической документации;

· принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения технологического процесса изготовления продукции в целом и по его отдельным этапам;

· порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам.

Конечная цель исследовательской работы – овладение студентом навыками самостоятельного поиска информации в области метрологии, стандартизации, сертификации и изучение на этой основе законодательных, нормативных актов, методических материалов по стандартизации, метрологии, сертификации.

Еще одной целью работы является подготовка результатов исследований для опубликования в печати, составление обзоров, рефератов, отчетов или докладов с использованием презентаций.

1.2 Тематика самостоятельной работы

В работе может быть разработана основная тема, посвященная анализу дизайна упаковки продуктов/товаров народного потребления, управлению качеством выпускаемой продукции. Также могут быть отражены вопросы автоматизации технологического процесса или некоторых стадий процесса производства, направленные на повышение качества продукции.

Интересным направлением работы является экспертиза дизайна упаковки и потребительская оценка продуктов питания или товаров народного потребления. В этом случае тему исследовательской работы студент выбирает исходя из своих личных пристрастий к каким-либо товарам народного потребления или продуктам питания.

Важно: При формулировании темы в первую очередь учитывается мнение студента, его личные наклонности интересы, желание работать в выбранном для студента направлении исследования.

Студенты обязаны в полном объеме и точно в срок выполнять распоряжения преподавателя и приносить на проверку промежуточные результаты этапов работы.

Образцы примерной тематики исследовательских работ:

1. Анализ дизайна упаковки и потребительская экспертиза туалетного мыла

2. Оценка качества дизайна упаковки майонеза в разрезе стандартизации

3. Экспертиза качества дизайна упаковки современных моющих средств.

4. Анализ дизайна упаковки сгущенного молока с целью выявления инструментов «трансляции» ценностей продукта.

5. Анализ дизайна упаковки шампуней для выявления факторов продвижения их на рынке.

6. Анализ дизайна упаковки шоколада для целей его продвижения в условиях рыночной экономики

Цельность образа

1.1. Соответствие принципу KISS

В разработке дизайна продукции, как и во многих других областях, все большее применение находит принцип KISS («Keep It Short and Simple») — «держись простоты и краткости». Ключевой вопрос: не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ продукта? Он должен быть понятен без дополнительных объяснений — это общепринятое требование к изображению (не только реалистическому) и иллюстрации.

1.2. Сочетание изображений на упаковке и названия

1.3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта

Покупатель при первом взгляде на упаковку, даже с расстояния, должен безошибочно ответить на вопрос: «Что это за продукт?» Важно это не только в случаях, когда потребление данного вида продукта еще не стало привычным (молочные десерты, замороженные торты, мюсли), но и для традиционных, часто покупаемых продуктов. Так, увидев красочную, в стиле мультфильма, картинку на упаковке «Шоколадницы забавной» комбината «Коломенское», не все покупатели осознают, что перед ними любимый вафельный торт, а не видеокассета.

1.4. Ограничение количества цветов и элементов

Главных информационных элементов, основных контрастов и цветов должно быть немного. Рекомендуется использовать не более пяти основных цветов. Данное правило не исключает использования блендов (диффузионных цветовых растяжек) этих пяти цветов. Число главных информационных элементов (надписей, изображений) тоже желательно ограничить пятью, но иногда можно пользоваться формулой «семь плюс-минус два».

Честность» упаковки

Самое главное — не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или его частей, они не должны выглядеть приукрашенными. Конечно, художник может поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением потом констатирует, что слой оказался не таким толстым.

Вызвать разочарование могут и завышенные размеры упаковки. Несмотря на то что до покупателя доводится информация о количестве содержимого в граммах, упаковка большего размера создает иллюзию большего количества (например, для конфет и кукурузных хлопьев). Подарочные упаковки, выполненные по принципу «Пампукской хрюри» из детской сказки (много коробочек, в которых сидит маленький «мамурик»-продукт), могут вызвать обиду у хозяина и раздражение у дарителя.

Иногда изображение сопутствующих товаров на упаковке может даже ввести покупателя в заблуждение относительно свойств содержимого. Показательный пример — набор конфет «Таежные» производства ООО «Русский шоколад». Присутствие на переднем плане бутылки «Камю» и бокала, наполненного великолепной, янтарного цвета жидкостью, вызывает мысли о коньячной начинке. Увы и ах! — если вы не прочитали информацию на обратной стороне коробки, не торопитесь дарить наслаждение себе и любимым. Оказывается, коньяк играет такую же декоративную роль, как и изображенный рядом букет роз.

Индивидуальность упаковки

Будет ли упаковка похожа по оформлению на аналогичные продукты или выполнена в резко индивидуальном стиле? Соки и нектары марки «Золотая Троя» производства ООО «Троя-Ультра» являются хорошей иллюстрацией нетипичного решения. Создатели не побоялись использовать на упаковке не только оригинальные ассоциации, но и нетрадиционный для восприятия соков черный цвет. Упаковка фруктового мороженого в форме пластмассовых ягод с листочком-крышкой (производство ПКФ «Проксима») вызывает желание попробовать продукт даже зимой. Такие решения упаковки предоставляют больше возможностей для декоративной выкладки.

Выделения упаковки из общего ряда можно добиться применением контрастных цветов к определенным элементам. Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов спектральных цветов носит название «треугольников Делакруа» (см. рис. 1). Три цвета образует самые сильные контрасты друг с другом: красный — желтый — синий. Несколько более слабые контрасты дают сочетания оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Принцип контрастности применим не только к спектральным цветам, но и к смешанным, где он «работает» менее интенсивно.

Пары цветов, расположенные друг напротив друга таким образом, что их можно соединить радиусом (красный — зеленый, оранжевый — синий, фиолетовый — желтый), называются дополнительными. Их отношение представляет собой гармонию, часто встречающуюся в природе: плоды и ягоды в листве, спелая пшеница на фоне неба, цветы альпийских лугов, лоза, украшенная гроздью спелого винограда. Поскольку сочетания дополнительных цветов связаны в подсознании человека с дарами природы, применение их на упаковке продовольственных товаров вызывает ощущение природности, натуральности.

Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две основные возможности, непосредственно связанные с цветом:

  • использование в продуктовой линии упаковок контрастирующих друг с другом цветов (соки «Фруктовый сад» производства ЭКЗ «Лебедянский», кексы «От пекаря» — ОАО «Пекарь», пряники Хлебозавода № 28);
  • формирование цветового пятна (соки «Я» производства ЭКЗ «Лебедянский»).

Очень осторожно следует использовать ахроматические цвета (все цвета от белого к черному). Они таят в себе опасность незаметности продукта для покупателя. Решив использовать оттенки серого, надо подумать о других возможностях привлечения внимания.

Важно отметить, что образ продукта не должен нарушать сложившихся представлений о соответствии определенных цветов виду продукта. Например, продуктовая линия косметики «Золотая тайна» использует сочетание бежевого и синего цветов. Первая реакция покупателя: «Ого, сколько тональных кремов!». При дальнейшем рассмотрении оказывается, что ни один из кремов не является тональным. Однако мысль об использовании этих кремов в качестве декоративной косметики может остаться в подсознании покупателя. Другой пример — использование нетрадиционного цвета в оформлении масла «Кремлевское» производства Нижегородского МЖК: бордовый цвет не связывается в представлении со сливочным маслом, более того, возникает ощущение, что масло, завернутое в такую фольгу, будет слегка расплавленным.

Информация на упаковке

Информация на упаковке способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими и более дешевыми способами. Критерии оценки информации на упаковке могут быть следующими.

4.1. Выделение главной информации

Самый очевидный способ для выделения главной информации — это большой размер надписи. Можно также использовать принцип контрастности, о котором говорилось ранее, располагая главную надпись на контрастном фоне. Для лучшего зрительного восприятия не стоит размещать надпись на дробном фоне. Очень осторожно надо подходить к использованию сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных, с большим количеством «завитушек», стилизованных под готику, старославянское письмо и т.п.). От таких технических приемов, как обводка шрифта по контуру или тени иногда лучше отказаться (см. рис. 2).

4.2. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния

Известно, что, не имея возможности получить информацию о продукте, покупатель либо требует ее — либо уходит.

Основная информация должна быть прочитана при расположении продукта на любой полке стеллажа.

Частая ошибка при выборе вариантов дизайна — макеты рассматриваются с небольшого расстояния, на уровне глаз или немного ниже — иными словами, на столе перед художественной комиссией, без учета реальных условий торгового зала. Для того чтобы избежать проблемы труднодоступности информации, при оценке макетов удобство прочтения должно ставиться выше оригинальности композиции с использованием надписей. Некоторые примеры неудачного использования надписей приведены на рисунке 2.

Выбор типа композиции

Выбор композиционного решения должен быть осознанным. Существуют два основных типа композиции (табл.):

1. Симметричная — базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов (симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, строение некоторых минералов). Симметричная композиция с элементами асимметрии — равновесие с элементами динамики (такой тип композиции присущ человеческому телу и большинству животных).

2. Асимметричная — основана на динамическом равновесии, когда динамика одного элемента уравновешивается динамикой другого (характерна для растительного мира и большинства объектов неживой природы).

Композиция, использованная на упаковке товара, должна говорить не только о товаре, но и нести информацию о производителе.

Таблица Восприятие композиционных решений упаковки

Вид композиции Восприятие
Симметричная
  • Приверженность производителя традициям, соблюдение старинных рецептов и способов изготовления товара; консерватизм, не— подвластность изменчивой моде
  • Любовь к порядку, серьезность, продуманность
  • Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требо— вательное отношение производителя к своей продукции, устойчи— вое положение на рынке
  • Официальность, идеи державности (большинство государственных гербов симметричны)
Асимметричная
  • Свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность
  • Сила, агрессивность
  • Новизна, революционность
  • Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность
  • Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность или мужественность)
  • Кратковременность выгодного предложения (в сочетании с со— общением о большем объеме упаковки за ту же цену, информаци— ей о лотереях)
  • Творческий поиск, стремление производителя к новизне и пере— менам или непостоянство, метания
  • Неформальный подход

Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов

Таблица Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта

Информационные элементы Изобразительные элементы
1. Название продукта. 2. «Материнская» марка. 3. Информация о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «новая экономичная упаковка», «1, 5 литра по цене 1-го»). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история производителя 1. Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации). 2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты). 4. Награды продукта. 5. Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.). 6. Различные символы. 7. Фон и фактуры

 

3.6.6 Анализ конструкции упаковки

3.6.7 Анализ дизайна штрих - кодирования

.6.8 Социальный опрос


Выводы

Концепция упаковок должна отвечать общему фирменному стилю продукции или в целом предприятия. Художественное оформление упаковки должно быть типично и ассоциироваться с данным видом изделия. Это достигается за счет цвета, формы, размера, текстуры материала, а так же, с необходимой текстовой информацией.

Умение красиво предоставлять товар, в некоторой степени, можно сравнить с искусством. Чем оригинальнее и интереснее выглядит упаковка, тем больше шансов появляется для того, чтобы данная продукция была замечена на прилавках и витринах магазинов. Упаковка идентифицирует изделие, выделяет его из ряда подобных и привлекает к нему внимание потенциальных покупателей. Грамотно разработанная упаковка должна давать целевой аудитории представление о наиболее привлекательных аспектах продукции или услуги, например ее пользе, качестве (или соотношении цены и качества) или о ее физических характеристиках (вкус или аромат).

Дизайн упаковки, как известно, определяет первое впечатление потребителя о товаре. Положительное или отрицательное отношение к продукту может сформироваться, если цветовое решение упаковки соответствует/не соответствует жизненным установкам и убеждениям человека.

Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием;


Рекомендуемая литература

 

1. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство. –М.: МГУП, 2001.

2. Жиряева Е.В. Товароведение.- С.-Петерб.: Питер., 2002.

3. Журнал «Тара и упаковка». –М., 1999-2003 гг.

4. Локс Ф. Упаковка и экология. –М.: МГУП, 1999.

5. Технология упаковочного производства /Под ред. Э.Г. Розанцева. –М.: Колос, 2002.

6. ГОСТ 12302-83 «Пакеты из полимерных и комбинированных материалов. ОТУ»-М.: Издательство стандартов, 1999.

7. ГОСТ 12303-80 «Пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов. ОТУ».-М., Издательство стандартов, 1999.

8. ГОСТ 13479-82 «Банки картонные и комбинированные. ОТУ». –М., Издательство стандартов, 1999.

9. ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения». –М., Издательство стандартов, 2003.

10. ГОСТ Р 51474-99 «Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с товарами».-М., Госстандарт России, 2000.

11. Р 50.3.002-96 Порядок проведения сертификации тары и упаковочных материалов для пищевых продуктов. Изменения 2000 г. –М., Издательство стандартов, 2002.

12. ГОСТ 5981-88 «Банки металлические для консервов. ТУ».-М., Издательство стандартов, 1999.

13. ГОСТ 7247-90 «Бумага для упаковывания пищевых продуктов на автоматах. ТУ».-М., Издательство стандартов, 1999.

14. ГОСТ Р 51475-99 «Бутылки стеклянные для пищевых жидкостей. ОТУ». –М., Издательство стандартов, 2000.

15. ГОСТ 15844-92 «Бутылки стеклянные для молока и молочных продуктов. ТУ». – М., Издательство стандартов, 1998.

16. ГОСТ 5717-91 «Банки стеклянные для консервов. ТУ».-М., Издательство стандартов, 1999.

17. ГОСТ Р 51476-99 «Бутылки стеклянные для пищевых жидкостей. Типы, параметры и основные размеры».-М.: Издательство стандартов, 2000.

18. ГОСТ Р 51756-2001 «Банки алюминиевые глубокой вытяжки с легковскрываемыми крышками. ТУ». –М., Издательство стандартов, 2001.

19. ГОСТ 50370-97 «Фляги металлические для молока и молочных продуктов. ТУ».-М., Издательство стандартов, 1998.

20. ГОСТ 51675-2000 «Ящики полимерные многооборотные для бутылок с пищевыми жидкостями. ТУ». –М., Издательство стандартов, 2000.

21. ГОСТ Р 51720-2001 «Мешки из полимерных пленок. ОТУ». –М., Издательство стандартов, 2001.

22. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999.

23. Ефимов А.В. Колористика. — М.: Стройиздат, 1990.

24. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. — М.: Б.С.К, 2000.

25. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. — М.: Ось-89, 1997.

26. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей". — СПб.: Питер, 2000.

27. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. — М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1959.

28. Хайн Т. Все об упаковке. — М.: Арт-Родник, 1997.

29. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000.

30. Graphis Packaging 8. An international Compilation of Package Design, 2001.

31. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2001.

32. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2000.


Приложение А
(информационное)

Примерная тематика исследовательских работ

 

 


Приложение Б (обязательное)

Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»

Экспертиза качества дизайна упаковки современных моющих средств

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Руководитель работы к.т.н. _____________Л.Н.Серая

Разработал Д.А. Николаева
студент группы__________
______________________

2016
Приложение Б

Пример содержания исследовательской работы

Введение 3

1 Сущность стандартизации, ее роль в повышение качества продукции 6

2 Роль упаковки в маркетинге. Функции упаковки 7

2.1 Требования к упаковке товаров 16

2.2 Нормативные документы на упаковку.
Соответствие требованиям стандартов 17

2.3 Основные эргономические требования, предъявляемые к упаковке. Надежность упаковки. Эстетические свойства упаковки 19

2.4 Безопасность упаковки: для потребителя и окружающей среды 24

2.5 Факторы, формирующие качество упаковки. Характеристика основных методов, используемых при контроле качества упаковки. 25

2.6 История ловли кальмаров в России. Рецепт сушеных кальмаров. 30

3 Исследовательский раздел 33

3.1 Анализ состояния качества продукта по каждому виду с точки зрения соответствия ГОСТ или другой НД. Выявление содержания вредных ГМО. 33

3.2 Анализ соответствия маркировки товаров требования, предъявляемые к информации для потребителей 38

3.2.1 Современная технология упаковывания. Маркировка упаковки. Требования к маркировке. Структура товарной маркировки.
Виды маркировки 48

3.2.2 Анализ пиктограмм маркировки: товарные знаки, знаки соответствия и качества, манипуляционные знаки, предупредительные или знаки безопасности, экологические, социальные. 50

3.3 Анализ дизайна упаковки 51

3.3.1 Соответствие бренду. Психологическое воздействие.
Цвето-графическая концепция упаковки 51

3.3.2 Цвет и шрифт 55

3.3.3 Сюжетная характеристика, стилистическое решение упаковки. 58

3.3.4 Визуальное впечатление 60

3.3.5 Анализ конструкции упаковки 61

3.3.6 Социальный опрос 61

4 Исследовательский раздел (анализ пяти различных марок товара / продуктов питания)

4. 1 Качество продукции. Показатели и оценка качества. Нормативные документы на изучаемый товар или продукт

4.2 Анализ состояния качества товара (продукта) по каждому виду
(наименованию) с точки зрения соответствия ГОСТ или другой НД

4.3 Выявление содержания вредных ГМО, «Е» для организма человека

4.4 Штриховое кодирование

Выводы 63

Список литературы 65

Приложение А (обязательное) Образцы упаковок 67


Приложение В
(информационное)

Пример оформления списка литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданова Н. В., Методические рекомендации по оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) на ПЭВМ: для студентов очной и заочной формы обучения (дата обращения: 10.03.2015)

2. Роль этикетки и упаковки в продвижении товаров. [Электронный ресурс]. URL: markerovka.ru/state/rol_etiketki_i_upakovki.html (дата обращения: 6.02.2015)

3. Понятие и показатели качества товаров. [Электронный ресурс].
URL: www.grandars.ru/college/tovarovedenie/kachestvo-tovarov.html (дата обращения: 09.02.2015)

4. Функции и требования, предъявляемые к упаковочным материалам и таре, [Электронный ресурс]. URL: www.znaytovar.ru/s/Funkcii_i_tre-bovaniya_pre-dyavl.html (дата обращения: 10.02.2015)

5. Факторы формирующие качество товаров, [Электронный ресурс].
URL: www.znaytovar.ru/new2573.html (дата обращения: 11.02.2015)

6. Основополагающие требования к упаковке, [Электронный ресурс].
URL: tovaroveded.ru/upakovka-i-khranenie-pishchevykh-produktov/226-osno-vopolagayuschie_trebovaniya_k_upakovke.html (дата обращения: 11.02.2015)

7. Основные функции упаковки, [Электронный ресурс].
URL: tovaroveded.ru/upakovka-i-khranenie-pishchevykh-produktov/225-osnovnye_funkcii_upakovki.html (дата обращения: 11.02.2015)

8. Эстетические и потребительские свойства упаковки,
[Электронный ресурс]. URL: www.marketingway.ru/maws-276-1.html (Дата обращения: 12.02.2015)

9. Анализ качества продукции, [Электронный ресурс].
URL: center-yf.ru/data/Menedzheru/Analiz-kachestva-produkcii.php
(дата обращения: 13.02.2015)

10. Ефимова Анна, Упаковка мяса и мясопродуктов. Современные упаковочные технологии. Часть 1., [Электронный ресурс].
URL: www.merpasa.ru/articles.php?id=29 (дата обращения: 15.02.2015)

11. Основы товароведения. Маркировка товара, [Электронный ресурс]. URL зачётка.рф/book/5283/233661/Маркировка%20товара.html (дата обращения: 22.02.2015)

12. Маркировка упаковки, [Электронный ресурс]. URL www.qgc.ru/blog/markirovka-upakovki/ (дата обращения: 22.02.2015)

13. Требования к упаковке и маркировке продовольственных товаров, [Электронный ресурс]. URL allrefs.net/c42/46gs2/p8/?full (дата обращения: 22.02.2015)

14. Чем вреден глутамат натрия (Е621), [Электронный ресурс]. URL gotpower.ru/chem-vreden-glutamat-natriya-e621/ (дата обращения: 23.02.2015)

 


 

МДК 03.01 Основы стандартизации, сертификации, метрологии

методические указания
по выполнению самостоятельной исследовательской работы

АНАЛИЗ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ В РАЗРЕЗЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Для специальности

072501 Дизайн

2016 г.


Содержание

Введение  
1 Общие сведения о работе  
1.1 Цель и задачи самостоятельной работы  
1.2 Тематика самостоятельной работы  
1.3 Порядок выполнения исследовательской работы  
1.4 Объем исследовательской работы  
1.5 Методические рекомендации по оформлению отчета  
2 Структурное построение исследовательской работы  
2.1 Введение и обоснование актуальности исследования  
2.2 Краткий обзор литературных источников по теме исследования  
2.3 Сущность стандартизации, ее роль в повышении качества продукции  
2.4 Роль упаковки в маркетинге. Функции упаковки  
2.4.1 Требования к упаковке товаров  
2.4.2 Нормативные документы на упаковку. Соответствие требованиям стандартов  
2.4.3 Основные эргономические требования, предъявляемые к упаковке. Надежность упаковки. Эстетические свойства упаковки  
2.4.4 Безопасность упаковки: для потребителя и окружающей среды  
2.4.5 Факторы, формирующие качество упаковки. Характеристика основных методов, используемых при контроле качества упаковки  
2.4.6 Современная технология упаковывания. Маркировка упаковки. Требования к маркировке. Структура товарной маркировки. Виды маркировки  
3 Исследовательский раздел  
3.1 Историческая справка (история появления товара или продукта в жизнедеятельности человека)  
3.2 Качество продукции. Показатели и оценка качества. Нормативные документы на изучаемый товар или продукт  
3.3 Анализ состояния качества товара (продукта) по каждому виду (наименованию) с точки зрения соответствия ГОСТ или другой НД  
3.4 Выявление содержания вредных ГМО, «Е» для организма человека  
3.5 Штриховое кодирование  
3.6 Анализ дизайна упаковки  
3.6.1 Анализ пиктограмм маркировки: товарные знаки, знаки соответствия и качества, манипуляционные знаки, предупредительные или знаки безопасности, экологические, социальные  
3.6.2 Соответствие бренду. Психологическое воздействие. Цвето-графическая концепция упаковки  
3.6.3 Цвет и шрифт  
3.6.4 Сюжетная характеристика, стилистическое решение упаковки  
3.6

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.