Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-01 | 380 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Попросить ребенка продолжить следующие предложения:
1. Если в комнату принесли кусочек льда, то…
2. Мальчик весело смеялся, потому что…
3. Если зимой будет сильный мороз, то…
4. Если взлететь высоко, как птица, то…
5. Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что…
6. Мальчик заболел, у него появилась высокая температура, потому что…
7. Когда наступает день рождения, то…
8. Если весь снег растает, то…
9. В комнате погас свет, потому что…
10. Если пойдет сильный дождь, то…
Анализ результатов
При четком правильном ответе за каждое предложение – 1 балл. За нечеткий ответ, недостаточно обоснованный – 0,5 балла. Нет ответа – 0 баллов.
Высокий уровень – 9–10 баллов.
Средний уровень – 6–8 баллов.
Низкий уровень – 5 баллов и ниже.
Определение уровня саморегуляции
Предъявляется образец задания.
Инструкция: На этом листе дан образец написания палочек. Продолжи написание палочек и черточек, соблюдая следующие правила:
· Пиши палочки и черточки в той же последовательности.
· Правильно переноси их с одной строки на другую.
· Не пиши на полях.
· Пиши не в каждой строчке, а через одну.
Время выполнения задания 5 минут.
Анализ результатов
В протоколе экспериментатор фиксирует, как принимается и выполняется задание - полностью, частично или не принимается, не выполняется совсем. Фиксируется также качество самоконтроля по ходу выполнения задания (характер допущенных ошибок, реакция на ошибки, т.е. замечает или не замечает, исправляет или не исправляет их), качество самоконтроля при оценке результатов деятельности (старается основательно проверить и проверяет, ограничивается беглым просмотром, вообще не просматривает работу, а отдает ее экспериментатору сразу по окончании). Исследование проводится индивидуально.
5 баллов – полностью воспринимается задание и сохраняется во всех компонентах до конца занятия. Работа ведется примерно в одинаковом темпе на протяжении всего времени. Если допускаются ошибки, то ученик их находит и исправляет сам. Ребенок не спешит сдать работу после сигнала, стремится проверить ее, делает все возможное, чтобы работа была выполнена правильно и аккуратно.
4 балла – по ходу работы ученик допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и не устраняет их. Качество работы, ее оформление его не заботят, хотя желание получить хороший результат есть.
3 балла – ребенок воспринимает часть задания, и не сохраняет воспринимаемое в полном объеме. Постепенно знаковый порядок нарушается, допускаются ошибки, они не замечаются. К результату работы ребенок безразличен, нет желания улучшить качество работы.
2 балла – ребенок воспринимает лишь небольшую часть задания, но сразу допускает ошибки, которые не замечает и не исправляет. К качеству работы безразличен.
1 балл – ребенок не воспринимает задания и пишет или рисует на листе что-то свое или ничего не делает.
Данная методика позволяет составить представления о способностях учащихся осуществлять волевое усилие, о том насколько продолжительно ребенок способен выполнять работу без отвлечений, оценить способность к саморегуляции.
Работа выполняется на листе в клетку, рекомендуется индивидуальное обследование.
Порядок написания знаков: / - // - /// - / … и т. д.
Изучение самооценки
Первый вариант
Стимульный материал теста «Лесенка»: Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумагифигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.
Инструкция 1: Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхнейступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже – еще хуже, а на самой нижней ступеньке – самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам(а) себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа?
Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
Анализ результатов. Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
Инструкция 2: Теперь давай представим, что эта лесенка школьных успехов. Чем выше стоят дети, тем успешней они занимаются в школе. На какую ступеньку ты поставишь себя сам(а)? А на какую ступеньку тебя поставит учительница?
Предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.
«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».
При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.
«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».
«Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».
«Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».
Оценка результатов. Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:
За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:
Уровни | Показатели уровней |
Высокий | Знает и называет части суток, дней недели их последовательность. Правильно называет какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; определяет время с помощью механических и песочных часов; ориентируется в названиях и последовательности месяцев года; знает из каких месяцев состоит то или иное время года; умеет определять время года по цикличности природных явлений. Самостоятельно могут дать объяснение различным временным явлениям. |
Средний | Испытывает затруднения в назывании частей суток и дней недели их последовательность; затрудняется в определении какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; определяет время с помощью механических и песочных часов с подсказки воспитателя; путает названия и последовательность месяцев года; путает из каких месяцев состоит то или иное время года; затрудняется в определении времени года по цикличности природных явлений. Может объяснить временные явления с помощью воспитателя. |
Низкий | Не знает и называет части суток беспорядочно; не знает название дней недели их последовательность; не определяет какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; не определяет время с помощью механических и песочных часов; не ориентируется в названиях и последовательности месяцев года; не знает из каких месяцев состоит то или иное время года; не умеет определять время года по цикличности природных явлений. Постоянно нуждается в помощи воспитателя. |
Уровни | Экспериментальный класс | Контрольный класс |
Низкий | 40% | 47% |
Средний | 47% | 33% |
Высокий | 13% | 20% |
Уровни | Экспериментальный класс | Контрольный класс |
Низкий | 46% | 40% |
Средний | 47% | 53% |
Высокий | 7% | 7% |
Уровни | Экспериментальный класс | Контрольный класс |
Низкий | 40% | 46% |
Средний | 40% | 27% |
Высокий | 20% | 27% |
Уровни | Экспериментальный класс | Контрольный класс |
Низкий | 33% | 20% |
Средний | 67% | 80% |
Высокий | 0% | 0% |
Уровни | Экспериментальный класс | Контрольный класс |
Низкий | 41% | 46% |
Средний | 53% | 46% |
Высокий | 8% | 8% |
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!