Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-01 | 511 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель воспитания нельзя выдумать или выдвинуть произвольно. Она должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности.
Необходимо сказать об особенностях педагогического идеала человека, который существовал в русской педагогике.
Древняя славянская культура соединилась благодаря принятию христианства со зрелым восточным христианством Византии, цели воспитания в которой отличались от средневековой концепции западного христианства большим вниманием к телесным качествам человека.
С самого начала обучение грамоте и обучение вере воспринимались как единый процесс – это объясняет сильное влияние практически до ХХ века церкви на образование в России. В православной церкви, в отличие от католической, существовало отрицательное отношение к рациональному знанию, убеждение, что знание, "философия" ей не нужны, так как все истины в высшем воплощении заключены в Библии, в творениях святых отцов и учителей церкви. Поэтому главной задачей обучения и воспитания детей для родителей и педагогов считалась задача нравственно-религиозного воспитания.
Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Следует отметить, что при всем различии педагогических и философских школ в понимании сущности и процесса воспитания развитой личности, существует два педагогических идеала личности:
Один – высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Его предназначение быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе.
Другой идеал достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Его можно назвать "реальным идеалом".
|
Реальный идеал – это герой своего времени, это тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться.
И на сегодняшний день педагогический процесс строится, основываясь на общечеловеческих представлениях об идеальном гражданине своего государства.
7.2. Материал для самоподготовки
Вопросы:
1. Происхождение воспитания. Зарождение приемов и организационных форм воспитания.
2. Генезис школы и воспитания в странах Древнего Востока.
3. Воспитание и образование в античном мире. Афинская и спартанская системы воспитания.
4. Воспитание и школа в Древнем Риме.
5. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.
6. Развитие церковной культуры и появление церковных школ в раннем средневековье. Школа в развитом средневековье.
7. Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки.
8. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.
9. Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезуитская система воспитания в период контрреформации.
10. Воспитание и обучение у древних славян и Киевской Руси.
11. Воспитание и обучение на Руси в XIV - XVI веках.
12. Образование в Русском государстве в XVII веке. Основные подходы к воспитанию и обучению во второй половине XVII века.
13. Просвещение в России в начале XVIII века. Школьное дело при Петре I.
14. Педагогическая деятельность Л. Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ. В Н. Татищев и начало профессионального образования.
15. Педагогическая деятельность М. В. Ломоносова.
16. Система воспитания и образования, созданная Екатериной II. Образовательные проекты второй половины XVIII века. Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого.
17. Теоретические основы педагогики Яна Амоса Коменского.
18. Дидактические идеи Яна Амоса Коменского.
19. Педагогические идеи Джона Локка.
21. Концепция воспитания Жан -Жака Руссо.
22. Педагогические идеи в философии XIX века.
23. Педагогические теории первой половины ХХ века.
|
24. Школа и педагогика в 1917-1931 гг.
25. Новаторский характер педагогики А.С.Макаренко.
26. Гуманистический характер педагогики В.А.Сухомлинского.
27. Отечественные педагоги, их вклад в отечественную науку..
28. Дать характеристику педагогического идеала в его конкретно- историческом воплощении.
Тесты
Инфатицид – это
а) любовь к детям
б) защита детей
в) убийство детей
Ян Амос Коменский
а) первый ввёл термин «дидактика»
б) первый призвал отказаться от телесных наказаний
в) первый попытался найти и привести в систему объективные закономерности обучения и воспитания
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!