Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.

2017-10-01 115
Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лесенка.

(Использовать в речи производные глаголы)

3. Подарки.

(Соотносить глагол с существительным)

4. Подскажи словечко.

(Голосок твой так хорош — Очень сладко ты (поешь) - ориентироваться на окончание глагола подбирать слова в рифму)

Что ты слышал?

(Использовать разные способы образования глаголов)

Чей голос?

(Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка? - образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Профессии.

(Строитель – строит – соотносить существительное с глаголом)

8. Наоборот. (Собрать - разобрать, закроет – откроет – с помощью приставок образовывать глаголы с противоположным значение)

9. Где что можно делать? (Что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться - использовать в речи глаголы)

Кто как двигается?

(Лягушка и кузнечик прыгают - подбор действий к заданным словам )

11. Игровое задание «Идет – стоит».

(Часы идут (ходят, тикают) - познакомить с разными значениями слова «идти»)

Чем отличаются?

(Бежать - подбежать-выбежать – упражнять в составлении глаголов)

Бежать-мчаться.

(Плакать – рыдать – формировать умение объяснять оттенки значений глаголов близких по смыслу)

Замени.

(Ползет муравей – движется, передвигается –расширять представление о многозначных глаголах)

Кто как кричит?

(Кот – мурлычет, собака – лает – подбор глаголов к существительным)

Подбери действий к объекту.

(Человек - идет, плавает, сидит; солнце - печет, греет, светит - учить называть действия к определенным объектам)

Мои помощники.

(Ноги – идут, глаза – видят, уши слышат - образовывать форму множественного числа глаголов)

Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.

(Март зиму кончает, а весну -…(начинает) - подбор слов противоположных по смыслу).

19. Весенние слова. (Что делают птицы весной? – прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов…- упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы)

Летит пулей.

(Летят тучи по небу – несутся, летит снег – кружится – познакомить с многозначным глаголом «лететь»)

Я умею.

(Я умею постель …(убирать). Я умею пол... (подметать) - находить нужное по смыслу слово (глагол)

Занятия на формирование изменение глаголов по лицам.

Игровое упражнение «Догадайся, что делает мишка, и что отвечает».

 

Цель: научить образовывать формы 1-го и 3-го лица глаголов. Наглядный материал: сюжетные картинки.

Ход игры: детям показывались сюжетные картинки с конкретным изображением действия, и ответить на вопросы «Что делает мишка?» и ответ мишки в 1 лице настоящего времени.

Игровое упражнение «Угадай и сделай так же».

Цель: научить детей изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного числа этих же глаголов.

Ход игры: один из детей совершал действие без предмета, другой должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же. Речевой материал: Вова идет. – Я иду. Катя спит. – Я сплю. Таня пьет. – Я пью. Алина рисует. – Я рисую. Артем бежит. – Я бегу. Оля читает. – Я читаю.

А ты так можешь?

Цель: научить детей одни и те же глаголы настоящего времени единственного числа употреблять в 1-м лице множественного лица.

Ход задания: экспериментатор называл действие в единственном числе, а дети должны ответить во множественном числе. Речевой материал: Я иду. – Мы идем. Я пою. – Мы поем. Я мою руки. – Мы моем руки. Я гуляю. – Мы гуляем. Я играю. – Мы играем. Я сплю. – Мы спим.

Игровое упражнение «Закончи предложения».

Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.

Ход игры: экспериментатор начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице. Речевой материал: Я иду. – Ты …(идешь). – Он …(идет); Я стою. – Ты …(стоишь). – Он …(стоит); Я иду гулять. – Ты …(идешь гулять). – Он …(идет гулять); Я строю дом. – Ты …(строишь дом). – Он …(строит дом); Я сплю. – Ты …(спишь). – Он …(спит).

26. Что могут делать…?

Цель: обогащать речь ребенка глаголами.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку дать как можно больше ответов на вопрос «Что может делать?»

Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…

Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.

Что происходит в природе?

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход игры:

Взрослый, задаёт вопрос, а ребёнок должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»

Солнце – что делает? Светит, греет

Ручьи – что делают? Бегут, журчат

Снег – что делает? Темнеет, тает

Птицы – что делают? Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни

Капель – что делает? Звенит, капает

Медведь – что делает? Просыпается, вылезает из берлоги

Кто как передвигается?

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения.

Ход игры:

Взрослый называет какое-либо животное, а ребёнок произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Пример:

Собака стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит

Кошка мяукает, ласкается, царапается, лакает

Мышка шуршит, пищит, грызёт, прячется, убегает

Змея ползёт, шипит, извивается, жалит, нападает

Игра «Что чем делают?».

Цель: расширить словарный запас, научить составлять словосочетания и согласовывать глагол с существительным, усвоить форму творительного падежа множественного числа. Наглядный материал: предметные картинки.

Ход игры:

Детям раздавались предметные картинки с изображением инструментов во множественном числе: пилы, топоры, лопаты, иглы, ножи, ножницы и т.д., дети должны были составить словосочетания, отвечая на вопрос «Чем пилят (копают, шьют, режут и т.д.)?».

 

Игровое упражнение «Я - мы»

Цель: научить детей одни и те же глаголы настоящего времени единственного числа употреблять в 1-м лице множественного лица.

Ход задания: экспериментатор называл действие в единственном числе, а дети должны ответить во множественном числе. Речевой материал: Я иду. – Мы идем. Я пою. – Мы поем. Я мою руки. – Мы моем руки. Я гуляю. – Мы гуляем. Я играю. – Мы играем. Я сплю. – Мы спим.

Лесенка.

(Использовать в речи производные глаголы)

3. Подарки.

(Соотносить глагол с существительным)

4. Подскажи словечко.

(Голосок твой так хорош — Очень сладко ты (поешь) - ориентироваться на окончание глагола подбирать слова в рифму)

Что ты слышал?

(Использовать разные способы образования глаголов)

Чей голос?

(Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка? - образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Профессии.

(Строитель – строит – соотносить существительное с глаголом)

8. Наоборот. (Собрать - разобрать, закроет – откроет – с помощью приставок образовывать глаголы с противоположным значение)

9. Где что можно делать? (Что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться - использовать в речи глаголы)

Кто как двигается?

(Лягушка и кузнечик прыгают - подбор действий к заданным словам )

11. Игровое задание «Идет – стоит».

(Часы идут (ходят, тикают) - познакомить с разными значениями слова «идти»)

Чем отличаются?

(Бежать - подбежать-выбежать – упражнять в составлении глаголов)

Бежать-мчаться.

(Плакать – рыдать – формировать умение объяснять оттенки значений глаголов близких по смыслу)

Замени.

(Ползет муравей – движется, передвигается –расширять представление о многозначных глаголах)

Кто как кричит?

(Кот – мурлычет, собака – лает – подбор глаголов к существительным)

Подбери действий к объекту.

(Человек - идет, плавает, сидит; солнце - печет, греет, светит - учить называть действия к определенным объектам)

Мои помощники.

(Ноги – идут, глаза – видят, уши слышат - образовывать форму множественного числа глаголов)

Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.

(Март зиму кончает, а весну -…(начинает) - подбор слов противоположных по смыслу).

19. Весенние слова. (Что делают птицы весной? – прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов…- упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы)

Летит пулей.

(Летят тучи по небу – несутся, летит снег – кружится – познакомить с многозначным глаголом «лететь»)

Я умею.

(Я умею постель …(убирать). Я умею пол... (подметать) - находить нужное по смыслу слово (глагол)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.