Готова ли система государственной безопасности России к отражению угроз «цветной революции»? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Готова ли система государственной безопасности России к отражению угроз «цветной революции»?

2017-10-01 368
Готова ли система государственной безопасности России к отражению угроз «цветной революции»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А что же в этой ситуации российские органы государственной безопасности? Приходится констатировать, что системно они не соответствуют вызовам войн нового типа.

Институционально система органов, обеспечивающих национальную безопасность России, представлена крайне упрощенной схемой. Многие возможные направления деструктивного воздействия на РФ соответствующими институтами спецслужб не перекрыты. Отсутствует и координационное единство данных органов защиты. Роль такого координатора мог бы взять на себя Совет Безопасности РФ. На сегодня он функционирует по существу как самодостаточная и малоэффективная структура. Федеральные службы безопасности России действуют фактически в автономном режиме. Отсутствует структурный уровень, задающий смысловую стратегическую парадигму деятельности спецслужб.

Для сравнения, система спецслужб, обеспечивающих национальную безопасность США, выглядит гораздо разветвленней. Ее явное преимущество заключается в координационной соподчиненности. Различные надведомственные структуры задают общий смысл связанных между собой американских спецслужб. Такого рода координирующие аналитические инстанции существуют и в других странах. В Великобритании, к примеру, эти функции возлагаются на объединенный комитет спецслужб (JIС), в Израиле – на Комитет руководителей служб (Ваадат). Министерство государственной безопасности КНР находится в прямом подчинении ЦК компартии Китая. (Слайд 26, 27)

 

 

 

Состояние обеспеченности государственной безопасности в современной России отражают результаты специально проведенного анализа факторов гибели государства. Эти факторы были выявлены путем исследования исторического опыта имеющихся прецедентов гибели государств в истории человечества. Всего было выявлено сто такого рода факторов. Далее они соотносились с контентом Стратегии национальной безопасности России. Оказалось, что упомянуты в Стратегии среди возможных угроз гибели государства из 100 только 29. По отношению же большинства факторов не только не выстроена система противодействия, но отсутствует само осознание связанных с ними угроз. (Слайды 28)

Перечень факторов гибели государств

1. кризис или отсутствие государственной идеологии, деидеологизация (отсутствие единой системы ценностей)

2. кризис общегражданской идентичности

3. внешнее завоевание

4. этнические конфликты

5. изменение торговых путей, направленности геоэкономических потоков

6. финансовый кризис

7. экономический кризис

8. социальное расслоение

9. региональный сепаратизм

10. снижение экономической связности регионов

11. кризис легитимности власти

12. депопуляция

13. конфликт между центром и периферией

14. предательство национальных элит

15. финансовая несуверенность

16. инокультурная экспансия

17. эрозия национальных традиций

18. природная или технологичная катастрофа

19. династический кризис, кризис властной пересменки

20. нравственный кризис, гедонизм

21. ведение войны

22. эрозия ценностей государственного служения

23. дезавуирование национальной истории, разрыв исторической преемственности

24. научно-техническое отставание

25. падение качества жизни

26. снижение уровня пассионарности населения

27. криминализация общества

28. утрата идеалов будущего

29. региональные диспропорции

30. космополитизм

31. истощение ресурсов

32. невосприимчивость к новому, сдерживание развития

33. борьба за власть клановых группировок

34. неблагоприятное изменение цен во внешнеторговых расчетах

35. низкие профессиональные и нравственные качества чиновничества (в т.ч. коррумпированность)

36. отсутствие социальных лифтов

37. иммиграционное замещение, захват иммигрантами территорий

38. внешнее принуждение с позиции применения силы

39. неоправдавшиеся ожидания

40. принятие авантюрных политических решений

41. ощущение социальной несправедливости

42. требования политических и гражданских свобод

43. распространение альтернативной идеологии, контр-идеология

44. превышение критических порогов износа фондов

45. превышение критического порога децентрализации

46. паралич транспортных коммуникаций

47. конфликт между институтами власти

48. изменение этнической и конфессиональной структуры общества

49. массовые эпидемии, голод, разрушение социальных связей

50. десакрализация высшей власти

51. терроризм

52. смерть главы государства, национального лидера

53. деквалификация населения

54. функциональная подмена или паралич деятельности органов государственной безопасности

55. экономическая блокада

56. революция

57. ценностный конфликт поколений

58. несуверенность информационного пространства

59. разрушение идентичной системы образования и воспитания

60. неработоспособность системы государственного управления, институтов государственной власти

61. разрушение официальной системы символов, создание символической контр-системы

62. конфликт между главой государства и властной политической командой

63. дефицит жизненно необходимых, или значимых в представлениях населения товаров

64. отмена льгот и привилегий широких, или политически значимых групп населения

65. выход из-под контроля государственной власти армии и иных силовых структур

66. эрозия трудовой этики

67. значительный и / или резкий рост безработицы

68. наличие негосударственных военизированных формирований

69. отсутствие у властной команды политической воли и политической решимости, слабый глава государства

70. стратегические ловушки

71. аморальные с точки зрения населения действия представителей государственной власти, включая главу государства

72. нефункциональность законодательства

73. иноцивилизационная самоидентификация элиты и / или значительных слоев населения

74. настроения социальной или этнической мести

75. низкий уровень профессионализма высшего государственного руководства

76. раскол политической элиты

77. несоответствие финансовых расходов возможностям государства

78. перенаселение, отставание роста материальной обеспеченности от роста населения

79. ошибочные научные или квазинаучные теории государственного управления

80. межстратовые социальные конфликты

81. спекулятивная экономика, финансовые пирамиды

82. различные формы зависимости значительных групп населения (долговая зависимость, наркозависимость, табачная зависимость и т.п.)

83. разрушение института семьи

84. сбои при переходе к новому технологическому укладу, неадаптированность значительных групп населения

85. самоустранение государственной власти от управления социальным развитием

86. государственный переворот, узурпация власти

87. нормативизация девиантных форм поведения

88. мировоззренческий кризис, утрата смысла жизни

89. утрата государственной субъектности ввиду геополитической интеграции, межстранового объединения

90. слабость оборонных потенциалов государства

91. чувство национального унижения

92. наличие на территории страны иностранных воинских контингентов, иностранных военных баз, иностранных наемников

93. существенное различие этнического, религиозного или языкового состава элиты и населения страны

94. минимизация государственного перераспределения, или установление системы распределения, противоречащей интересам большинства

95. конфликт с властью лиц, обладающих высоким авторитетом среди населения

96. деятельность иностранных спецслужб (шпионаж, вербовка), инфраструктуры и агентуры влияния

97. распространение ложных, делегитимизирующих власть слухов (в т.ч. самозванчество)

98. подписание десуверенизирующих государство международных договоров

99. массовые антивластные протестные выступления, восстания

100. нигилизм, доминация настроений разрушения

***

Безусловно, государство должно противостоять «цветным революциям», используя весь современный инструментарий борьбы, связанный с когнитивными, ментальными, психологическими факторами. В перспективе выстраивание новой модели обеспечения национальной безопасности необходимо. Но есть и вызов сегодняшнего дня. «Цветная революция» может начаться в ближайшем временном диапазоне. К предотвращению ее власть, приходится, констатировать в плане применения новых технологий борьбы не готова. И здесь у властей остается только инструментарий силового противодействия. Включать его следует немедленно, нанося превентивный удар по фактически подготовленным и ждущим сигнала штурма эшелонам «цветной революции».

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.