Умение сформулировать собственное мнение и аргументировать его в виде устного высказывания по проблемному вопросу (8 класс) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Умение сформулировать собственное мнение и аргументировать его в виде устного высказывания по проблемному вопросу (8 класс)

2017-10-01 450
Умение сформулировать собственное мнение и аргументировать его в виде устного высказывания по проблемному вопросу (8 класс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемный вопрос – вопрос, который способен выявить разные мнения учеников класса, сталкивая их; проблемный вопрос как самостоятельная форма мысли и проблематизированное высказывание, предположение, требующее ответа или объяснения; вопрос, на который у ученика нет заранее готового ответа, не предполагающий простого воспроизведения знаний. Проблемная ситуация – ситуация с одновременным предъявлением нескольких противоречивых фактов.

Проблемное обучение, полилог, способствуют развитию информационной компетентности; создают условия для оживления учащихся в беседе путем их опоры не только на предметное содержание, но и на личный опыт, актуальные случаи. В проблемном обучении реализуется право на выражение мнения, учет мнения меньшинства, развивается толерантность. Умение формулировать и аргументировать собственное мнение способствует личностному самопознанию и умению свободно говорить на общественно важные темы. Проблемные вопросы не имеют однозначного ответа, побуждают к исследованию, требуют творческого подхода к решению и помогают школьникам строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений, сравнивать, синтезировать и анализировать информацию.

Объект оценивания

Объект оценивания: устное высказывание по проблемному вопросу, содержащее тезис-позицию (сформулированное личное мнение: «я считаю, что…»), обоснование (на чем основывается мнение, довод в поддержку заявленной позиции: «…потому что…»), пример-аргумент (факт, иллюстрирующий довод: «например….»), следствие (вывод, призыв к принятию заявленной позиции: «…поэтому…»).

Все высказывание может состоять минимум из двух-четырех предложений, занимать 1-2 минуты. Восьмиклассник может использовать для аргументации социальные факты, личный опыт, статистические, аналитические данные.


Критерии

Критерии Параметры Показатели
1.Наличие и качество тезиса Тезис конкретен (точка зрения ученика, его отношение к проблеме понятны)  
Тезис сформулирован неопределенно (непонятно мнение учащегося, либо оно сформулировано двояко)  
2.Наличие и качество обоснования Довод поддерживает тезис, логически его продолжает  
Довод имеется, но расходится с тезисом, не связан с ним логически; обоснование противоречит заявленному тезису; нет обоснования  
3.Наличие и качество аргумента (баллы суммируются, если использованы факты и личный опыт) В качестве аргумента использованы статистические, аналитические данные; в качестве аргумента приведены социальные факты  
Для аргументации использован личный опыт  
Нет аргумента  
4.Наличие вывода Вывод есть, он развивает тезис, а не повторяет его  
Вывод повторяет тезис  
Вывод расходится с точкой зрения ученика  
Вывода нет  

Процедура оценивания

Темы для учащихся предлагаются на выбор (от трех до пяти). На столах имеются материалы, которые могут пригодиться учащимся при формулировке аргументов. Это могут быть результаты социологического опроса, статистика, аналитика, отзывы и т.д., в зависимости от содержания тем (материалы не будут содержать большого количества текста), но в достаточном количестве.

После выбора темы (путем поднятия рук) учащиеся готовятся к представлению собственной позиции и ее аргументации. У них имеется бумага для записи, ручки. Все необходимые материалы расположены в «справочном уголке», ими пользуются учащиеся по желанию. Время на подготовку – 15 минут.

Во время обсуждения учащиеся располагаются за круглым столом. Участники обсуждения представляют аргументированную позицию по теме беседы (метод «свободный микрофон»). В это время происходит анализ актуальной для учащихся темы, сбор информации по теме, ее осмысление и, возможно, принятие учащимся решения действовать или нет в реальной социальной действительности. Продолжительность – 20 минут.

Во время выслушивания позиций учащихся педагог заносит соответствующие баллы в таблицу. То же самое учащиеся делают в личных таблицах после окончания обсуждения.

Примеры проблемных вопросов:

1. Могут ли понять друг друга люди разных поколений?

2. Участие в экологической акции – личное дело каждого? (проблемная ситуация)

3. Успешное поступление учащихся нашей школы в вуз – результат труда учителя? (проблемная ситуация)

4. Может ли человек быть счастлив в обществе без полноценного общения с другими людьми?

5. Все ли подростки, проживающие в поселке, могут реализовать свои потребности и интересы в спорте?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.