Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-01 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Природа (в широком смысле слова) - весь мир в многообразии иго форм.
Природа (в узком смысле) – совокупность естественных условий существования человеческого общества (среда обитания человека, источник ресурсов, необходимых человеку в производственной деятельности, в повседневной жизни).
Понятие природа употребляется для обозначения не только естественных, но и созданных человеком, ранее не существовавших в природе вещей, процессоров, обеспечивающих материальные и духовные условия жизнедеятельности людей, - «второй природы», в той или иной мере преобразованной и сформированной человеком.
Природа и общество неразрывно связаны:
1) природа, географические и климатические условия оказывают значительное воздействие на жизнь людей (н-мер: природные условия Кольского п-ва, обусловили занятия населения)
2) обуславливают многообразие обществ
3) особенности развития народов, народностей, наций
4) природа испытывает на себе все масштабы человеческой деятельности (научный прогресс, отчасти породивший экологические проблемы)
5) несмотря на огромное воздействие человека на природу, обойтись без нее человек не может.
Тема 3. Сферы жизни общества»
Сферы жизни общества – взаимодействующие части общества, главные ее составляющие.
Экономическая сфера | Политическая сфера | Социальная сфера | Духовная сфера |
Производство, распределение, обмен, потребление и отношения между людьми в процессе хозяйственной (экономической) деятельности) | Государство, политика, право, отношения людей по поводу власти | Классы, социальные слои, отношения между ними, этносы, нации, национальные отношения, семья и семейные отношения, образовательно-воспитательные и медицинские учреждения, органы социальной защиты | Нравственность, наука, религия, образование, искусство, культура, соответствующая деятельность людей |
|
Все сферы тесно взаимосвязаны между собой. Сбои в одной из сфер сразу же сказываются на состоянии других. Например, нестабильность в экономической сфере порождает напряженность в социальных отношениях.
Тема 4. Типы общества (традиционное, индустриальное, постиндустриальное)
Линии сравнения | Традиционное (аграрное) | Индустриальное | Постиндустриальное (информационное) |
1. Основной фактор производства | земля | капитал | знания |
2. Хар-е черты производства | Ручной труд | Широкое применение технологий | Автоматизация производства, компьютеризация общества |
3. Характер труда | Индивидуальный труд | Преимущественно стандартная деятельность | Резкое повышение творческого начала в труде |
4. Занятость труда | Сельское хозяйство – 75 % | Промышленность – 85% | Услуги – 66% |
5. Социальная структура | Сословия, замкнутость социальных структур | Классовое деление; подвижность и открытость социальных структур | Стирание классового деления; рост численности среднего класса; профессиональное разделение в зависимости от уровня знаний, квалификации |
6. Воздействие человека на природу | Неконтролируемое | Глобальное, неконтролируемое | Глобальное, контролируемое |
7. Политическая жизнь | Преобладание абсолютных монархий; политические свободы отсутствуют; власть выше закона | Провозглашение политических свобод; равенство всех перед законом; демократия | Политический плюрализм (многообразие). Сильное гражданское общество |
8. Духовная жизнь | Господство религии; преобладает устная передача информации, низкий уровень образования | Утверждаются ценности прогресса, личного успеха, веры в науку, массовая грамотность и образование | Особая роль науки, образования и информации; непрерывное образование |
Тема 5. Социальные последствия научно-технической революции (НТР)
|
НТР – скачок в развитии производительных сил общества (станков, машин, сырья, источников энергии, рабочей силы)
Последствия НТР
Положительные (позитивные) | Отрицательные (негативные) |
1. Возрастание роли научных знаний 2. Развитие образования 3. Применение новых видов энергии, искусственных материалов 4. Овладение человеком высокими скоростями 5. Сокращение числа занятых в производстве, используемой энергии, сырья 6. Повышение уровня квалификации работников | 1. Техногенные катастрофы 2. Рост безработицы (неумение части работников осваивать постоянно обновляющиеся знания) 3. Экологические проблемы |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!