II. Особенности познавательной деятельности ребенка — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

II. Особенности познавательной деятельности ребенка

2017-09-30 310
II. Особенности познавательной деятельности ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• как ребенок запоминает:

очень хорошо посредственно плохо

• как ребенок понимает объяснение:

очень хорошо посредственно плохо

• познавательная активность ребенка (стремится ли ребенок к получению новых знаний):

Всегда иногда редко

- колеблется ли успешность выполнения однотипных учебных заданий:

очень редко

очень часто обычно редко

- может ли ребенок перестроиться на другой вид деятельности:

легко средне с трудом с большим трудом

Ш. Имеются ли нарушения в двигательной сфере, координа­ции движений? (нужное подчеркнуть)

Да нет

IV. Другие специфические особенности ребенка, которые Вы хотели бы отметить

Подпись педаго

Психологическое представление на ребенка

 

Фамилия, имя ребенка

Возраст

детский сад (школа) №

группа (класс)

 

Сведения о семье

 

Особенности познавательной деятельности и поведения со слов:

родителей___________________________________________

педагога________________________________________ '

 

Особенности общения:

со сверстниками______________________________________

с педагогами___________

с родителями__________

 

Общее развитие ребенка: осведомленность о себе и своей семье

 

 

Особенности эмоционально-личностной сферы (преобладаю­щий эмоциональный фон поведения, контактность, проявле­ния негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аф­фективных реакций)

 

 

Характеристика мотивационного компонента познавательной деятельности /

деятельности (мотивация, познавательная активность, сформированность «внутренней позиции школьника»)

 

 

Особенности внимания

 

 

Особенности памяти

 

 

Интеллектуальное развитие:

• уровень развития наглядных форм мышления

 

предпосылки словесно-логического мышления

 

 

Особенности организации деятельности (целенаправленность деятельности, использование рациональных способов дей­ствий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)

 

 

Сформированность осознанной саморегуляции деятельности (умения ставить и удерживать цели, выбирать способы дей­ствий и организовывать их последовательную реализацию, оценивать промежуточный и конечный результаты деятель­ности, исправлять допущенные ошибки)__________________

 

 

Темп деятельности и работоспособность

 

 

Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грам­матических конструкций, построение высказываний)______

 

 

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях_______________________

 

 

Особенности конструктивной деятельности

 

 

Развитие общей и мелкой моторики

нога

Ведущие: рука нога ухо глаз

 

Заключение и рекомендации (уровень актуально­го развития, характерные особенности познавательной и лич­ностной сфер; рекомендации по коррекционно-развивающейработе)

 

 

Дата заполнения__

 

Подпись психолога

Программа изучения ребенка

I. Физическое состояние.

Изменения в физическом развитии (рост, вес и так далее). Нарушение движений, паралич, парезы; состояние мелкой моторики рук, координиро-ванность движений; стереотипные навязчивые движения, мимика и так да­лее. Утомляемость.

II, Особенности познавательной деятельности:

1. Состояние анализаторов.

2. Познавательные интересы, любознательность.

3. Особенности внимания. Объем и устойчивость внимания. Способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Степень развития произвольного внимания.

4. Особенности речи. Дефекты произношения. Запас слов. Сформиро-ванность фразовой речи. Грамматический строй, окраска речи. Понимание устной речи.

5. Особенности восприятия и мышления. Восприятие величины, фор­мы, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности вос­приятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Понимание глав­ного в воспринимаемом. Понимание содержания картин, текстов. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Уровень усвое­ния общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных зависимостей. Соотношение уровня развития вербального и невербально­го мышления.

6. Особенности памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слухо­вая, смешанная, двигательная). Быстрота и точность запоминания. Использо­вание приемов запоминания, припоминания. Индивидуальные особенности памяти.

 

7. Умение учиться. Мотивы учебной деятельности Организованность, выполнение требований педагога, самоконтроль. Прилежание. Отношение к похвале или порицанию.

III. Особенности эмоцио-волевой сферы ребенка.

Эмоциональная зрелость. Глубина и устойчивость чувств. Преобладаю­щее настроение ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма.

IV. Особенности личности.

Нравственные качества. Отношение к поручениям. Наличие чувства дол­га и ответственности. Умение строить взаимоотношения с детьми, отноше­ние к младшим и старшим товарищам. Соблюдение правил поведения, Пове­дение в учебной, игровой и трудовой деятельности. Уровень притязаний и самооценка.

Пользуясь этой программой, можно более целенаправленно выявлять свойства и специфические особенности личности, которые наиболее значи­мы для оценки состояния ребенка


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.