Достижения цели. Формирование критичности, трезвой самооценки у детей с — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Достижения цели. Формирование критичности, трезвой самооценки у детей с

2017-09-30 214
Достижения цели. Формирование критичности, трезвой самооценки у детей с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

нарушениями зрения ─ важное направление деятельности семьи в подготовке

Ребенка к школе. Но это совсем не означает, что хвалить ребенка не нужно.

Похвала должна быть заслуженной и являться оценкой действительных усилий

Ребенка. Взрослым необходимо создать ребенку такие условия для

деятельности, при которых он непременно добьется успеха. Успе─х э то с ов

Падение результата деятельности (выученное стихотворение, чисто вымытые

Чашки, аккуратно и правильно вылепленная фигурка и пр.) с замыслом или

Инструкцией, это поступок, соответствующий установленной нравственной

Норме. Это преодоление трудности, продвижение в овладении каким-либо

Умением. И здесь даже малейший шаг вперед должен быть замечен и оценен по

Достоинству: “Ты чисто в ыстирала н осовой п латок. Н о в едь э то д ля т ебя у же

совсем нетрудная задача ─ ты давно научилась это делать. А вот то, что после

Тебя порядок в ванной, меня приятно удивило. Молодец, что все аккуратно

сложила, помыла тазик, вытерла пол. Ты у меня уже настоящая помощница!”

У многих детей трудности вхождения в школьную жизнь связаны с тем, что

Они не умеют жить в коллективе: подчинять свои интересы коллективным,

Делиться гостинцами, игрушками, школьными принадлежностями,

Сопереживать неудачам товарищей, радоваться их успехам, уметь сотрудничать

И кооперироваться в работе. Какие же условия обеспечивают полноценное

личностное развитие ребенка и его подготовку к школе?

Первое и самое глав─но е постоянное сотрудничество ребенка с

Нарушениями зрения с окружающими его взрослыми во всех делах. Ребенок не

Должен знать, что он является причиной горя и переживаний родителей. Тем

Более он не должен чувствовать, что его как-то по-особому выделяют среди

Других детей в семье. Такое выделение (“Уступи, он ведь слепой”, “Отдай свою

Игрушку (яблоко, конфету) слепому брату. Он ведь и так судьбой обижен” и пр.)

Формирует неприязнь у зрячих детей к незрячему брату или сестре является

Причиной глубоких семейных конфликтов.

В связи с этим необходимо вспомнить слова известного американского

Педагога, слепого священника Томаса Кэррола: “Особым в отношении слепых

Детей может быть только обучение. Воспитание должно ничем не отличаться от

Воспитания зрячих детей”. Ориентация на сотрудничество слепого или

слабовидящего ребенка со своими зрячими братьями и сестрами ─ важная задача

Родителей. Это возможно лишь при гуманном и оптимистическом подходе всех

Членов семьи к слепому или слабовидящему ребенку, исключающем и диктат со

Стороны родственников, и чрезмерную опеку ребенка взрослыми и детьми.

Такое сотрудничество осуществляется в разных формах и не сводится к

Словесному общению. Совместная работа по дому и учебные занятия, просмотр

телепередач и чтение книг, прогулки и труд на садовом участ─к ев се это в

Комплексе формирует личность ребенка. Даже тогда, когда вы, казалось бы,

Заняты своими взрослыми делами, ребенок все равно ориентирован на вас, от вас

Он черпает социальный опыт общений, оценок, суждений, наблюдает за работой

Взрослых, за занятиями и проблемами брата и сестры, за действиями,

Поступками, дает им оценку, пытается подражать.

Умение общаться со взрослыми и де─ть мние обходимое условие

полноценной подготовки ребенка к школе. Это поможет ребенку адаптироватъся

В школьной среде, наладить контакт и установить правильные отношения с

Учителями, воспитателями, детьми.

Л ит ер ат ур а

Л и с и н а М. Н., К а п ч е л я Г. I I. О бщение со в зрослыми и

психологиче-ская подготовка детей к школе. ─ Кишинев: Штиница, 1997. ─ 136

с.

С в и р и д ю к Т. П. Подготовка с лабовидящих д етей к шко─л еК. иев:

Радянска школа, 1984. ─ 95 с.

С о л н ц е в а Л. И. Психологическая подготовка ребенка с нарушением

зрения в семье. ─ М.: АПН НИИ Дефектологии, 1979. ─ С. 78-87.

VIII. В Ы Н Е О ДИ НО КИ

Эта глава написана на основе личного опыта родителя, который пережил

Слепоту ребенка.

Когда родители узнают о каких-либо затруднениях или проблемах в

Развитии их ребенка, особенно если им говорят, что ребенок будет инвалидом,

Они испытывают столько отрицательных эмоций, что шок, ими вызванный,

Может заслонить самого ребенка.

Одна из первых реакций ─ отрицание: “этого не может быть”. Отрицание

Быстро сливается с обвинениями, которые обычно направлены на медицинский


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.