Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь.

2017-09-30 712
Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Про­читайте и скажите, как вы их понимаете.

(Учитель показывает детям плакат с русскими народными пословицами.)

Одна у человека мать, одна у него и Родина!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Как называется страна, в которой мы живем? {Россия.)

— В каком государстве вы живете? (В Российской Федерации.)

— Назовите столицу нашего государства. {Москва.)

Конечно, каждый хотел бы побывать в Москве. Мы это лаем — совершим заочное путешествие по столице.

(Учитель демонстрирует фотографии.)

— Задание, которое вы сейчас получите, не будет для вас тру ным. Вам нужно собрать мозаику с видом Москвы и расска зать об изображенной на ней достопримечательности.

(Открытки с видом Красной площади учитель разреши на 5—6 частей и раздает детям в конвертах.)

— Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может, начинается с крыльца Иль с Поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?

Найди конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нем конца и края нет.

— Проанализируйте предложение, составленное на набор! m полотне, запишите его в тетради.

Флаг России имеет три цвета: белый, синий, красный.

— Проанализируйте предложения на с. 31 Прописей и со ставьте их на наборном полотне.

— Проведите орфографическую работу.

IV. Постановка целей и определение темы урока

— Кто из вас переходит дорогу, по которой движется транс порт, когда идет в школу?

— Что нужно помнить при переходе через дорогу? (Правила дорожного движения.)

— Какое устройство помогает перейти дорогу? (Светофор.)

— В этом слове есть буква, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Что это за буква?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались. о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

— Прочитайте текст (напечатан на карточках).

Телефон

Вите подарили телефон. Он часто выходил на уроке из класса и зво­нил. На следующий день ребята на уроке ознакомления с окружающим миром показывали рисунки о флоре и фауне. Вова нарисовал фазана У Жени филин. Таня повесила на доску рисунок фламинго. У Анфисы жираф. У Софы и Никиты нарисованы павлины. Учительница хвалила ребят. И только Витя сидел с опущенной головой.

У кого из вас есть сотовые телефоны?

Можно ли во время урока звонить кому-либо, отвечать на звонки?

— Правильно ли поступил Витя?

— Почему ему было стыдно и грустно в конце урока?

— Можно ли пользоваться телефоном, когда переходите через дорогу, по которой движется транспорт?

— Чем это опасно для пешехода?

— Какую роль это может сыграть в жизни и судьбе водителей?

— Найдите в тексте слова, гласные буквы которых находятся в слабой позиции. Найдите словарные слова, подчеркните их, поставьте знак ударения.

— Кто может пересказать текст подробно?

— Отгадайте загадки. (Отгадки записаны на доске.)

1. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. {Дорога.)

2. От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога.)

3. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (Шоссе.)

4. Запылал у чудища Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)

5. На четыре ноги Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Колеса, шины.)

— Прочитайте отгадки на доске. Что объединяет все эти слова? (Они связаны с движением на дороге.)

— Какие бы вы еще слова сюда добавили? (Велосипед, скорая помощь.)

— Как называют человека, который регулирует движение, если на улице затор из машин? (Постовой, регулировщик.)

— Прочитайте стихотворение В. Берестова на с. 72 учебника.

— Объясните, что означают три цвета светофора.

— Напомните, на какой сигнал можно переходить дорогу. (Далее учащиеся работают со слогами в таблице. Вспоминают

мягкие и твердые согласные звуки.)

— Прочитайте текст «Светофор» на с. 73. Проанализируйте его.

— Прочитайте текст еще раз.

— Как действуют ваши родители, когда подъезжают к свето­фору?

(Чтение текста по ролям. Учитель должен объяснить, что пр мую речь можно записывать не только после черточки, но и в ка вычках. Кавычки ограничивают начало и конец предложен и в прямой речи.)

VI. Физкультминутка

VII.Закрепление изученного

(Учитель проводит зрительный словарный диктант с поел дующей самопроверкой с доски. Слова дЛя диктанта: дорога, кс лесо, шоссе, автобус, трамвай, такси, троллейбус.)

Голубой вагон бежит, качается,

И машиНа набирает ход...


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.