Не надо ждать, не надо звать, — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Не надо ждать, не надо звать,

2017-09-30 413
Не надо ждать, не надо звать, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А можно взять и прочитать!

В. Берестов

(Письмо: в Прописях выполнить задания на с. 16.)

— Прочитайте стихотворение «Хлеб» на с. 42 учебника с раз­личной постановкой логического ударения.

— Что восхваляет автор? (Мир на земле, хлеб на столе, тех, кто растил хлеб.)

— Что необходимо человеку для выращивания хлеба? (Терпе­ние, силы, умение трудиться.)

— Прочитайте текст в верхней части страницы медленно, а за­тем быстро.

— Кто печет хлеб спозаранку?

— Что еще печет пекарь?

— Проведите фонетический анализ слов «батон», «баранка». Запишите слова в словарик.

— Прочитайте пословицу над иллюстрацией.

— Глядя на иллюстрацию, составьте рассказ, который бы за­канчивался этой пословицей.

— Прочитайте текст в нижней части страницы.

— Как о хлебе говорят в народе?

— Без чего не может обойтись ни один человек?

— Что должен сделать хлебороб до того, как батон или калач окажется у нас на столе?

— Как нужно относиться к хлебу?

(Учитель рассказывает о ценности хлеба, о блокадном Ленин*! граде, дневнике Тани Савичевой.)

— Найдите в тексте самое длинное предложение. Прочитайте его лучше вы станете читать, тем чаще вам будут встречаться

длинные предложения.4

— Прочитайте в учебнике на с. 43 текст «Удивительная кошка», (Учащиеся читают его четыре раза и каждый раз логическое

ударение ставят на другое слово в строке.)

— Почему автор называет кошку несчастной?

— Почему она сидит и не может ходить?

— Что придумала девочка, чтобы помочь кошке?

— Почему на дороге столпился народ?

— Как вы думаете, получила ли кошка помощь от человека? |

— Чему учит нас это шутливое стихотворение Д. Хармса? (За-ботитъся о братьях меньших, о тех, кого мы приручили.) 1

— Соотнесите вопросы и слова. Найдите среди этих слов родственные.

 

 

Кто? хитрость
  хорошо
Что? хитрит
  храбрец
Как? тихий
  плохая
В чем?  
  смех
Что делает?   храбрость
  в халате
Какой? храбрится
  храбрый
Какая? хвалить
  хмурое
Какое? Хирург  

 

 

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте предложения, записанные на доске. Догадай­тесь, о чем в них идет речь.

(Текст также можно проецировать на интерактивную доску).

• Игра в мяч, который бросают игроки друг другу через сетку ра­кеткой. {Теннис.)

• Шестой день недели. (Суббота.)

• Длинная дыра под землей, по которой ездят машины. (Туннель.)

• Группа дружных детей. (Класс.)

• Место, где приобретают билет для проезда в автобусе или поезде. (Касса.)

• Дорожка для прогулки, по обеим сторонам которой стоят деревья. (Аллея.)

Что общего у всех этих слов? (Все они имеют удвоенные со­гласные буквы.)

Все эти слова являются словарными. Запишите их в ваш словарик.

Прочитайте слова с удвоенными согласными буквами, ко­торые вы записали. Определите род слов, которые обозна­чают предметы (существительных).

Как определить род, если слово стоит во множественном числе?

В русском языке много слов, в которых пишутся удвоенные согласные. Определяют их написание по более долгому произно­шению согласного звука или сверяют написание с «Орфографическим словарем».

Дайте характеристику звуков [х] и [х’].

Прочитайте пары слов внизу на с. 43.

Выполните задание к ним.

Какие пары слов вы составили? (Лихой — осторожный, ве­селый — грустный, добрый — злой.)

(От детей не нужно ждать слов с изучаемым на уроке звуком, m i них это еще сложно. Важно, чтобы они поняли, как образу­емо! слова-антонимы.)

Составьте предложения со словами-антонимами. В пред­ложениях должны быть противопоставления. (Хороший друг выручит, а плохой друг подведет.)

VIII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— С какими заданиями вам было нелегко справиться?

— Как вы считаете, мы выполнили поставленные в начале урока задачи?

Урок 59. Твердые и мягкие согласные

Задачи: помочь учащимся обобщить знания о твердых и мягких согласных; совершенствовать навыки чтения; развивать фо­нематический слух, мышление; поддерживать интерес к родному

языку.

 

Обучение УУД: умение комментировать выполненное письменное задание; находить дополнительную информацию по те в справочной литературе.

Пропедевтика: антонимы; родственные слова.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Кто из вас знает, сколько месяцев вы уже проучили

в 1 классе? Ц

— Что нового за это время узнали?

— Посчитайте по ленте букв на с. 45 учебника, сколько букв вы уже изучили.

— Сколько из них гласных, сколько согласных?

II. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

III. Актуализация знаний

(Чтение текстов на с. 42—43 «Азбуки», их пересказ. Постановка детьми вопросов по содержанию текстов.)

— В тексте на с. 42 разбейте последнее длинное предложен in1 на несколько более коротких.

— Напишите в Прописях на с. 17 слова-антонимы.

(Учитель напоминает детям о существовании слов с противоположным значением.)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.