Буква обычная выросла вдруг, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Буква обычная выросла вдруг,

2017-09-30 726
Буква обычная выросла вдруг, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

(Ответы детей.)

Вывод.

Никогда не забывайте,

Имя буквой выделяйте.

Е. Измайлов

— Назовите слова, которые содержат букву Ё и обозначают действия предмета.

да** (- ёт) бе*** (-рёт) жи*** (- вёт)

не*** (- сёт) ве*** (- зёт) и*** {-дёт)

— Запишите в Прописях на с. 12 предложения.

— Прочитайте с доски считалку, постарайтесь ее запомнить. Она вам пригодится на уроках физкультуры. А еще во время физкультминутки.

Жик, ёжик, чудачок,

Сшил себе он пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать.

— Прочитайте стихотворение О. Григорьева на с. 32 «Азбуки».

— Какая беда приключилась с велосипедом?

— Что пришлось сделать мальчику?

— Прочитайте текст «Велосипед» (записан на карточках).

Папа подарил Еле велосипед. Еля был очень рад. Он позвал Еву.

Ева, посмотри на мой велосипед! Вот как быстро он едет!

Еля поехал. Ева побежала за ним.

Прокати меня, Еля!

Мальчик катал Еву на велосипеде.

— Прочитайте текст по ролям.

— Запишите на с. 12 Прописей буквы Ё, ё.

— Прочитайте слоги в таблице на с. 32 учебника.

 

— Сравните слоги в обеих строках и столбиках. Что можете сказать о гласных буквах О и £7

— Прочитайте с доски и запишите в тетради названия насекомых и рыб: пч..лы, шм. ли, кузн..чики, бабо..ка; оку..ки ёрш..ки.

— Прочитайте еще раз записанные слова, подумайте и скажите, какое слово можно считать лишним и почему. (Бабочка это слово стоит в единственном числе, а остальные во множественном.)

V. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

Работа над дикцией

— На с. 32 «Азбуки» будем читать стихотворение Е. Благининой

(Стихотворение читают учитель и учащиеся.)

— Что подразумевает автор под «блестками ледяными»?

— Вы видели «теплые смоляные слезки» на стволе сосны или ели? Как они выглядят?

— А вы пробовали трогать их? Что вы ощущали? {Они липкие.)

— Как вы понимаете слова «свежая, зеленая»?

— Что изображено на рисунке под стихотворением?

— Какое время суток изображено?

— Сколько птиц у сосен? Зачем они прилетели к сосне? (В сосновых шишках есть семена.)

— Как вы помогаете птицам зимовать?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Игра «Найди спрятанные слова»

— Какие слова спрятались в слове «звёздочка»? (Звезда, дочка, девочка, вода, код, зёв, чад, чадо, дева, зевок, зов, езда, век, чек.)

Чтение с доски отрывка из произведения К. Чуковского

Рады, рады, рады Светлые берёзы,

И на них от радости Вырастают розы.

Рады, рады, рады Тёмные осины,

И на них от радости Растут апельсины.

— Из какого произведения взяты эти четверостишия? {«Пу­таница».)

— Какие еще произведения К. Чуковского вы читали?

— О чем они?

— О чем говорится в этом стихотворении?

— Что растет на березе?

— Вы согласны с автором?

— Как мы называем такие произведения? (Сказочные или фан­тастические.)

Знакомство с народными приметами

(Дети читают народные приметы, напечатанные на карточках.) Петушок поёт в мороз перед потеплением.

Индюк в сильный холод громко кричит перед тёплым ветром.

Лед сильно трещит — к продолжительному морозу.

Вода — Божья, за неё деньги брать грешно.

В мороз на лёд выступает вода — скоро наступит оттепель.

Чтение детской потешки

— Вспомните, что такое потешки.

Идёт коза рогатая,

По боку дратая.

Кто молочка не пьёт,

Того рогом бьёт —

Пыр, пыр, пыр!

— Прочитайте «Шутку» и загадки на с. 33 учебника.

— Соотнесите слова-отгадки с рисунками к ним.

(Работа по ленте букв. Дети называют буквы, обозначающие мягкость согласных звуков, и буквы, обозначающие два звука.)

VIII. Подведение итогов урока

— В каких случаях буква Ё обозначает два звука?

— В каких случаях буква Ё обозначает один звук?

— Что было самым интересным на уроке?

— Что вызвало затруднение?

Урок 55. Согласная буква Й

Задачи: познакомить учащихся с буквами Й, и; развивать фо­нематический слух, логическое мышление, речь; совершенство­вать навыки чтения.

Обучение УУД: умение выделять звук [й’]; правильно ставить логическое ударение в предложениях.

Пропедевтика: перенос слов с Я в середине.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— В каких гласных буквах при произношении вначале звучит звук [й5]?

— Как вы думаете, есть ли в русском языке буква Й1 Это вы узнаете по ходу сегодняшнего урока.

II. Актуализация знаний

— Проведем конкурс на лучшего чтеца. Прочитайте стихотво­рение в «Азбуке» на с. 32.

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Шли вперед — пришли назад:

Видно, круглый этот сад.

А затем наоборот:

Шли назад — пришли вперед.

О. Григорьев

В слове «круглый» есть буква, которую мы с вами еще не изучали.

— Кому из вас она знакома? Посмотрите на нее внимательно. {Буква Й.)

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство со звуком [й’]

— Прочитайте слова в красной рамке на с. 35 «Азбуки».

— Выполните их звуковой анализ.

— Какой звук имеется на конце каждого из этих слов?

— Какой вид транспорта изображен над схемой слова?

— Почему трамвай считают экологически чистым видом транспорта?

— Посмотрите еще раз на схему слова «трамвай». Какой звук изображен на конце схемы? (Согласный, звонкий, мягкий.)

— Что вы можете сказать о звуке [й’], если используете схему слова «трамвай»? (Согласный, звонкий, мягкий.)

— Встречались ли мы с вами ранее со звуком [й’]? (Встреча­лись, когда знакомились с буквами Е, Ё, которые обозначают два звука. Один из них звук [и’].)

— Как вскрикивают от испуга? (Ой.)

— Какой звук вам хорошо знаком?

— Какой звук встречали при чтении букв Е,Я,Ё в начале сло­ва, после гласной и после мягкого знака? (Звук [й’].)

Слова «йод» и «йогурт» начинаются с букв ЙО. В остальных случаях, если мы слышим звуки [й’о] рядом, пишем букву Ё.

— Отгадайте слово.

Что мы ели, угадай?

Кара... (-вай).

Что нам пели, угадай?

Баю-... (-бай).

Что за месяц, угадай?

Месяц... (май).

Что в стакане, угадай?

Сладкий... (чай).

2. Знакомство с буквами Й, й

Ну-ка, лайки, лайте дружно,

Букву Я запомнить нужно.

Эта буква непростая,

Голос краток и сердит,


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.