Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-30 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Целью нашего исследования являлась разработка концептуальной модели системы визуально-графической идентификации бренда, отвечающей современным коммуникативным художественно-эстетическим реалиям. Для этого был осуществлен анализ графических знаков и знаковых систем различного уровня сложности.
В ходе исследования выявлено, что графический знак изначально являлся идентификационным объектом еще с древних времен. Причем его семантическая составляющая была важнее графической, в связи с глубокой символической осмысленностью. С развитием торгово-промышленных отношений знак стал выполнять функцию идентификации качества производимой продукции. В это время знак был синкретичным в графическом представлении, т.е. художественно-целостным решением. Синкретичность знака разрушилась в результате возникновения необходимости в комбинаторном (дизайнерском) подходе к передаче семантики. Об этом свидетельствует возникшая так называемая айдентика бренда.
Определено, что первой идентификационной системой стала геральдика, в которой на основе набора семантических и графических компонентов (распределенных по категориям) создавались индивидуальные знаки (гербы). Принцип категорий стал основой деконструкции идентификационной информации в фирменных стилях ХХ века. В этот период графическая составляющая фирменного стиля позволила выделить фирму и ее продукцию среди конкурентов за счет создания целостных систем визуально-графической идентификации. Однако выявлено, что сама текстово-графическая информация в категориях так и осталась синкретичной. Показано, что эта особенность не отвечает массово индивидуализирующейся коммуникативной среде современности, которой соответствуют динамичные системы визуально-графической идентификации, основанные на дискретно-программном принципе.
Показано, что бренд является сложно организованной знаковой системой, каждый компонент которой обладает как содержательной (сущность, платформа) составляющей, так и визуально-графической (идентификаторами). В этом плане бренд изоморфен графическому знаку — его семантико-графическому генезису. Одновременно он изоморфен семиотическому знаку, который может быть представлен в виде треугольника Г. Фреге. Планы вершин треугольника, определенные как семантика (содержание), синтактика (концепция графического решения) и прагматика (принцип визуализации решения), подтверждают эту особенность.
Выявлено, что любая семантическая и графическая информация о бренде может быть представлена в дискретном формате знака. Показано, что конструктивные характеристики знака позволяют связывать набор знаков в знаковые системы, которыми могут быть стилеобразующие инварианты, дизайн-объекты и коммуникативные акты. Для реализации этого определены положительные (объединяющие) и отрицательные (исключающие) связи, а также системообразующие программы. Последние описывают принцип компоновки знаков и знаковых систем, подтверждая динамичные (вариативные) характеристики концептуальной модели. Также определено, что вариативность концептуальной модели подтверждается открытостью системы визуально-графической идентификации. Это обусловлено наличием элементов фигур, привнесенных из коммуникативной среды, означенность которых возникает при связывании с планами знака. Их задача формировать и обогащать визуально-графический стиль бренда.
В результате определены два уровня членения: от фигур к знакам и от знаков к знаковым системам. Таким образом, охарактеризована структура концептуальной модели, состоящая из структурных единиц (фигур, знаков, знаковых систем), системообразующих программ и связей, объединяющих все в единое целое.
Показано, что в формате концептуальной модели достаточно один раз определить структурные единицы, а впоследствии только связывать их между собой для создания новых комбинаций стилеобразующих инвариантов и дизайн-объектов. В результате возникает сетевой, неиерархический формат связей, который можно представить в виде ориентированного графа. Это, в свою очередь, отвечает гипертекстовости виртуальной среды, в которой осуществляются большинство коммуникаций бренда. Представление концептуальной модели системы в виртуальной среде, например, в виде программного обеспечения — позволяет не ограничивать количество стилеобразующих инвариантов, дизайн-объектов и других характеристик индивидуализации визуально-графического стиля бренда, что являлось проблемой для бумажных систем визуально-графической идентификации.
Выявлена возможность проектирования коммуникативных актов в формате концептуальной модели. Показано, что определенные виды системообразующих программ планов знака могут представлять собой риторические знаки, которые являются основой для создания визуально-графических рекламных сообщений. Таким образом, проектная (стилеобразующая) и рекламная (риторическая) составляющая сообщения могут быть представлены в едином семиотическом формате концептуальной модели. Это позволяет говорить о расширении возможностей базы данных концептуальной модели от стилеобразующих инвариантов и дизайн-объектов до коммуникативных актов. Так определяется способность системы визуально-графической идентификации выполнять функцию базы знаний о различных способах применения компонентов. В свою очередь, эти особенности позволят создавать более согласованный и целостный визуально-графический образ бренда.
Определены принципы управления концептуальной модели системы визуально-графической идентификации бренда на стратегическом, функциональном и операционном уровнях. Для них описаны ответвления профессии дизайнера-графика, представленные функциями дизайнера-системщика (перекодирующего проектное задание в формат концептуальной модели), дизайнера-концептуалиста (проектирующего системообразующие программы ― концепции графических решений знаков и знаковых систем) и дизайнера-практика (визуализатора графических решений). Также охарактеризованы этапы проектирования стилеобразующих инвариантов, дизайн-объектов и коммуникативных актов, согласующихся с принятым подходом в графическом дизайне, а именно: аналитический, концептуальный, проектный, практический, а также этап внедрения и мониторинга.
Определено, что концептуальная модель системы визуально-графической идентификации наделяется системными особенностями, когда реализуются принципы синхронии (функционирования) и диахронии (развития). Так, синхрония представлена возможностью проектирования стилеобразующих инвариантов, дизайн-объектов и коммуникативных актов. Диахрония, в свою очередь, представлена способностью концептуальной модели хранить знания о применении стилеобразующих инвариантов, дизайн-объектов и коммуникативных актов. Также она определяется обратной связью, что особенно важно в интерактивной виртуальной среде, за счет своей дискретности. Таким образом, диахрония обусловлена возможностью включения в единый проектный процесс представителей различных профессий, смежных с дизайном, а также потребителей в результате прямого или опосредованного их влияния на визуально-графический стиль. Концептуальная модель может стать единой языковой средой, в которой создаются, сохраняются и развиваются визуально-графический стиль и визуально-графический художественный образ бренда, будучи включенными в пространство языка графического дизайна и современных постмодернистских реалий материальной и виртуальной среды.
Таким образом, концептуальная модель позволяет:
• описывать, представлять и хранить графические стилеобразующие инварианты, дизайн-объекты, коммуникативные акты бренда в едином семиотическом формате, посредством фигур, знаков, знаковых систем.
• комбинировать компоненты в дизайн-объекты и коммуникативные акты, формирующие вариативность визуально-графического стиля и образа бренда.
• реализовывать функции идентификации, коммуникации, а также визуально-графического интерактивного проектного инструмента.
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!