Специальность 38.05.02 «Таможенное дело» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Специальность 38.05.02 «Таможенное дело»

2017-09-30 188
Специальность 38.05.02 «Таможенное дело» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение № 3 к

Рабочей программе дисциплины

«Международное таможенное сотрудничество»

Специальность 38.05.02 «Таможенное дело»

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Юридический институт

 

Кафедра международного права и внешнеэкономической деятельности

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО»

 

 

Составитель:

Ст. преподаватель кафедры международного права и внешнеэкономической деятельности

ЮИ ВлГУ С.В. Данильченко

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Международное таможенное сотрудничество» для студентов ВлГУ, обучающихся по направлению 38.05.02- Таможенное дело (специалитет)

 

Владимир, 2015 г.

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Методические рекомендации разработаны в соответствии с «Регламентом подготовки материалов УМКД в соответствии с ФГОС ВО», рабочей программой дисциплины «Международное таможенное сотрудничество» и предназначены для студентов ВлГУ, обучающихся по направлению 38.05.02- Таможенное дело (специалитет).

Методические рекомендации представляют собой комплекс разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины.

Самостоятельная работа является весьма эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение студентами правовых знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности. В темах выделены главные вопросы, на которые студентам следует обратить внимание в первую очередь.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ (ОБЩАЯ СХЕМА СРС)

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Самостоятельная работа предполагает подготовку к практическим занятиям, на основе изучения и анализа научной, учебной литературы, предусмотренной настоящей программой, статей из научных журналов, данных ФТС России, международных экономических организаций, мониторинг за изменениями, происходящими в мировой экономике в современных условиях. Анализ роли России в торгово-экономических отношениях на основе данных статистики.

Контроль самостоятельной работы студентов включает:

- текущие контрольные задания на практических занятиях;

- защита рефератов и докладов;

- тестирование и т.п.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих:

- работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, дополнительной литературой, в том числе материалами из Интернета, а также проработка конспектов лекций;

- ответы на вопросы самоконтроля;

- участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад;

- написание докладов, составление графиков, таблиц, схем;

- тестовый самоконтроль текущих знаний;

- подготовка к экзамену непосредственно перед ним.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ УМКД (С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ)

Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем литературой, отработку вопросов, рекомендованных к рассмотрению на семинарском или практическом занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада.

Желательно организовать время в соответствии с рекомендациями преподавателя (не меньше) (кол-во часов зафиксировано в рабочей программе применительно к каждой теме).

№ п/п Тема дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Объем у учебной работы, с применением интерактивных методов     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)    
                Лекции Практически е занятия Лабораторны е работы Контрольные работы СРС КП/КР
  Вводная. Предмет, цели и задачи курса. История международного таможенного сотрудничества.   1,2     - -   - 3 ч / 50%  
  Правовое регулирование международного таможенного сотрудничества   3,4     - -   - 3 ч / 50%  
  Основные субъекты МТС   5,6,     - -   - 3 ч / 50% Рейтинг-контроль 1
  Таможенное пространство международного сотрудничества   7,8     - +   - 3 ч / 50%  
  Особенности международно-правового регулирования отношений в области таможенного дела в межгосударственных интеграционных объединениях   9,10     - -   - 3 ч / 50%  
  Система льгот и привилегий в международном таможенном сотрудничестве   11,12     - -   - 3 ч / 50% Рейтинг-контроль 2
  Международно-правовое регулирование сотрудничества и взаимопомощи государств в таможенных делах   13,14     - -   - 3 ч / 50%  
  Международное сотрудничество стран в сфере борьбы с таможенными правонарушениями.   15,16     - -   +   3 ч / 50%  
9. Сотрудничество гос-в участников СНГ по таможенным вопросам   17,18             3 ч / 50%   Рейтинг-контроль 3
                      Зачет с оценкой
Всего:   -     - -   - 27ч/50% Зачет с оценкой

 

СЦЕНАРИЙ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении дисциплины рекомендуется следующая последовательность обучения: вначале студентам необходимо ознакомиться с рабочей программой курса и методическими указаниями по его изучению; проработать учебный материал по учебникам и лекциям, затем следует обратиться к нормативным актам, а далее к дополнительной юридической литературе.

Знакомство с изучаемой дисциплиной происходит уже на первом занятии, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие - лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая понять глубинные процессы развития государства и права, политико­правовой мысли как в истории, так и в настоящее время.

Несмотря на наличие разных видов лекций, можно дать несколько общих советов по их конспектированию и дальнейшей работе с записями.

1. При написании конспекта необходимо максимально использовать «зрительную» память, чтобы конспект легко воспринимался зрительно. Рекомендуется выделять заголовки, отделять друг от друга вопросы, подчеркивать термины и определения.

2. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале.

3. Целесообразно не записывать каждое слово лектора, а вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать, используя сокращения.

4. Можно создать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов.

5. Конспектируя лекцию, лучше оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

6. Необходимо прочитать лекцию перед семинарским занятием по соответствующей

теме.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ.

Изучение литературы необходимо для создания общей теоретической базы по дисциплине, а так же является подготовительным этапом практическим занятиям. При поиске и подборе литературы по теме лекции рекомендуется пользоваться систематическим каталогом, имеющимся в библиотеке, а также справочно- библиографическим отделом ВлГУ.

Углубленное знакомство с литературными источниками позволяет критически отнестись к имеющимся в них сведениям, провести их сравнительный анализ, сопоставить их с данными, известными из ранее изученных материалов и собственных наблюдений, попытаться определить свою точку зрения на поставленные проблемы.

В рабочей программе приведен список основной литературы. Любой из указанных учебников доступен в электронном виде в библиотеке ВлГУ. Можно выбрать один или несколько учебников и использовать в качестве основного в дополнение к курсу лекций.

а) Основная литература:

1. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе

ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Ю.В. Гинзбург, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадарова и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 233 с. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

2. Аверичева И.Л., Богданова А.В., Гутарина О.В. и др. Унификация правовых основ экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах членах Таможенного союза ЕврАзЭС: Монография. - М.: Институт публично-правовых исследований,2015, 230с. Доступ из СПС«КонсультантПлюс»

3. Бекяшев К.А., Бекяшев Д.К., Кашкин С.Ю. и др. Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза: монография. - М.: Проспект, 2015. - 176 с. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

4. Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование [Электронный ресурс]: монография / С.Ю. Кашкин, А.О. Четвериков, П.А.

Калиниченко, В.Ю. Слепак, В.А. Жбанков - М.: Проспект, 2015.http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392155187.html

б) Дополнительная литература:

1. Архангельский В.Н., Белых В.С., Берг Л.Н. Право Всемирной торговой организации: влияние на экономику и законодательство государств Европейско- Азиатского региона - М.: Статут, 2014. - 159 с. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

2. Бевеликова Н.М., Доронина Н.Г., Журавлева О.О. Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско- Тихоокеанском регионе (правовое и экономическое исследование): монография. - М.: ИЗиСП, ИНФРА- М, 2014, - 333 с. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

3. Бекяшев К.А. Международное публичное право в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. - 224 с. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

в) Периодические издания:

1. Международное право и международные организации

2. Международное публичное и частное право

3. Таможенное дело

4. Право ВТО

5. Административное и муниципальное право

г) Интернет-ресурсы:

1. http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx - официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии.

2. http://www.tsouz.ru/Pages/Default.aspx - официальный сайт Таможенного союза России, Беларуси, Казахстана.

3. http://cis.minsk.by/- официальный сайт исполнительного комитете СНГ

4. www.customs.ru. - Федеральная таможенная служба РФ

5. http://www.wcoomd.org/ - Всемирная таможенная организация

6. http://www.un.org/ru/wto/- Всемирная торговая организация

7. http://www.un.org/ru/- Организация объединенных наций

8. http://www.unctad.org/ - Конференция ООН по праву международной торговли

9. http://www.unece.org/cefact/ - Европейская экономическая комиссия ООН

10. http://www.interpol.int - Интерпол

11. http://www.ifcba.org/ - Международная ассоциация таможенных брокеров

Работа с литературой должна происходить в течение всего семестра, в соответствии с темами лекций и практических занятий. Рекомендуется чтение учебника не после лекции, а наоборот, перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и запоминает основные положения лекции намного легче. Желательно прочитать материал несколько раз. При первом ознакомлении с каким-либо разделом рекомендуется прочитать его целиком, стараясь уловить логику и основную мысль автора. При вторичном прочтении целесообразно акцентировать внимание на основных, ключевых вопросах темы. При этом рекомендуется законспектировать неясные вопросы, чтобы задать их преподавателю.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ С ОЦЕНКОЙ

Основное в подготовке к зачету по «Международному таможенному сотрудничеству»

- это повторение всего материала. Необходимо повторять материал, который был прослушан на лекциях, законспектирован и закреплен на самостоятельных занятиях. Такое повторение предполагает обобщение, углубление, а в ряде случаев и расширение усвоенных за семестр знаний.

Первоначально необходимо прочитать свои конспекты с лекционным материалом. Такое прочтение даст обзорное понимание всего курса. Далее по списку вопросов требуется чтение специализированной литературы, чтобы знать ответы на эти вопросы. В основной литературе более полно и развёрнуто раскрыты вопросы кратко зафиксированные в конспектах.

Следует учитывать, что некоторые вопросы вообще не освещаются на лекциях и их необходимо подготовить самостоятельно.

Необходимо пересмотреть тетрадь с практическими занятиями. Здесь тоже могут встретиться полезные определения и выводы. Ответ на зачете рекомендуется начинать с определения термина (терминов), содержащихся в вопросе. Для аккумулирования терминов следует вести словарь по предмету.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА

Доклад - это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад может быть как письменным, так и устным.

Доклад по теме реферата должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы - опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе.

Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:

1. Введение:

- указывается тема и цель доклада;

- обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

- намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

- последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

- приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут. В данном случае очень важно для докладчика во время сообщения уложиться во времени: если вас прервут на середине доклада, вы не сможете сообщить самого главного - выводов вашей самостоятельной работы. Не менее важно уделить внимание отработке чтения доклада. Написанный черновой вариант следует прочесть кому-нибудь вслух. При этом следует читать не торопясь, но и без излишней медлительности, осваивая темп будущего выступления. Если не удается уложиться в регламент, следует вернуться к тексту и сократить материал: обычно бывает растянутой вводная часть, выводы следует свести к пронумерованным тезисам, сделав их предельно четкими и краткими.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА КУРСА

Приложение № 3 к

Рабочей программе дисциплины

«Международное таможенное сотрудничество»

специальность 38.05.02 «Таможенное дело»

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Юридический институт

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.