История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-30 | 415 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Время - 2 часа
Содержание занятия:
Вопрос 1. Сущность, логическая структура и виды понятий по объему и по содержанию
- определение понятия как формы логического мышления;
- логическая структура понятия;
- виды понятий по объему и содержанию;
- закон обратного соотношения между объемом и содержанием понятия.
Вопрос 2. Логические отношения между понятиями
- сравнимые и несравнимые понятия;
- совместимые и несовместимые понятия;
- виды совместимости (равнообъемность, пересечение, подчинение) и несовместимости (соподчинение, противоположность, противоречие).
Вопрос 3. Определение понятий. Правила определения и возможные ошибки:
- сущность операции определения;
- виды определения (номинальные – реальные, явные – неявные);
- определение через ближайший род и видовые отличия;
- генетическое определение;
- приемы, заменяющие определение;
- правила определения и возможные ошибки.
Вопрос 2. Деление понятий. Правила деления и возможные ошибки:
- сущность и структура операции деления;
- виды деления (по видоизменению признака, дихотомическое деление);
- правила деления и возможные ошибки.
Вопрос 3. Обобщение и ограничение понятий:
- сущность логической операции обобщения понятия;
- предел обобщения, понятие о философских категориях;
- ограничение понятия и его предел.
Контрольный опрос. (Проверка теоретических знаний. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме).
1. Сущность и логическая структура понятия. Виды понятий по объему и содержанию.
2. Отношения между понятиями.
3. Виды логических операций с понятиями и их сущность.
4. Определение понятия: виды, состав, правила и возможные ошибки.
|
5. Деление понятия: виды, структура, правила и возможные ошибки.
6. Характеристика операций обобщения и ограничения понятий.
Дидактический тренинг (решение задач и упражнений).
Задания для подготовки к практическому занятию 2/3:
1. Изучить рекомендованную литературу.
2. Доработать конспект лекции.
3. В тетрадях отразить письменную подготовку к занятию.
4. Выполнить задания, рекомендованные преподавателем.
Литература:
1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридических вузов – 6-е изд., - М., 2011. С. 31-60.
2. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие – М., 2011. С. 4-26.
Простое суждение как форма логического мышления»
Время – 2 часа
Содержание занятия:
Вопрос 1. Простое суждение: сущность, структура, виды:
- определение суждения;
- логическая структура суждения: субъект, предикат, связка и их назначение;
- классификация суждений по количеству субъекта, по качеству связки, по содержанию предиката, по модальности.
Вопрос 2. Распределенность терминов в простых суждениях.
- правила распределенности терминов;
- распределенность терминов в суждениях А, Е, I,О;
- круговые схемы распределенности терминов.
Вопрос 3. Отношения между простыми суждениями. Определение истинности суждений по логическому квадрату:
- виды логических отношений между простыми суждениями;
- понятие о логическом квадрате;
- выведение суждений по логическому квадрату;
- установление истинности (ложности) суждений по логическому
квадрату.
Контрольный опрос (Проверка теоретических знаний. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме).
1. Простое суждение: сущность и логическая структура. Приведите пример.
2. Классифицируйте простые суждения по количеству и качеству. Дайте объединенную классификацию. Приведите примеры.
3. Дайте определения атрибутивным суждениям, суждениям с отношениями, суждениям существования. Приведите примеры. Раскройте их логическую структуру. Запишите их схемы.
|
4. Дайте определения распределенности (нераспределенности) терминов в простых суждениях. Приведите примеры суждений «А», «Е», «I», «О». Отношения между терминами изобразите в кругах Эйлера.
5. Назовите виды отношений между суждениями, условия истинности (ложности) суждений по логическому квадрату.
Дидактический тренинг (решение задач и упражнений).
Задания для подготовки к практическому занятию:
1. Изучить рекомендованную литературу.
2. Доработать конспект лекций.
3. В тетрадях отразить письменную подготовку к занятию.
4. Выполнить задания, рекомендованные преподавателями.
Литература:
1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридических вузов – 6-е изд., - М., 2011. С. 61-77.
2. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие – М., 2011. С. 27-35.
Сложное суждение»
Время – 2 часа
Содержание занятия:
Вопрос 1. Общая характеристика и виды сложных суждений:
- сущность, образование и особенности сложных суждений;
- функциональные и структурные отличия сложных суждений от простых;
- виды логических связок и их назначение;
- формы выражения сложных суждений в русском языке;
- виды сложных суждений по характеру логических союзов;
- конъюнктивные (соединительные) суждения: условия их образования и исходные структуры:
а) один субъект и два предиката – «S есть (не есть) P1 и P2»;
б) два субъекта и один предикат – «S1 и S2 есть (не есть) P»;
в) два субъекта и два предиката – «S1 и S2 есть (не есть) P1 и P2»;
- значение конъюнкции в практике мышления;
- дизъюнктивные (разделительные) суждения; условия их образования и исходные структуры;
- виды дизъюнкции в зависимости от значения союза «или»: слабая (нестрогая) и сильная (строгая);
- понятие о полной (закрытой) и неполной (открытой) дизъюнкции;
- импликативные (условные) суждения и особенности их образования;
- основание (антецедент) условного суждения и следствие (консеквент), их место и значение в логической структуре условного суждения;
- эквивалентные (равнозначные) суждения: понятия о взаимной (прямой и обратной) условной зависимости;
- образование эквивалентных суждений при помощи логического союза «если и только если…, то …»;
- значение сложных суждений в мыслительном процессе.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!